Судья Московского городского судья Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе конкурсного управляющего ОАО "ИКМА" ФИО на постановление заместителя начальника отдела технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 12 декабря 2019 г. N19-44-Н11-00301/01, решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 20 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы в отношении ОАО "ИКМА", УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 12 декабря 2019 N 19-44-Н11-00301/01, оставленным без изменения решением судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 20 июля 2020 г, ОАО "ИКМА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с названными постановлением, решением судьи, конкурсный управляющий ОАО "ИКМА" ФИО обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просит состоявшиеся по делу постановления отменить, указывая на их незаконность и необоснованность.
В судебное заседание конкурсный управляющий ОАО "ИКМА" не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие конкурсного управляющего ОАО "ИКМА".
В судебном заседании представитель ОАТИ г. Москвы ФИО, главный инспектор ОАТИ г. Москвы ФИО возражали против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ОАТИ г. Москвы ФИО, главного инспектора ОАТИ г. Москвы ФИО, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
В силу ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы административным правонарушением признается нарушение установленных правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов.
В соответствии с п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом г. Москвы от 01 июля 1996 г. N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651-ПП "Об утверждении норматива г. Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, 15 октября 2019 г. в 10 час.00 мин. по адресу: г. Москва, Ижорская, д. 3, стр. 7, в ходе мониторинга за состоянием объектов благоустройства в г. Москве главным инспектором технической инспекции ОАТИ г. Москвы по контролю за благоустройством городских территорий Новиковой О.В. выявлено допущенное ОАО "ИКМА" нарушение требований п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, а именно: неудовлетворительное содержание внешних поверхностей нежилого здания и его конструктивных элементов, а именно: отслоение окрасочного слоя на оконных рамах и проемах, на плитах, разрушение межпанельных швов, загрязнение фасада.
Действия ОАО "ИКМА" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Факт совершения ОАО "ИКМА" указанного административного правонарушения и виновность общества подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: поручением и.о. начальника отдела ОАТИ г. Москвы N19-44-К24-748 от 14 октября 2019 г. о визуальном обследовании в ЦАО, САО, ЗелАО г. Москвы фасадов нежилых зданий, мест производства работ, с выходом на территорию с проведением фотофиксации; рапортом главного инспектора от 17 октября 2019 N 19-44Н11-00468 с приложением фото-таблиц к нему; выданным предписанием от 29 октября 2019 г. об устранении выявленных нарушений; протоколом об административном правонарушении N 19-44-Н11-00301/01 от 29 октября 2019 г. в отношении ОАО "ИКМА" по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы; сведениями о характеристиках объекта недвижимости; сведениями о зарегистрированных правах; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОАО "ИКМА" и иными материалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Ссылка заявителя на то, что судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, а вина ОАО "ИКМА" не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ОАО "ИКМА" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ОАО "ИКМА" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению п. 10.11 указанных Правил.
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ОАО "ИКМА" состава вмененного административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ОАО "ИКМА" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях учреждения.
При таких обстоятельствах, действия ОАО "ИКМА" по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Вопреки утверждениям заявителя, ОАО "ИКМА", являясь правообладателем названного выше здания в силу п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве несет обязательность по его содержанию и ремонту.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностным лицом ОАО "ИКМА" в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 12 декабря 2019 г. N19-44-Н11-00301/01, решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 20 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы в отношении ОАО "ИКМА" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.