Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Чубаровой Н.В, судей Мищенко О.А, Куприенко С.Г, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фомичевой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мищенко О.А.
гражданское дело Люблинского районного суда г. Москвы N2-1054/2020 по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО "БИЛЛА" по доверенности Давитидзе Д.Л. на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 21 января 2020 года, которым постановлено:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ВАО города Москвы) к Обществу с ограниченной ответственностью "БИЛЛА" о защите прав потребителей - удовлетворить.
Признать действия Общества с ограниченной ответственностью "БИЛЛА" по несоблюдению требований ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. ст. 1, 3, 11, ч. 5 ст. 15, ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 8.24, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.16 СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", п. п. 5, 23, 34 Правил продажи отдельных видом товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55 при осуществлении деятельности по реализации пищевых продуктов населению по адресу: город Москва, Зеленый проспект, дом 24, строение 1 - незаконными.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "БИЛЛА" не допускать в дальнейшем реализацию пищевых продуктов с нарушением требований, закрепленных в ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. ст. 1, 3, 11, ч. 5 ст. 15, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 8.24, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.16 СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", п. п. 5, 23, 34 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, а именно: не допускать реализацию выпечных, хлебобулочных и кондитерский изделий в открытом виде без индивидуальной упаковки.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "БИЛЛА", в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска, довести его до сведения потребителей через печатное средство информации "Комсомольская правда", с целью реализации прав граждан, получивших услугу по адресу: город Москва, Зеленый проспект, дом 24, строение 1.
Взыскать в пользу бюджета города Москвы с Общества с ограниченной ответственностью "БИЛЛА" государственную пошлину в размере 6 000, 00 руб. (шесть тысяч руб. 00 коп), УСТАНОВИЛА:
Истец Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ВАО города Москвы обратился в суд с иском к ООО "БИЛЛА" о признании действий ООО "БИЛЛА" по несоблюдению требований ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. ст. 1, 3, 11, ч. 5 ст. 15, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 8.24, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.16 СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", п. п. 5, 23, 34 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, при осуществлении деятельности по реализации пищевых продуктов населению по адресу: город Москва, Зеленый проспект, дом 24, строение 1 - незаконными; обязании ООО "БИЛЛА" не допускать в дальнейшем реализацию пищевых продуктов с нарушением требований, закрепленных в ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. ст. 1, 3, 11, ч. 5 ст. 15, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 8.24, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.16 СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", п. п. 5, 23, 34 Правил продажи отдельных видом товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, а именно: не допускать реализацию
выпечных, хлебобулочных и кондитерский изделий в открытом виде без индивидуальной упаковки; обязать ООО "БИЛЛА" в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска, довести его до сведения потребителей через печатное средство информации "Комсомольская правда", с целью реализации прав граждан, получивших услугу по адресу: город Москва, Зеленый проспект, дом 24, строение 1, указав, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г..Москве в BAO г..Москвы в отношении ООО "БИЛЛА", осуществляющего деятельность по реализации продуктов питания, проведена внеплановая выездная проверка по адресу: город Москва, Зеленый проспект, дом 24, строение 1, при проведении которой, в отношении ООО "БИЛЛА" были выявлены нарушения обязательных требований к продукции, создающие угрозу причинения вреда здоровью граждан, а именно: в торговом зале универсама в зоне самообслуживания размещены открытые торговые витрины, в которых в открытом доступе для потребителя, в зоне потока покупателей, находящихся в торговом зале в верхней одежде, реализуются в открытом виде (без индивидуальной упаковки) выпечные, хлебобулочные и кондитерские изделия (в том числе собственного изготовления), при этом, создаются условия, не исключающие возможность бактериального и инфекционного загрязнения указанной пищевой продукции через грязные руки покупателей (при выборе продукта покупатель трогает их руками), различными возбудителями инфекционных заболеваний, токсикоинфекцией, кишечных инфекций, стафилококковых инфекций: бактерии кишечной палочки, стафилококки, микробактерии туберкулеза и т.д.), возможен контакт в открытом виде (без индивидуальной упаковки) пищевой продукции, с верхней одеждой покупателей, с больными респираторными инфекционными заболеваниями, загрязнения посторонними предметами, тем самым создается угроза причинения вреда здоровью населения.
Данные действия являются нарушением ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. ст. 1, 3, 11, ч. 5 ст. 15, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 8.24, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.16 СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", п.п. 5, 23, 34 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55. Реализуемая ООО "БИЛЛА" продукция без индивидуальной упаковки: выпечные, хлебобулочные и кондитерские изделия (в том числе собственного изготовления), представляет реальную угрозу и опасность для причинения вреда жизни и здоровья потребителям, путем возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, заболеваний желудочно-кишечного тракта). Таким образом, в нарушение требований нормативных правовых актов ответчиком были созданы условия, создающие угрозу причинения вреда жизни и здоровью потребителям, следовательно, ответчиком было нарушено право потребителей на безопасность. 29 марта 2019 года в отношении ООО "БИЛЛА" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с решением Арбитражного суда города Москвы от 11 июня 2019 года ООО "БИЛЛА" привлечено к административной ответственности, за свершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000, 00 руб. Ранее, ООО "БИЛЛА" также было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ на основании постановления от 11 декабря 2018 года. Таким образом, при осуществлении предпринимательской деятельности ООО "БИЛЛА" были допущены грубые нарушения санитарного законодательства, а именно статьи 15 Федерального закона N 52-ФЗ, в части несоблюдения санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства, что послужило основанием для обращения в суд за защитой прав потребителей.
Представитель истца в судебном заседании просил требования в полном объеме удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Суд постановилвышеуказанное решение, об отмене которого просит представитель ответчика ООО "БИЛЛА" по доверенности Давитидзе Д.Л. по доводам апелляционной жалобы.
Представитель ответчика ООО "БИЛЛА" по доверенности Давитидзе Д.Л. в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве по доверенности Лукина Ю.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы не признала.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19 декабря 2003 г. за N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, которым судом дана надлежащая правовая оценка, и требованиями закона.
В соответствии с п.1 ст.2, ст. 11, п. 2, ст. 24, п. 3, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в частности посредством: контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товар (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставляемыми потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
В соответствии с п.1 ст.7, ст. 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
В силу ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Согласно разъяснениям, данным в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" удовлетворяя иск о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий, суд, исходя из ст. 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", должен назначить срок, в течение которого правонарушитель обязан через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.
Согласно разъяснениям, данным в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, данным в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. N 17, в соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона "О защите прав потребителей" суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.
В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона).
Вместе с тем, вынесенное судом решение может послужить основанием для направления потерпевшими исков имущественного характера с целью компенсации понесенного ущерба.
Как установлено судом, а также подтверждается материалами дела, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в BAO г. Москвы в отношении ООО "БИЛЛА", осуществляющего деятельность по реализации продуктов питания, проведена внеплановая выездная проверка по адресу: город Москва, Зеленый проспект, дом 24, строение 1.
При проведении проверки в отношении ООО "БИЛЛА" были выявлены нарушения обязательных требований к продукции, создающие угрозу причинения вреда здоровью граждан, а именно: в торговом зале универсама в зоне самообслуживания размещены открытые торговые витрины, в которых в открытом доступе для потребителя, в зоне потока покупателей, находящихся в торговом зале в верхней одежде, реализуются в открытом виде (без индивидуальной упаковки) выпечные, хлебобулочные и кондитерские изделия (в том числе собственного изготовления), при этом, создаются условия, не исключающие возможность бактериального и инфекционного загрязнения указанной пищевой продукции через грязные руки покупателей (при выборе продукта покупатель трогает их руками), различными возбудителями инфекционных заболеваний, токсикоинфекцией, кишечных инфекций, стафилококковых инфекций: бактерии кишечной палочки, стафилококки, микробактерии туберкулеза и т. д.), возможен контакт в открытом виде (без индивидуальной упаковки) пищевой продукции, с верхней одеждой покупателей, с больными респираторными инфекционными заболеваниями, загрязнения посторонними предметами, тем самым создается угроза причинения вреда здоровью населения.
Данные действия являются нарушением ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. ст. 1, 3, 11, ч. 5 ст. 15, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 8.24, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.16 СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", п.п. 5, 23, 34 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55.
Под санитарно-эпидемиологическим требованием понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
На основании изложенного, реализуемая ООО "БИЛЛА" продукция без индивидуальной упаковки: выпечные, хлебобулочные и кондитерские изделия (в том числе собственного изготовления), представляет реальную угрозу и опасность для причинения вреда жизни и здоровья потребителям, путем возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, заболеваний желудочно-кишечного тракта) и в нарушение требований нормативных правовых актов ответчиком были созданы условия, создающие угрозу причинения вреда жизни и здоровью потребителям, следовательно, ответчиком было нарушено право на безопасность.
29 марта 2019 года в отношении ООО "БИЛЛА" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с решением Арбитражного суда города Москвы от 11 июня 2019 года ООО "БИЛЛА" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000, 00 руб.
Ранее ООО "БИЛЛА" также было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ на основании постановления от 11 декабря 2018 года.
Как указывает истец, при осуществлении предпринимательской деятельности ООО "БИЛЛА" были допущены грубые нарушения санитарного законодательства, а именно статьи 15 Федерального закона N 52-ФЗ, в части несоблюдения санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства.
Данные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенными и создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц (потребителей), доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено, в связи с чем, действия ООО "БИЛЛА" по несоблюдению требований ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. ст. 1, 3, 11, ч. 5 ст. 15, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 8.24, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.16 СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", п. п. 5, 23, 34 Правил продажи отдельных видом товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55 при осуществлении деятельности по реализации пищевых продуктов населению по адресу: город Москва, Зеленый проспект, дом 24, строение 1, являются незаконными.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в интересах потребителей необходимо требования истца удовлетворить и обязать ООО "БИЛЛА" не допускать в дальнейшем реализацию пищевых продуктов с нарушением требований, закрепленных в ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ст. ст. 1, 3, 11, ч. 5 ст. 15, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 8.24, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", п. 2.16 СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", п. п. 5, 23, 34 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, а именно: не допускать реализацию выпечных, хлебобулочных и кондитерский изделий в открытом виде без индивидуальной упаковки, а также обязать ООО "БИЛЛА", в десятидневный срок с момента принятия судом решения об удовлетворении настоящего иска, довести его до сведения потребителей через печатное средство информации "Комсомольская правда", с целью реализации прав граждан, получивших услугу по адресу: город Москва, Зеленый проспект, дом 24, строение 1.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета города Москвы взыскана государственная пошлина в размере 6 000 руб..
В апелляционной жалобе ответчик указывает, что решением Арбитражного суда города Москвы от 11 июня 2019 года ООО "БИЛЛА" уже было привлечено к административной ответственности, то есть действия ответчика уже ранее были признаны незаконными, в связи с чем оснований для удовлетворения требований настоящего иска у суда не имелось.
Судебная коллегия указанные доводы отклоняет, как несостоятельные, поскольку материалами дела подтверждается, что неправомерные действия ответчика продолжались после вынесения Арбитражным судом решения, доказательств устранения допущенных нарушений ответчик не представил, в связи с чем оснований для отмены решения у судебной коллегии не имеется.
Кроме того, привлечение ответчика к административной ответственности, само по себе не исключает возможности применения мер гражданско-правового характера, направленных на защиту неопределенного круга лиц.
При этом, судебная коллегия полагает надуманными доводы апелляционной жалобы, что обращение истца в интересах неопределенного круга лиц, в данном случае является необоснованным, поскольку в рамках настоящего дела невозможно индивидуализировать всех лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты неправомерными действиями ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия**
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Люблинского районного суда г. Москвы от 21 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.