Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Масленниковой Л.В.
и судей Заскалько О.В, Жолудовой Т.В, при помощнике судьи Бухареве И.С, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Заскалько О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца фио на решение Преображенского районного суда города Москвы от 14 июля 2020 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований фио к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного Фонда России N 3 по г. Москве и Московской области о перерасчете пенсии, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, - отказать;
установила:
фио В.М. обратился в суд с иском к ответчику ГУ - ГУ Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о перерасчете пенсии, указывая, что с дата он является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с ФЗ от дата N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ", при этом, по мнению истца, расчет размера пенсии был определен неверно, размер пенсии существенно занижен.
Представитель истца фио в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции поддержала заявленные исковые требования. Представители ответчика фио, фио возражали против удовлетворения искового заявления.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит представитель истца по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, полагая возможным рассмотрение жалобы в отсутствие надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 167, ст. 113 ГПК РФ во взаимосвязи с положениями статьи 165.1 ГК Российской Федерации о юридически значимых сообщениях, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, с дата фио является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной досрочно в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от дата N 340 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", размер пенсии при назначении составил сумма.
При назначении пенсии истцу в стаж учтены периоды: с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата
В связи с введением в действие Федерального закона N 173-ФЗ от дата "О трудовых пенсиях в РФ" с дата проведена конвертация пенсионных прав фио При перерасчете пенсионным органном учитывался общий трудовой стаж до дата (окончание трудовой деятельности) в соответствии с пунктом 3 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона N 173-ФЗ, который составил 42 лет 6 месяцев 20 дней.
При назначении пенсии истцу были учтены периоды: с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата
Правила расчета стажевого коэффициента в целях конвертации пенсионных прав также предусмотрены п. 3 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ от дата "О трудовых пенсиях в РФ", согласно которым стажевый коэффициент для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0, 55 и повышается на 0, 01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0, 20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0, 55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0, 01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0, 20.
По расчетам пенсионного органа стажевый коэффициент истца составил (0, 55 + 0, 17 =)0, 72, исходя из общего трудового стажа 42 лет 6 месяцев 00 дней, исчисленного по правилам п. 3 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ от дата "О трудовых пенсиях в РФ", и требуемого страхового стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости 25 лет, то есть повышающий коэффициент составил (0, 01 х (42-25=)17 =)0, 17.
Для определения в соответствии со статьей 30 расчетного пенсионного капитала пенсионера фио, учтен среднемесячный заработок истца за период с дата по дата, при этом отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составило 2, 247 при максимально учитываемом 1, 2 в соответствии с пунктом 3 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона.
Размер пенсии фио по состоянию на дата составил сумма, в том числе: сумма- базовая фиксированная часть; 1 086, 40- страховая часть.
Пенсионный капитал на дата составил: 1086, 40х144=156442, сумма, где 144 месяца- ожидаемый период выплаты.
С дата в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона, и сверх того, 1% величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до дата, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 указанной статьи.
В соответствии с Федеральным законом от дата N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 213-ФЗ) с дата произведена валоризация величины расчетного пенсионного капитала.
На основании п. 1 ст. 30.1 гражданам, имеющим трудовой стаж до дата, пенсионный капитал увеличивается на 10%. Лицам, имеющим трудовой стаж до дата, дополнительно увеличивается на 1% за каждый полный год трудового стажа, приобретенного до дата.
Пенсионным органом произведена валоризация пенсионного капитала истца фио в соответствии со ст. 30.1 Федерального закона от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при продолжительности трудового стажа на дата 39 лет 06 месяцев 12 дней.
Коэффициент валоризации составил - 0, 49 (49% = 10% + 39% за стаж до дата).
В соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности (за исключением лиц, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона), с дата каждого года подлежат корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец фио в период с дата трудовую деятельность не осуществляет, страховые взносы не начислялись и на индивидуальном лицевом счете не отображались, таким образом, в указанный период оснований для корректировки страховой части трудовой пенсии по старости фио по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования не имелось.
В соответствии с п. 11 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится применительно к порядку, предусмотренному п. 6 ст. 17 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", за весь период, начиная с дата до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.
В целях реализации статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статьи 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает коэффициенты индексации с дата базовой и страховой частей трудовой пенсии.
Как следует из представленных пенсионным органом данных размера составляющих частей пенсии, свидетельствующих об увеличении размера фиксированной базовой части пенсии фио в период с дата до дата, пенсионным органом производились текущие ежегодные индексации составляющих частей пенсии.
С дата страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В силу положений части 3 статьи 36 Федерального закона от дата N 400-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В связи с введением в действие Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" произведена конвертация пенсионных прав в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы) (ИПК).
ИПК с дата составил 144, 381.
С дата с учетом индексации фиксированной выплаты на 11, 4 % и определения стоимости одного пенсионного коэффициента сумма в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации размер страховой пенсии по старости составил сумма, в том числе страховая пенсия сумма (сумма х 144, 381), фиксированная выплата - сумма
Согласно представленным данным размер пенсии истца на дата составляет сумма.
Разрешая спор, суд обоснованно признал правильными данные расчета размера пенсии истца, исходя из трудовой книжки, проверив доводы иска об ошибочных расчетах ответчиком стажевого коэффициента, пенсионного капитала, исходя из имеющихся в распоряжении пенсионного органа данных. При перерасчете пенсии учитывалась трудовая деятельность до дата.
При разрешении спора суд правильно руководствовался положениями Федерального закона от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно ст. 17 которого, размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с размером выплачиваемой пенсии представляют собой самостоятельно произведенный представителем истца расчет пенсии, при этом, исходя из анализа представленного расчета, следует, что принятые для расчета исходные данные- продолжительность стажа на дата, дата, дата, стоимость пенсионного коэффициента за период дата датаг, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, требованиям закона и представленному расчету второй стороны, также как и соответствует расчет процента валоризации. Между тем, расчет стажевого коэффициента, указанный истцом как 0, 75 не соответствует пенсионным данным истца, расчет коэффициента не приведен, в то время как расчет стажевого коэффициента 0, 72 соответствует данным о трудовом стаже истца, требованиям закона, регулирующих рассматриваемые правоотношения. По расчетам истца размер пенсионного капитала, несмотря на применение в расчетах ошибочного завышенного стажевого коэффициента, составляет 151 761, 60, в то время как при расчете пенсии истца пенсионным органом принят к расчету пенсионный капитал в размере 156 442, 18.
Таким образом, дальнейший расчет истца разницы в размерах пенсии, которая указана истцом в жалобе как задолженность в сумме сумма, является ошибочным, не соответствующим обстоятельствам дела, основанном на неверном толковании норм пенсионного законодательства, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы представителя истца о неверном расчете пенсии, отклоняются как необоснованные.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего законодательства, правильно определилюридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом при разрешении спора не допущено. Доводы апелляционной жалобы истца не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не содержат правовых оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Преображенского районного суда города Москвы от 14 июля 2020 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.