Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Амамчяна Е.Г. на постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 23 октября 2020 года, которым Индивидуальный предприниматель Амамчян *** признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, установил:
13 августа 2020 года должностным лицом Управы района Измайлово города Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Амамчяна Е.Г. (далее - ИП Амачян Е.Г.).
Дело передано на рассмотрение в Измайловский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Амамчян Е.Г. просит постановление отменить, указывая на незаконность и необоснованность судебного акта, принятого без учета фактических обстоятельств дела, ссылается на то, что ИП Амамчян Е.Г. не является субъектом вмененного правонарушения, при этом факт пребывания работника Балакиревой П.М. без средств индивидуальной защиты в период проведения проверки не отрицает, указывает также на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела, полагая неразрешенным заявленное стороной защиты ходатайство о прекращении производства по делу.
Амамчян Е.Г. и его защитник Майоров А.В. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников судебного процесса, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" (далее - Устав города Москвы) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава города Москвы в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Москвы введен режим повышенной готовности (п. 1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ).
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12 мая 2020 г. (Приложение 6 к настоящему указу).
В соответствии с пп. 2.2.1 и 2.2.2 Требований к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей (Приложение N 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в редакции от 07.05.2020), с 12 мая 2020 г. работодатели обязаны соблюдать следующие требования: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц; использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, 25 июля 2020 года в 12 час. 58 мин. по адресу: *** ИП Амамчян Е.Г. не обеспечил соблюдение в магазине "Кантата", где осуществлялась торговая деятельность, соблюдение работником использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук (маски и перчатки), в нарушение пункта 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", пп. 2.2.1, 2.2.2 Приложения N 6 к данному указу (в редакции от 07.05.2020 г.).
Действия ИП Амамчяна Е.Г. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ИП Амамчяна Е.Г. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, видеоматериалами, выпиской из ЕГРИП, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Амамчяна Е.Г. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств, выразившихся в необеспечении ИП Амамчяном Е.Г. соблюдения на рабочих местах в магазине режима использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, в нарушение пункта 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", пп. 2.2.1, 2.2.2 Приложения N 6 к данному указу (в редакции от 07.05.2020 г.), судья районного суда правильно установил, что у предпринимателя имелась возможность для соблюдения правил при введении режима повышенной готовности на территории г. Москвы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Амамчяном Е.Г. приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Судья районного суда в ходе рассмотрения дела исследовал позицию защиты ИП Амамчяна Е.Г. и обоснованно пришел к выводу о том, что индивидуальный предприниматель обязан разработать и осуществить меры, при которых будет исключена любая возможность нарушения установленных правил. При этом по данному делу должный контроль предпринимателя за соблюдением правил работником Балакиревой П.М. - отсутствовал.
Согласно имеющейся в материалах дела копии приказа ИП Амамчяна Е.Г. N 006/01 - ПМД "О проведении профилактических мер и дезинфекции в период осложнения эпидемиологической ситуации" от 10 марта 2020 года (л.д. 95) - контроль за соблюдению мер, в том числе по соблюдению сотрудниками обязанности ношения средств индивидуальной защиты (п.п. f), оставлен за индивидуальным предпринимателем (п. 4), указанное подтверждает состав вменяемого индивидуальному предпринимателю административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и опровергает доводы заявителя о невиновности в его совершении, в том числе и по мотивам совершения правонарушения продавцом Балакиревой П.М.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях ИП Амамчяна Е.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.01 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ИП Амамчяна Е.Г. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Довод жалобы о том, что в материалах дела имеется письменное ходатайство о прекращении производства по делу, которое не было рассмотрено судьей в порядке ст. 24.4 КоАП РФ, не влечет удовлетворение жалобы, поскольку вопрос о наличии либо отсутствии оснований прекращения производства по делу решается судьей при рассмотрении дела по существу после исследования всех доказательств по делу.
Как следует из текста ходатайства, в нем содержится требование о проверке всех обстоятельств дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ, по результатам которой защитник просил о прекращении производства по делу. Судья, фактически рассмотрев данное ходатайство вынес постановление о назначении административного наказания, не усмотрев при этом оснований для прекращения дела.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено ИП Амамчяну Е.Г. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Измайловского районного суда Москвы от 23 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Амамчяна Е.Г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.