Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на решение судьи Троицкого районного суда адрес от дата, которым постановление N077/04/7.30-15347/2019 заместителя руководителя Московского УФАС России фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении фио оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Московского Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес фио N 077/04/7.30-15347/2019 от дата секретарь Единой комиссии государственного заказчика фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, фио подал в суд жалобу, в которой просил постановление отменить, а производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Решением судьи Троицкого районного суда адрес от дата указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
фио обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на отсутствие события правонарушения.
Проверив материалы дела, обсудив возможность рассмотрения дела выслушав фио, оснований для отмены или изменения постановления не нахожу.
Как следует из материалов дела и должностным лицом установлено, что по результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес дата жалобы наименование организации на действия государственного заказчика - Администрации адрес в адрес (далее ? Заказчик) вынесено решение по делу N 2-57-16309/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.zakupki.gov.ru дата Заказчиком размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение малых архитектурных форм в целях обустройства мест массового отдыха населения на территории адрес в адрес (Закупка N 0148300018318000077) с начальной (максимальной) ценой контракта сумма (далее - Аукцион, Аукционная документация).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от дата N0148300018318000077, заявка наименование организации (порядковый номер N 218) была отклонена со следующим обоснованием: "Не допускать участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 218 к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44 ? ФЗ от дата, а именно в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44 ? ФЗ от дата:
? в соответствии с пп. б) п. 2 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44- ФЗ от дата, а также в соответствии с разделом 18.1 "II. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 8 Технического задания: "Качественные характеристики поставляемых товаров, установление которых обязательно и которые обеспечивают однозначное понимание потребности заказчика: качественные характеристики указаны в п. 5 настоящего Технического задания и в приложениях к Техническому заданию".
В заявке участника электронного аукциона отсутствуют конкретные значения по характеристикам товаров, указанным в адрес задания:
? не допускать участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 218 к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44 - ФЗ от дата, г, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44 - ФЗ от дата, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44 - ФЗ от дата, а также в соответствии с разделом 18.1 "II. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В приложении N 1 к техническому заданию "Спецификация товара" установлены следующие требования:
° п. 1 "Урна": Размеры в плане + - 10 мм = 0, 5х 0, 5 х0, 6 м ° п. 2 "Скамья": Размеры в плане ? 10мм = длинна 2, 05 м ширина 0, 55 м высота 0, 80 м, Участник в составе своей заявки указывает следующие значения по указанным товарам:
° п. 1 "Урна": Размеры в плане ? 10мм =0, 5 х 0, 5 х 0, 6 м ° п. 2 "Скамья": Размеры в плане ?10 мм = 2, 05 м ширина 0, 55 м высота 0, 80 м, В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе: "Символ "?-" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения"; "При заполнении первой части заявки не допускается использование слов, допускающих неоднозначное трактование ("должны", "должен", "не должен", "менее", "более", "не менее", "не более", "ниже", "выше", "не ниже", "не больше" и т. д.)".
Установлено, что Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию "Спецификация товара" установлены требования к поставляемым товарам в частности п.1 "Урна": "Размеры в плане:+-10мм=0, 5х0, 5х0, 6м", п.2
"Скамья": "Размеры в плане:+-10мм=не менее длина 2, 05м ширина 0, 55м высота 0, 80м".
Также, в соответствии с п. 5 технического задания указано следующее: Упаковка должна обеспечить сохранность Товара при погрузочно- разгрузочных работах и транспортировке к конечному месту поставки. После доставки, разгрузки Товара Поставщик производит проверку всех компонентов, проверяет функционирование каждой единицы товара. Товар должен удовлетворять общим требованиям безопасности, пожарной безопасности. Товар не должен содержать и выделять при хранении и эксплуатации токсичных и агрессивных веществ. Поставщик гарантирует качество и комплектность поставляемого товара и гарантирует, что поставляемый товар является новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, не после капитального ремонта, не выставочным экземпляром. Дата производства товара - не ранее дата. Пломбы, гарантийные стикеры, логотипы и прочие наклейки и надписи, размещенные на товаре, должны быть устойчивы к случайным повреждениям. Весь товар должен быть поставлен в оригинальной упаковке производителя, не имеющей повреждений, с сохранением всех защитных знаков производителя. Упаковка, порядок погрузки-разгрузки и транспортировки должны исключать возможность механических повреждений поставляемой продукции. Этикетки и наклейки должны быть четкими, чистыми и хорошо читаемыми. Качество Товара должно соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид Товара.
наименование организации выразил согласие на осуществление поставки товаров, предусмотренных документацией об Аукционе и указал следующие показатели по п.1 "Урна": "Размеры в плане:+-10мм=0, 5х0, 5х0, 6м", п.2 "Скамья": "Размеры в плане:+- 10мм= длина 2, 05м ширина 0, 55м высота 0, 80м", Действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске наименование организации к участию в Аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от дата N 0148300018318000077, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно постановлению от дата N 02-01-05-60/18 "О внесении изменений в персональный состав Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд адрес в адрес" фио является секретарем Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от дата подписан секретарем Единой комиссии государственного заказчика фио
Таким образом, действия должностного лица ? фио влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина фио основан на доказательствах, которым дана надлежащая оценка, а именно на: протоколе об административном правонарушении, документации б электронном аукционе, постановлении главы Администрации адрес о внесении изменений в персональный состав Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд адрес в адрес от дата, решении УФАС по адрес от дата N65597/18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и предписании о нарушении законодательства об осуществлении закупок от дата, заявке наименование организации, жалобе наименование организации, протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от дата
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в связи с чем является допустимым доказательством.
Всесторонне, полно и объективно оценив собранные доказательства, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу об оставлении без изменения постановления должностного лица о привлечении фио к административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что заявка была обоснованно отклонена, основаны на переоценки доказательств и были обоснованно отклонены как должностным лицом, так и судом первой инстанции.
Оснований доля переоценки не имеется. Никаких новых доводов, которые не были бы предметом исследования в суде первой инстанции не приведено.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от дата N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 названного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании п.1-2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию "Спецификация товара" установлены требования к поставляемым товарам в частности п.1 "Урна": "Размеры в плане:+-10мм=0, 5х0, 5х0, 6м", п.2
"Скамья": "Размеры в плане:+-10мм=не менее длина 2, 05м ширина 0, 55м высота 0, 80м".
Поскольку в составе первой части заявки наименование организации выразил согласие на осуществление поставки товаров, предусмотренных документацией об Аукционе и указал следующие показатели по п.1 "Урна": "Размеры в плане:+-10мм=0, 5х0, 5х0, 6м", п.2 "Скамья": "Размеры в плане:+- 10мм= длина 2, 05м ширина 0, 55м высота 0, 80м", то данные значения не противоречат требованиям Аукционной документации.
В соответствии с п. 5 технического задания указано следующее: Упаковка должна обеспечить сохранность Товара при погрузочно- разгрузочных работах и транспортировке к конечному месту поставки. После доставки, разгрузки Товара Поставщик производит проверку всех компонентов, проверяет функционирование каждой единицы товара. Товар должен удовлетворять общим требованиям безопасности, пожарной безопасности. Товар не должен содержать и выделять при хранении и эксплуатации токсичных и агрессивных веществ. Поставщик гарантирует качество и комплектность поставляемого товара и гарантирует, что поставляемый товар является новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, не после капитального ремонта, не выставочным экземпляром. Дата производства товара - не ранее дата. Пломбы, гарантийные стикеры, логотипы и прочие наклейки и надписи, размещенные на товаре, должны быть устойчивы к случайным повреждениям. Весь товар должен быть поставлен в оригинальной упаковке производителя, не имеющей повреждений, с сохранением всех защитных знаков производителя. Упаковка, порядок погрузки-разгрузки и транспортировки должны исключать возможность механических повреждений поставляемой продукции. Этикетки и наклейки должны быть четкими, чистыми и хорошо читаемыми. Качество Товара должно соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид Товара.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная п. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Должностное лицо и суд обоснованно, оценив все обстоятельства по делу обоснованно пришли к выводу, что из Аукционной документации не следует, что участникам закупки необходимо включать в состав первой части заявки помимо показателей товаров установленных в Приложении N1 к техническому заданию, также информацию отображенную в п.5 технического задания, так как в п.5 технического задания отображена общая информация о товарах, на которую участникам достаточно дать согласие, поскольку такая информация установлена отдельно от спецификации и устанавливает в том числе порядок доставки товаров.
При таких обстоятельствах, в действиях фио, отказавшего наименование организации к участию в аукционе по основаниям несоответствия требованиям аукционной документации и в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ от дата, содержатся признаки правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Несогласие с данным выводом основано на переоценке доказательств и не может служить основанием к отмене решения суда первой инстанции и постановления должностного лица.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершённого правонарушения, объектом которого является нарушение в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оснований для признания его малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание назначено фио в пределах санкции ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера и обстоятельств совершения правонарушения, и является справедливым.
Доводы жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда, они направлены на иную оценку доказательств по делу и иное толкование норм права.
Обжалуемые акты являются законными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Троицкого районного суда адрес от дата, постановление N077/04/7.30-15347/2019 заместителя руководителя Московского УФАС России фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении фио, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.