Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Смирновой Ю.А, судей Федерякиной Е.Ю, Полковникова С.В, при помощнике судьи Амелькиной Е.П, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Смирновой Ю.А. дело по апелляционной жалобе Исаченко М.С. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 10 августа 2020 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Исаченко Марины Сергеевны к Государственному казенному учреждению города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" о признании незаконным решения об отказе в назначении субсидии, взыскании денежных средств - отказать, УСТАНОВИЛА:
истец Исаченко М.С. обратилась в суд с иском к ответчику ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий", ссылаясь на то, что в августе 2018 года она обратилась с заявлением о назначении субсидии на оплату ЖКХ, субсидия была предоставлена лишь с июля 2019 года, за период с сентября 2018 года по июль 2019 было отказано в предоставлении субсидии, в виду предоставления не полного комплекта документов, а именно в виду отсутствия документов, подтверждающих доход супруга Исаченко М.С. С отказом в назначении субсидии истец не согласна, поскольку ею были предоставлены все необходимые документы. В связи с изложенным истец просила признать решения об отказе в назначении субсидии незаконными, а также взыскать сумму невыплаченной субсидии в размере сумма
Истец в суд не явилась, извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика в суд явилась, иск не признала, представила возражения.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец Исаченко М.С, ссылаясь на то, что ею были представлены все необходимые сведения о доходах, в связи с чем оснований для отказа в назначении субсидии не имелось.
Истец Исаченко М.С. и ее представитель в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ Исаченко С.В. в заседание судебной коллегии явились, доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ответчика ГКУ г. Москвы "Городской центр жилищных субсидий" по доверенности Можрова О.М. в заседание судебной коллегии явилась, возражала против доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение законным и не подлежащим отмене, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
Указанных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отмене либо изменению оспариваемого решения, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Согласно ст. 159 ЖК РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации, в частности, Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и Административным регламентом "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2012 года N 111-ПП.
В силу пункта 8 Правил предоставление субсидии носит заявительный характер и предполагает представление получателем субсидий соответствующего заявления и необходимого комплекта документов при обращении в МФЦ любого района города Москвы.
В соответствии с п. 41 Правил, субсидия назначается сроком на 6 месяцев.
В п. 2.9.1.1. Административного регламента указано, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в том числе представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.5.1, 2.5.2 настоящего Регламента.
В пункте 2.5.1 Административного регламента определен перечень предоставляемых заявителем документов, на основании которых осуществляется оказание государственной услуги, в число которых документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (п. 2.5.1.7).
Судом первой инстанции установлено, что 30 сентября 2018 года из центра государственных услуг "Мои документы" района Бибирево в Районный отдел центра жилищных субсидий N36 "Бибирево" поступило заявление от Исаченко М.С. о предоставлении субсидии с документами, подлежащими обязательному представлению, была проведена проверка доходов, как самого заявителя, так и членов её семьи, указанных в заявлении. Доход учитывался за период с 01 марта 2018 г. по 31 августа 2018 г.
В ходе проверки была получена форма справки СЗИ-6 "Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" Исаченко С.В. от 30 августа 2018г, в которой сведения о доходах супруга истца - Исаченко С.В. были указаны одной суммой за I и II кварталы 2018 года в размере сумма, сведения о доходах за июль 2018 года, август 2018 года отсутствовали. В связи с тем, что в 2-НДФЛ отсутствовали сведения о работодателе (юридический и фактический адрес, телефон бухгалтерии) проверить представленные сведения о доходах Исаченко С.В. за указанные месяцы не представилось возможным. В ходе проверки было также выявлено, что Исаченко С.В. осуществляет рудовую деятельность в наименование организации, документ, подтверждающий наличие или отсутствие у него дохода в вышеуказанной организации, представлен не был.
05 октября 2018 года истцу было отказано в предоставлении субсидии с сентября 2018 отказано. Причина отказа - предоставление заявителем неполного комплекта документов; не предоставлены документы, подтверждающие доходы Исаченко С.В.
Разрешая заявленные исковые требования, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку заявителем не были предоставлены необходимые документы о членах семьи, а именно на супруга истца не был представлен документ, подтверждающий доходы члена семьи заявителя, ответчик правомерно отказал истцу в предоставлении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг решением от 05 октября 2018 на основании п. 2.9.1.1 Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы N111-ПП, в связи с представлением заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Регламента. Возмещение субсидии за предыдущие периоды, предоставление которой было прекращено или в предоставлении которой было отказано на законных основаниях, Правилами не предусмотрено. По заявлению, поданному истцом 28 июня 2019 года, принято решение о предоставлении субсидии, субсидия предоставлена на период с 01 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года. Исходя из изложенного суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильно установленных обстоятельствах и отвечают требованиям норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом в центр жилищных субсидий был представлен полный комплект документов, являлся предметом исследования суда первой инстанции и отклонен судом, с чем судебная коллегия соглашается.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что допущенные ответчиком нарушения нормативно-правовых актов установлены Главконтролем Москвы и отражены в письме от 01 июля 2019 года, не свидетельствует о незаконности решения суда.
Так, из ответа Главного контрольного управления города Москвы от 01 июля 2019 года на обращение Исаченко М.С. следует, что решение об отказе в предоставлении субсидии по мотиву отсутствия сведений о доходах Исаченко С.В. из ООО... необоснованно. Однако, в представленном заявителем комплекте документов к запросу от 30 сентября 2018 года отсутствовали сведения, подтверждающие получение (неполучение) доходов Исаченко С.В. в... за шесть последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (л.д. 76-77).
Таким образом, ввиду непредставления надлежащих сведений из... у ответчика имелись основания для отказа в предоставлении субсидии.
Представление трудового договора с ООО... в центр жилищных субсидий, о чем истец указывает в апелляционной жалобе, не заменяет собой необходимость предоставления сведений о доходах или их отсутствии, поскольку в полномочия ответчика не входит анализ и квалификация отношений сторон договора (трудового либо гражданско-правового), а также самостоятельное исследование согласованного сторонами договора способа оплаты труда.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 10 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Исаченко М.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.