Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Семченко А.В, судей Рачиной К.А, Дегтеревой О.В.
при ведении протокола помощником судьи Червенко А.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А, гражданское дело по апелляционным жалобам Государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области и Щербаковой Е.В. на решение Кунцевского районного суда города Москвы от 8 сентября 2020 г, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным решение от 10 января 2020 года N ********** об отказе в установлении страховой пенсии Щербаковой Е.В. Включить в льготный специальный стаж Щербаковой Е.В, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, следующие периоды трудовой деятельности: с 2 апреля по 19 июля 1999 г. в должности лаборанта отделения молекулярно-генетических исследований, с 1 января 2001 г. по 30 августа 2002 г. в должности врач судебно-медицинский эксперт лаборатории исследований митохондриальной ДНК, с 1 сентября по 31 декабря 2002 г. - в должности заведующей лабораторией исследований митохондриальной ДНК - врача судебно-медицинского эксперта медицинского отделения молекулярно-генетических исследований, с 15 февраля 2016 г. по 30 сентября 2019 г. - в должности врач-судебно-медицинский эксперт в отделе молекулярно-генетических экспертиз, с 27 апреля 2005 г. по 13 июля 2012 г. - в должности врача судебно-медицинского эксперта отделения (судебно-медико-криминалистической идентификации, молекулярно-генетической). Обязать ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области назначить Щербаковой Е.В. досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права с 1 апреля 2020 г, установила:
Щербакова Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области (далее также - ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области, пенсионный орган) о признании незаконным отказа пенсионного органа от 10 января 2020 г. в досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, включении в специальный стаж в льготном исчислении периодов ее работы: в 124 Центральной медицинской лаборатории идентификационных исследований Министерства обороны Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону) в должности лаборанта отделения молекулярно-генетических исследований с 2 апреля по 19 июля 1999 г, в должности врача-судебно-медицинского эксперта лаборатории исследований митохондриальной ДНК с 1 января по 30 августа 2002 г, в должности заведующей лабораторией исследований митохондриальной ДНК-врача-судебно-медицинского эксперта медицинского отделения молекулярно- генетических исследований с 1 сентября по 31 декабря 2002 г.; в Российском центре судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва) в должности врача-судебно-медицинского эксперта в отделе молекулярно-генетических экспертиз с 15 февраля 2016 г. по 30 сентября 2019 г, в ФГКУ 16 Государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Северо-Кавказского военного округа в должности врача судебно-медицинского эксперта отделения (судебно-медико-криминалистической идентификации, молекулярно-генетической) с 27 апреля 2005 г. по 13 июля 2012 г, признать за ней право на страховую пенсию по старости с 1 октября 2019 г. и обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости с указанной даты.
В обоснование заявленных требований Щербакова Е.В. указала, что 1 октября 2019 г. она обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения).
Решением пенсионного органа от 10 января 2020 г. ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа.
По мнению Щербаковой Е.В. отказ ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области является незаконным, нарушает ее право на пенсионное обеспечение.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в полном объеме по доводам апелляционной жалобы просит ответчик ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области, а также истец Щербакова Е.В. в части определения даты, с которой ей следует назначить страховую пенсию по старости.
Истец Щербакова Е.В. и представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), полагала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 327 1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав
представителя истца адвоката Лопатину Н.В, поддержавшую доводы апелляционной жалобы истца, обсудив доводы апелляционных жалоб сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для изменения судебного постановления по доводам апелляционной жалобы истца в части в данном случае имеются.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему федеральному закону) (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список от 29 октября 2002 г. N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список от 22 сентября 1999 г. N 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список от 6 сентября 1991 г. N 464);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Пунктом 1 Списка от 6 сентября 1991 г. N 464 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Абзацем третьим пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, подлежащего применению к спорному периоду работы Щербаковой Е.В. со 2 апреля по 19 июля 1999 г. в 124 Центральной медицинской лаборатории идентификационных исследований Министерства обороны Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону) в должности лаборанта отделения молекулярно-генетических исследований, установлено, что исчисление сроков выслуги врачам -хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам - патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно - медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно - медицинской экспертизы, проводящим судебно - медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала производится как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и 6 месяцев.
Пунктом 4 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Перечень от 29 октября 2002 г. N 781), подлежащего применению к периодам работы истца с 1 января по 31 декабря 2002 г, с 15 февраля 2016 г. по 30 сентября 2019 г. и с 27 апреля 2005 г. по 13 июля 2012 г, предусмотрен льготный порядок исчисления стажа для врачей - судебно-медицинских экспертов, в том числе врачей - заведующих, и среднего медицинского персонала, производящих судебно-медицинские вскрытия, исследования трупов и трупного материала, обработку трупного материала в отделах (отделениях) всех наименований бюро судебно-медицинской экспертизы, центральной судебно-медицинской лаборатории, центральной лаборатории медико-криминалистической идентификации, судебно-медицинской лаборатории, предназначенных для судебно-гистологического и судебно-медицинского исследования трупов как один год работы в этих должностях и подразделениях за один год и 6 месяцев.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Щербакова Е.В. 1 октября 2019 г. обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решением пенсионного органа от 10 января 2020 г. Щербаковой Е.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду отсутствия у нее необходимого специального стажа. При этом о тветчиком не включен в специальный стаж истца период работы со 2 апреля по 19 июля 1999 г. в 124 Центральной медицинской лаборатории идентификационных исследований Министерства обороны Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону) в должности лаборанта отделения молекулярно-генетических исследований (3 месяца 18дней), поскольку Списками от 22 сентября 1999 г. N 1066 и от 29 октября 2002 г. N 781 не предусмотрено наименование учреждения "Центральная лаборатория идентификационных исследований". Периоды работы с 1 января по 31 декабря 2002 г, с 15 февраля 2016 г. по 30 сентября 2019 г. исключены из подсчета специального стажа, так как в выписке из лицевого счета застрахованного лица за эти периоды отсутствуют сведения об условиях для досрочного назначения страховой пенсии по старости (код льготы). Период работы в ФГКУ 16 Государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Северо-Кавказского военного округа в должности врача судебно-медицинского эксперта отделения (судебно-медико-криминалистической идентификации, молекулярно-генетической) с 27 апреля 2005 г. по 13 июля 2012 г. засчитан в специальный стаж в календарном порядке, так как в выписке из лицевого счета застрахованного лица не указан код льготы и наименование учреждения "центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз" не соответствует наименованиям структурных подразделений, указанным в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и 6 месяцев, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Учтенный пенсионным органом специальный медицинский стаж Щербаковой Е.В. на момент ее обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости составил 19 лет 08 месяцев 06 дней.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для включения Щербаковой Е.В. в специальный стаж периодов ее работы со 2 апреля по 19 июля 1999 г. в 124 Центральной медицинской лаборатории идентификационных исследований Министерства обороны Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону) в должности лаборанта отделения молекулярно-генетических исследований, с 1 января по 30 августа 2002 г. в должности врача судебно-медицинского эксперта лаборатории исследований митохондриальной ДНК, с 1 сентября по 31 декабря 2002 г. - в должности заведующей лабораторией исследований митохондриальной ДНК - врача судебно-медицинского эксперта медицинского отделения молекулярно-генетических исследований, в Российском центре судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва), с 15 февраля 2016 г. по 30 сентября 2019 г. в должности врача-судебно-медицинского эксперта в отделе молекулярно-генетических экспертиз, в ФГКУ 16 Государственный центр судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Северо-Кавказского военного округа, с 27 апреля 2005 г. по 13 июля 2012 г. в должности врача судебно-медицинского эксперта отделения (судебно-медико-криминалистической идентификации, молекулярно-генетической)
\
в льготном порядке подсчета специального стажа как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы, поскольку исходя из представленных в материалы дела доказательств, в том числе уточняющих справок работодателя, следует, что с 1 апреля 1999 г. Щербакова Е.В. работала в 124 Судебно-медицинской лаборатории (судебных экспертиз и медицинской идентификации), о сновными задачами которой являлось производство судебно-медицинских, судебно-биологических, судебно-химических и криминалистических экспертиз с целью определения причины смерти погибших военнослужащих и идентификации личности неопознанных погибших военнослужащих. Наименование учреждения неоднократно менялось, в том числе в результате реорганизации, однако его цели и задачи при этом оставались неизменными. В спорные периоды трудовой деятельности Щербакова Е.В. работала в должностях, поименованных постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 и Перечнем от 29 октября 2002 г. N 781, для которых предусмотрен льготный порядок исчисления специального стажа. При этом она работала полный рабочий день на полную ставку, исполнение должностных обязанностей в течение рабочего дня связано с исследованием трупного материала (л.д. 42-52).
Поскольку при включении в подсчет специального стажа истца в льготном исчислении, как 1 год за 1 год 6 месяцев, спорных периодов работы (10 лет 11 месяцев 29 дней) с учетом периодов, включенных в подсчет специального стажа пенсионным органом (19 лет 08 месяцев 06 дней), у истца на дату обращения в пенсионный орган имелся необходимый специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (30 лет), суд обязал ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 1 апреля 2020 г, добавив, в связи с изменениями в законодательстве, 6 месяцев к дате обращения истца в пенсионный орган.
При этом суд верно учел, что отсутствие кода льготы в системе персонифицированного учета за спорные периоды не является основанием для отказа во включении этих периодов работы в специальный стаж истца, поскольку обязанность предоставлять достоверные сведения о застрахованном лице, включая сведения о характере трудовой деятельности, законом возложена на работодателя.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не опровергают правильность выводов суда о наличии оснований для включения спорных периодов в специальный стаж с учетом льготного порядка его исчисления, аналогичны позиции стороны ответчика, изложенной в суде первой инстанции, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном акте с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.
Между тем, ч астью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ), в частности, предусмотрено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 данной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к указанному федеральному закону.
Из Приложения N 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следует, что граждане, которые с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 г. приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
В то же время в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны, в частности, в пункте 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ и которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Из материалов дела следует, что право на досрочную страховую пенсию по старости исходя из продолжительности соответствующего вида деятельности (30 лет) возникло у Щербаковой Е.В. 26 января 2019 г. (с учетом 6 месяцев -право возникло 26 июля 2019 года), в связи с чем на момент обращения в пенсионный орган 1 октября 2019 г. с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" у Щербаковой Е.В. с учетом положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", части 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" об отложении на 6 месяцев права на назначение страховой пенсии по старости, у истца имелся необходимый специальный стаж (в данном случае 30 лет 08 месяцев 05 дней) для досрочного назначения страховой пенсии по старости по указанному выше основанию с 1 октября 2019 г, то есть с момента обращения истца в ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области за досрочным назначением страховой пенсии по старости. Соответственно, в этой части решение подлежит изменению.
На основании изложенного, судебная коллегия, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, определила:
решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 8 сентября 2020 г. изменить в части даты досрочного назначения Щербаковой Е.В. страховой пенсии по старости, изложив решение суда в этой части в следующей редакции.
Обязать ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области назначить Щербаковой Е.В. досрочно страховую пенсию по старости с 1 октября 2019 г.
В остальной части решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 8 сентября 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.