Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника фио в интересах фио на решение судьи Троицкого районного суда адрес от дата, которым постановление N077/04/7.30-15348/2019 заместителя руководителя Московского УФАС России фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении фио оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Московского Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес фио N 077/04/7.30-15348/2019 от дата член Единой комиссии государственного заказчика фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, фио подал в суд жалобу, в которой просил постановление отменить, а производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Решением судьи Троицкого районного суда адрес от дата указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Защитник фио в интересах фио обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на отсутствие события правонарушения.
Проверив материалы дела, обсудив возможность рассмотрения в отсутствие фио дела, выслушав фио, оснований для отмены или изменения постановления не нахожу.
Как следует из материалов дела и должностным лицом установлено, что по результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по адрес дата жалобы наименование организации на действия государственного заказчика - Администрации адрес в адрес (далее ? Заказчик) вынесено решение по делу N 2-57-16309/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
На официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.zakupki.gov.ru дата Заказчиком размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение малых архитектурных форм в целях обустройства мест массового отдыха населения на территории адрес в адрес (Закупка N 0148300018318000077) с начальной (максимальной) ценой контракта сумма (далее - Аукцион, Аукционная документация).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от дата N0148300018318000077, заявка наименование организации (порядковый номер N 218) была отклонена со следующим обоснованием: "Не допускать участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 218 к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44 ? ФЗ от дата, а именно в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44 ? ФЗ от дата:
? в соответствии с пп. б) п. 2 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44- ФЗ от дата, а также в соответствии с разделом 18.1 "II. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 8 Технического задания: "Качественные характеристики поставляемых товаров, установление которых обязательно и которые обеспечивают однозначное понимание потребности заказчика: качественные характеристики указаны в п. 5 настоящего Технического задания и в приложениях к Техническому заданию".
В заявке участника электронного аукциона отсутствуют конкретные значения по характеристикам товаров, указанным в адрес задания:
? не допускать участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 218 к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44 - ФЗ от дата, г, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44 - ФЗ от дата, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44 - ФЗ от дата, а также в соответствии с разделом 18.1 "II. Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В приложении N1 к техническому заданию "Спецификация товара" установлены следующие требования:
° п. 1 "Урна": Размеры в плане + - 10 мм = 0, 5х 0, 5 х0, 6 м
° п. 2 "Скамья": Размеры в плане ? 10мм = длинна 2, 05 м ширина 0, 55 м высота 0, 80 м.
Участник в составе своей заявки указывает следующие значения по указанным товарам:
° п. 1 "Урна": Размеры в плане ? 10мм =0, 5 х 0, 5 х 0, 6 м
° п. 2 "Скамья": Размеры в плане ?10 мм = 2, 05 м ширина 0, 55 м высота 0, 80 м.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе: "Символ "?-" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения"; "При заполнении первой части заявки не допускается использование слов, допускающих неоднозначное трактование ("должны", "должен", "не должен", "менее", "более", "не менее", "не более", "ниже", "выше", "не ниже", "не больше" и т. д.)".
Установлено, что Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию "Спецификация товара" установлены требования к поставляемым товарам в частности п.1 "Урна": "Размеры в плане:+-10мм=0, 5х0, 5х0, 6м", п.2"Скамья": "Размеры в плане:+-10мм=не менее длина 2, 05м ширина 0, 55м высота 0, 80м".
Также, в соответствии с п. 5 технического задания указано следующее: Упаковка должна обеспечить сохранность Товара при погрузочно- разгрузочных работах и транспортировке к конечному месту поставки. После доставки, разгрузки Товара Поставщик производит проверку всех компонентов, проверяет функционирование каждой единицы товара. Товар должен удовлетворять общим требованиям безопасности, пожарной безопасности. Товар не должен содержать и выделять при хранении и эксплуатации токсичных и агрессивных веществ. Поставщик гарантирует качество и комплектность поставляемого товара и гарантирует, что поставляемый товар является новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, не после капитального ремонта, не выставочным экземпляром. Дата производства товара - не ранее дата. Пломбы, гарантийные стикеры, логотипы и прочие наклейки и надписи, размещенные на товаре, должны быть устойчивы к случайным повреждениям. Весь товар должен быть поставлен в оригинальной упаковке производителя, не имеющей повреждений, с сохранением всех защитных знаков производителя. Упаковка, порядок погрузки-разгрузки и транспортировки должны исключать возможность механических повреждений поставляемой продукции. Этикетки и наклейки должны быть четкими, чистыми и хорошо читаемыми. Качество Товара должно соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид Товара.
наименование организации выразил согласие на осуществление поставки товаров, предусмотренных документацией об Аукционе и указал следующие показатели по п.1 "Урна": "Размеры в плане:+-10мм=0, 5х0, 5х0, 6м", п.2 "Скамья": "Размеры в плане:+- 10мм= длина 2, 05м ширина 0, 55м высота 0, 80м", Действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске наименование организации к участию в Аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от дата N 0148300018318000077, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно постановлению от дата N 02-01-05-60/18 "О внесении изменений в персональный состав Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд адрес в адрес" фио является членом Единой комиссии государственного заказчика.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от дата члена Единой комиссии государственного заказчика фио
Таким образом, действия должностного лица ? члена Единой комиссии государственного заказчика фио влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина фио основан на доказательствах, которым дана надлежащая оценка, а именно на: протоколе об административном правонарушении, документации б электронном аукционе, постановлении главы Администрации адрес о внесении изменений в персональный состав Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд адрес в адрес от дата, решении УФАС по адрес от дата N65597/18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и предписании о нарушении законодательства об осуществлении закупок от дата, заявке наименование организации, жалобе наименование организации, протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от дата
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в связи с чем является допустимым доказательством.
Всесторонне, полно и объективно оценив собранные доказательства, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу об оставлении без изменения постановления должностного лица о привлечении фио к административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что заявка была обоснованно отклонена, основаны на переоценки доказательств и были обоснованно отклонены как должностным лицом, так и судом первой инстанции.
Оснований для переоценки не имеется. Никаких новых доводов, которые не были бы предметом исследования в суде первой инстанции не приведено.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от дата N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 названного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании п.1-2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что Заказчиком в приложении N1 к техническому заданию "Спецификация товара" установлены требования к поставляемым товарам в частности п.1 "Урна": "Размеры в плане:+-10мм=0, 5х0, 5х0, 6м", п.2"Скамья": "Размеры в плане:+-10мм=не менее длина 2, 05м ширина 0, 55м высота 0, 80м".
Поскольку в составе первой части заявки наименование организации выразил согласие на осуществление поставки товаров, предусмотренных документацией об Аукционе и указал следующие показатели по п.1 "Урна": "Размеры в плане:+-10мм=0, 5х0, 5х0, 6м", п.2 "Скамья": "Размеры в плане:+- 10мм= длина 2, 05м ширина 0, 55м высота 0, 80м", то данные значения не противоречат требованиям Аукционной документации.
В соответствии с п. 5 технического задания указано следующее: Упаковка должна обеспечить сохранность Товара при погрузочно- разгрузочных работах и транспортировке к конечному месту поставки. После доставки, разгрузки Товара Поставщик производит проверку всех компонентов, проверяет функционирование каждой единицы товара. Товар должен удовлетворять общим требованиям безопасности, пожарной безопасности. Товар не должен содержать и выделять при хранении и эксплуатации токсичных и агрессивных веществ. Поставщик гарантирует качество и комплектность поставляемого товара и гарантирует, что поставляемый товар является новым, не бывшим в эксплуатации, не восстановленным, не после капитального ремонта, не выставочным экземпляром. Дата производства товара - не ранее дата. Пломбы, гарантийные стикеры, логотипы и прочие наклейки и надписи, размещенные на товаре, должны быть устойчивы к случайным повреждениям. Весь товар должен быть поставлен в оригинальной упаковке производителя, не имеющей повреждений, с сохранением всех защитных знаков производителя. Упаковка, порядок погрузки-разгрузки и транспортировки должны исключать возможность механических повреждений поставляемой продукции. Этикетки и наклейки должны быть четкими, чистыми и хорошо читаемыми. Качество Товара должно соответствовать государственным стандартам (ГОСТ), техническим условиям (ТУ) и иной нормативно-технической документации на данный вид Товара.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная п. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Должностное лицо и суд обоснованно, оценив все обстоятельства по делу обоснованно пришли к выводу, что из Аукционной документации не следует, что участникам закупки необходимо включать в состав первой части заявки помимо показателей товаров установленных в Приложении N1 к техническому заданию, также информацию отображенную в п.5 технического задания, так как в п.5 технического задания отображена общая информация о товарах, на которую участникам достаточно дать согласие, поскольку такая информация установлена отдельно от спецификации и устанавливает в том числе порядок доставки товаров.
При таких обстоятельствах, в действиях фио, отказавшего наименование организации к участию в аукционе по основаниям несоответствия требованиям аукционной документации и в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ от дата, содержатся признаки правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Несогласие с данным выводом основано на переоценке доказательств и не может служить основанием к отмене решения суда первой инстанции и постановления должностного лица.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершённого правонарушения, объектом которого является нарушение в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оснований для признания его малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание назначено фио в пределах санкции ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учётом характера и обстоятельств совершения правонарушения, и является справедливым.
Доводы жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда, они направлены на иную оценку доказательств по делу и иное толкование норм права.
Обжалуемые акты являются законными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Троицкого районного суда адрес от дата, постановление N077/04/7.30-15348/2019 заместителя руководителя Московского УФАС России фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении фио, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.