Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации Минобороны РФ по доверенности фио на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 05 февраля 2020 года N Ц-1017/20, на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 22 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении наименование организации министерства обороны РФ (наименование организации МО РФ), установил:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекция) от 05 февраля 2020 года N Ц-1017/20 наименование организации министерства обороны РФ (далее наименование организации МО РФ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 22 июня 2020 г. постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 05 февраля 2020 г. оставлено без изменения.
В жалобе в Московский городской суд защитник наименование организации МО РФ по доверенности фио просит отменить постановление должностного лица, решение судьи районного суда, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель наименование организации МО РФ, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, в полном объеме поддержавшей изложенные в жалобе доводы.
Представитель Мосжилинспекции по доверенности фио возражала против удовлетворения жалобы, сочтя оспариваемые акты законными и обоснованными, не подлежащими отмене.
Исследовав материалы дела, изучив указанные доводы жалобы, выслушав объяснения участников, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.7.23.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ выражается в невыполнении Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 N 416.
Согласно пп. "б" п.31 ч.VII Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "Правила осуществления деятельности по управлению многокватирными домами", в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать информацию путем размещения на постоянной основе на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет"; контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.
Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела, 28 января 2020 года должностными лицами Государственной жилищной инспекции Москвы, в соответствии с планом графиком утвержденным начальником ЖИ по ЦАО от 09 января 2020 г, проведено обследование (осмотр) многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес и земельного участка в пределах многоквартирного дома, в результате которого выявлено, что наименование организации МО РФ являясь управляющей организацией, допустило нарушение требований пп. б) п.31
Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", выразившегося в не размещении в полном объеме обязательной к раскрытию информации: в подъезде N 1 на 1 этаже размещен информационный стенд, на котором отсутствует наименование лицензиата, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, информация о днях и часах приема, режим работы, адрес официального сайта, ГИС ЖКХ в сети "Интернет", уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий, уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, информационный стенды на прилегающей территории отсутствуют.
Действия наименование организации МО РФ квалифицированы по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина наименование организации МО РФ в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: уставом наименование организации МО РФ, утв. 03.03.2017, договором N7-УЖФ управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. с перечнем объектов передаваемых управляющей организации, из которого следует, что дом, расположенный по адресу: адрес, является общежитием; копией лицензии N 077 001173 от 26 июля 2017 г, выпиской из ЕГРЮЛ; актом осмотра с фотоматериалами; протоколом об административном правонарушении от 05 февраля 2020 г, иными материалами дела.
Представленные доказательства признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Выводы о виновности наименование организации МО РФ в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Вынесенное должностным лицом Государственной жилищной инспекции Москвы по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление о назначении административного наказания содержит как обстоятельства, установленные по делу, так и ссылки на конкретные нормы приведенного выше законодательного акта, нарушения которых были установлены в действиях наименование организации МО РФ в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, в отношении наименование организации МО РФ.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, т.к. объект правонарушения - общежитие, не может быть удовлетворён.
В рассматриваемом случае учреждение осуществляет обслуживание общежитий не на основании лицензии, а на основании договора управления, и как управляющая компания в соответствии с п.10.1 ст. 161 ЖК РФ обязана раскрывать информацию, в том числе об оказываемых услугах, о порядке и условиях их оказания и выполнения, что перечислены также в пункте 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", в полном объеме информация раскрыта не была.
Вместе с тем, поскольку наименование организации МО РФ управление данным домом осуществляет не на основании лицензии, то указание на не раскрытие данных лицензии подлежало исключению из постановления, однако данное обстоятельство не опровергает наличие других нарушений, установленных при проверке, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации МО РФ приняты все зависящие от него меры по выполнению требований о размещении в полном объеме обязательной к раскрытию информации.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что наименование организации МО РФ имело реальную возможность для выполнения вышеприведенных требований, однако должных мер к тому не приняло.
При таких обстоятельствах, действие (бездействие) наименование организации МО РФ правильно квалифицировано по ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ.
Должностным лицом в ходе рассмотрения настоящего дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, так как они являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены в основу постановления, которое мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ и является мотивированным.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица и судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Общества в его совершении.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено наименование организации МО РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1, в пределах санкции ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, является минимальным, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в данном случае не установлено.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи районного суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется. Вместе с тем, из постановления должностного лица и решения судьи полежит исключению указание на не раскрытие данных лицензии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30. 9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г.Москвы от 05 февраля 2020 года N Ц-1017/20, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 22 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении наименование организации министерства обороны РФ - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, исключить из постановления должностного лица и решения указание на не раскрытие данных лицензии.
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.