Судья Московского городского суда фио
при ведении протокола помощником фио, заслушав в апелляционном порядке в открытом судебном заседании дело по частной жалобе истца фио на определение Замоскворецкого районного суда адрес от дата, которым постановлено:
- возвратить фио апелляционную жалобу на решение суда от дата по гражданскому делу N 2-4888/2019 по исковому заявлению фио к ФСИН России о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Решением Замоскворецкого районного суда адрес от дата в удовлетворении исковых требований фио к ФСИН России о компенсации морального вреда отказано.
дата в Замоскворецкий районный суд адрес поступила апелляционная жалоба истца фио на указанное решение суда.
Судом постановлено выше приведенное определение, об отмене которого просит истец по доводам, изложенным в частной жалобе, утверждая, что истец подал апелляционную жалобу через администрацию исправительного учреждения до истечения процессуального срока, и в связи с задержкой пересылки почты в исправительном учреждении жалоба была направлена позднее, в связи с чем срок на подачу апелляционной жалобы истцом не пропущен.
Полагая возможным, в порядке положений ч. 3 ст. 333 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судья апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определение является законным, оснований к его отмене не имеется.
Согласно ст.321 ГПК РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 324 ГПК РФ апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление - прокурору в случае: истечения срока обжалования, если в жалобе, представлении не содержится просьба о восстановлении срока или в его восстановлении отказано.
Возвращая истцу апелляционную жалобу, суд верно исходил из того, что решение в окончательной форме изготовлено дата, однако апелляционная жалоба направлена в суд только дата, то есть с пропуском указанного в ст. 321 ГПК РФ месячного срока, при этом истцом о восстановлении пропущенного срока с указанием уважительных причин пропуска этого срока не заявлено, таким образом срок для ее подачи истек, просьбы о восстановлении срока апелляционная жалоба не содержала.
Суд апелляционной инстанции соглашается с таким выводом суда первой инстанции.
Довод жалобы о том, что срок на подачу апелляционной жалобы им пропущен не был, так как жалоба была подана им до истечения процессуального срока после вынесения решения судом в окончательной форме, суд апелляционной инстанции во внимание принять не может, поскольку он опровергается письменными материалами дела.
Как следует из материалов дела, решение суда согласно справке изготовлено дата. Апелляционная жалоба истца поступила в суд дата, что подтверждается отметкой канцелярии о принятии, направлена в суд согласно штампу на конверте дата, то есть по истечении установленного законом месячного срока. Конкретные обстоятельства, ставшие причиной промедления в направлении жалобы, могут быть предметом обсуждения уважительного или неуважительного характера причины пропуска срока, однако сами по себе данный срок не продляют.
В связи с чем доводы частной жалобы отмену определения повлечь не могут, поскольку уважительность причин пропуска срока является основанием для восстановления этого срока по соответствующему ходатайству стороны. Такого ходатайства в суд заявлено не было, поэтому причины, по которым жалоба подана несвоевременно, суд не вправе был проверять.
При указанных обстоятельствах, суд обоснованно возвратил апелляционную жалобу, поданную с пропуском установленного срока и не содержавшую ходатайства о его восстановлении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 329, 334 ГПК РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Определение Замоскворецкого районного суда адрес от дата оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.