Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Коршуновой Е.В., действующей в интересах ООО "ДинамикаМ" на постановление судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 23 июля 2020 года, УСТАНОВИЛ:
06 июня 2020 года в отношении ООО "ДинамикаМ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело направлено на рассмотрение в Савеловский районный суд г. Москвы, которым вынесено постановление, в соответствии с которым ООО "ДинамикаМ" привлечено к ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ** рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ** Е.В, действующая в интересах ООО "ДинамикаМ", обжаловала его в Московский городской суд.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ** Е.В, ставит вопрос об отмене названного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь, что суд не дал оценки наличию пропуска ООО "ДинамикаМ".
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ** Р.В. действующую в интересах ООО "ДинамикаМ", нахожу постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание за невыполнение поведения при введении режима повышенной готовности на, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в соответствии с п. 13.5, 13.6 Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве, утвержденного Указом Мэра Москвы от 11.04.2020 г. N 43-УМ, ведение реестра транспортных средств, допущенных к передвижению по территории города Москвы, осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в порядке, им установленном.
Передвижение по территории города Москвы с использованием физическими лицами, юридическими лицами транспортных средств, не включенных в реестр, указанный в пункте 13.5 настоящего Порядка, не допускается. К административной ответственности за нарушение требований настоящего пункта привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Фиксация административных правонарушений осуществляется должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019- n COV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как установлено судьей, и усматривается из материалов дела, 25 апреля 2020 года в 17 час. 20 мин. по адресу: г. Москва, ТТК, Внешнее кольцо, ул. **, выявлено нарушение ООО "ДинамикаМ" правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 13.5 Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве, утвержденного Указом Мэра Москвы от 11.04.2020 г. N 43-УМ водитель транспортного средства **, государственный регистрационный знак **, не включенного в реестр транспортных средств, допущенных к передвижению по территории города Москвы, собственником которого является ООО "ДинамикаМ", осуществлял передвижение по территории города Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ДинамикаМ" подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: фотоматериалом; выпиской из технического портала проверки пропусков; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения.; ответом на запрос заместителя руководителя Департамента транспорта и Департамента информационных технологий города Москвы; другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО "ДинамикаМ" составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, дав им надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Все показания оценены судом надлежащим образом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности ООО "ДинамикаМ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ООО "ДинамикаМ" в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Само по себе отнесение ООО "ДинамикаМ" к организациям, чья деятельность не была приостановлена, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.
Довод жалобы о том, что у ООО "ДинамикаМ" имелся цифровой пропуск для передвижения транспортного средства Лексус, государственный регистрационный знак ** с кодом ** был проверен.
Согласно ответа заместителя руководителя Департамента информационных технологий города Москвы данный цифровой пропуск был оформлен ООО "ДинамикаМ" и действовал на автомобиль с другим номерным знаком ** с 24.04.2020 по 30.04.2020 г.
Таким образом, на момент фиксации правонарушения действующего пропуска на передвижение по городу Москве на автомобиль с номерным знаком ** не было.
Действия ООО "ДинамикаМ" по КоАП РФ квалифицированы правильно.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественного порядка, и является справедливым. Оснований для изменения вида назначенного наказания не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь - КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 23 июля 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, в отношении ООО "ДинамикаМ" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.