Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С, судей Шипиковой А.Г, Кочергиной Т.В, при ведении протокола помощником Левиной В.В, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио, фио, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей фио, фио к ДГИ города Москвы, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РФ о признании нуждающимися в жилых помещениях, постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, взыскании судебных расходов, отказать, УСТАНОВИЛА:
фио, фио, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей фио, фио обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества г.Москвы, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РФ о признании нуждающимися в жилых помещениях, постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, взыскании судебных расходов.
Исковые требования мотивированы тем, что фио зарегистрирована и проживает в жилом помещении, по адресу: адрес, адрес фио в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают фио (дочь), паспортные данные, фио (дочь), паспортные данные, фио (сын), паспортные данные. Указанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности, доля фио в праве составляет 1/20. Семья истцов является многодетной, вынуждена проживать в весьма стесненных жилищных и бытовых условиях. Возможности приобрести жилое помещение за свой счет у истцов нет. фио обратилась с заявлением к ответчику для признания ее семьи нуждающейся в жилых помещениях. Согласно ответа от 08.04.2020 года за N ДГИ-ЭГР-13372/20-1 ответчик отказал истцу, мотивировав свой отказ тем, что у семьи истца отсутствуют основания для постановки на учет. Полагая свои права нарушенными, истцы просили суд признать действия Департамента городского имущества города Москвы, незаконным; признать фио, фио, фио, фио нуждающимися в жилых помещениях, и поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, взыскать с Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РФ расходы на оказание юридической помощи в размере 64 000 рублей.
Истец фио в судебное заседание суда первой инстанции явилась, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Истец фио в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении слушания дела не заявляла.
Представитель Департамента городского имущества г.Москвы по доверенности фио в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований.
Ответчик Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РФ явку своего представителя в суд не обеспечило, извещено судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, возражений на иск не представило.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного в своей апелляционной жалобе просит истец фио
В заседание судебной коллегии участвующие в деле лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении не просили.
Полагая возможным рассмотреть дело в их отсутствие, проверив письменные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что истец фио в составе семьи из 4 человек (она, дочь фио, дочь фио, сын фио) зарегистрирована и проживает в жилом помещении, по адресу: адрес, адрес Б.
В указанном жилом помещении истцу фио принадлежит 1/20 доли в праве собственности.
По месту жительства на указанной жилой площади истец фио зарегистрирована с 2019 года, ранее имела регистрацию по месту пребывания на территории г.Москвы с 2017 года.
16 марта 2020 года истец обратилась в Департамент городского имущества г.Москвы с заявлением по вопросу признания ее семьи нуждающимися в жилых помещениях, на что Департамент городского имуществ г.Москвы письмом от 15 апреля 2020 года N ДГИ-ГР-11136/20-1 разъяснил истцу основания и порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Законом города Москвы от 14.06.2006 года N29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", необходимость подачи через Многофункциональный центр предоставления государственных услуг г.Москвы пакета документов, предусмотренных Административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 521-ПП, а также то, что поскольку истец не проживает на территории г.Москвы не менее 10 лет, то она не соответствует условиям признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предусмотренным ч.3 ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения".
Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст.49 ЖК РФ, ст.ст. 7, 8, 10, 13 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", а также Административным регламентом "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП, оценил представленные в материалы дела доказательства и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, с чем судебная коллегия соглашается.
В соответствии с ч.2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно ч.3 ст. 52 ЖК РФ, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", одним из условий признания граждан нуждающимися в жилых помещениях является проживание в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.
Между тем, каких-либо доказательств того, что истец с членами семьи проживает на территории г.Москвы на законных основаниях не менее 10 лет в материалы дела не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ее семья является многодетной и имеет право на постановку в льготную очередь, судебной коллегией отклоняются, так как ограничения по минимальному сроку проживания на территории субъекта РФ при рассмотрении вопросов о принятии граждан на муниципальный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлены для всех категорий граждан, в том числе и для многодетных семей. Исключения законом предусмотрены лишь для граждан, имеющих статус вынужденных переселенцев.
Кроме того, порядок рассмотрения в городе Москве вопросов о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях определен Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 года N 521-ПП, при этом подача заявлений о предоставлении государственных услуг с приложением необходимого пакета документов в соответствии с Правительства Москвы от 23.04.2014 года N 219-ПП осуществляется через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы.
Как следует из материалов дела, истец в указанном порядке за предоставлением государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" не обращалась, необходимых документов не представила, в связи с чем Департамент городского имущества г.Москвы правомерно направил в ее адрес письменный ответ разъяснительного характера, которым в принятии семьи истца на жилищный учет не отказывал и по существу данный вопрос не рассматривал ввиду несоблюдения истцом требований действующего на дату подачи заявления Административного регламента.
В силу положений ст. 11 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ, обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены, поскольку судебной защите подлежит нарушенное право.
Установив отсутствие со стороны Департамента городского имущества г. Москвы нарушений жилищных прав истца, суд обоснованно отказал в удовлетворении иска, так как вопрос признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений и принятии на жилищный учет отнесен к компетенции уполномоченного на то органа исполнительной власти субъекта, а суд не вправе подменять собой их деятельность и принимать решения по вопросам их ведения.
Судебная коллегия считает, что все значимые обстоятельства по делу судом проверены, изложенные в решении выводы суда первой инстанции соответствуют собранным по делу доказательствам, они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановилзаконное и обоснованное решение. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.