Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Горбатюка Ю.Б., поданную в защиту генерального директора ООО "КУНЦЕВО НА МОЛДАВСКОЙ" Слепаковой Е.С., на постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы N 753-ЗУ/9075054/1-20 от 26.03.2020, решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 20.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении генерального директора ООО "КУНЦЕВО НА МОЛДАВСКОЙ" Слепаковой Е.С., УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 753-ЗУ/9075054/1-20 заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 26.03.2020 генеральный директор ООО "КУНЦЕВО НА МОЛДАВСКОЙ" Слепакова Е.С. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2479708 руб. 00 коп.
Решением Кунцевского районного суда г. Москвы от 20.10.2020 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Слепаковой Е.С. - Горбатюк Ю.Б. просит названные выше административные акты отменить. В жалобе заявитель указывает, что судом неправильно определены обстоятельства по делу, не дана надлежащая оценка представленным стороной защиты доказательствам, в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, вина Слепаковой Е.С. в совершении вмененного правонарушения не доказана.
Генеральный директор ООО "КУНЦЕВО НА МОЛДАВСКОЙ" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника Горбатюка Ю.Б, которые доводы жалобы поддержал.
Допрошенная в качестве свидетеля сотрудник Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы Костина А.С, предупрежденная судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал а вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства. Костина А.С. пояснила, что по данным Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы помещение под лестничным маршем по адресу: г.Москва, ул. Молдавская, вл. 4, было возведено самовольно, без разрешительной документации, в 2000-х годах на него было оформлено право собственности. В марте 2019 года при проведении обследования земельного участка было установлено, что это помещение демонтировано. Позднее в январе 2020 года при проведении повторного обследования земельного участка было установлено, что помещение вновь возведено.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Горбатюка Ю.Б, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.
Административная ответственность по ч.1.1 ст.6.7 Кодекса Москвы об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0, 5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка; на должностных лиц - от 1 до 1, 5 процента кадастровой стоимости земельного участка; на юридических лиц - от 1, 5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно части 5 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Частью 2 статьи 8 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" установлено, что при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством (пункт 1 статьи 28 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве").
Согласно пункту 14 статьи 1 ГрК РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с п.2 ст.51 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004008:11 по адресу: по адресу: г.Москва, ул. Молдавская, вл. 4, предоставлен ООО "КУНЦЕВО" НА МОЛДАВСКОЙ" договором аренды с множественностью лиц на стороне арендатора от 11.12.2012 N М-07-037791 сроком действия до 07.07.2061 для целей эксплуатации помещений в здании магазина. Договор действует.
На участке расположено нежилое одноэтажное с подвалом здание (ОКС 177:07:0004008:1107) общей площадью 3119, 2 кв. м, 1975 года постройки, используемое под торговые цели. На помещения в здании оформлена общедолевая собственность.
Согласно архивным данным ГБУ МосгорБТИ в технической документации учтено одноэтажное здание с подвалом общей площадью 3190, 4 кв. м. Обследованием, проведенным 08.11.2018 (рапорт N 9070489), установлено, что проведено строительство/реконструкция здания путем застройки подлестничного пространства в результате чего образовались новые помещения (подвал, пом. I, ком. 67, 72-76) общей площадью 106, 9 кв. м, использовавшиеся под шиномонтаж и технические помещения, учтенные технической документации ГБУ "МосгорБТИ" в "красных линиях".
Указанные помещения входили в состав помещений (ОКС 77:07:0004008:9483) общей площадью 1969, 9 кв. м (подвал - помещение I, ком. 1-18, 23, 24, 43-63, 67, 72-76, 1 этаж - помещение I, ком. 21-23, 26-47), которые, по данным портала Росреестра, принадлежат на праве частной собственности ООО "КУНЦЕВО" НА МОЛДАВСКОЙ". Помещения (подвал, пом. I, ком. 67, 72-76) общей площадью 106, 9 кв. м учтены в приложении N 2 постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков".
Обследованием, проведенным 19.03.2019 (рапорт N 9071823), установлено, что вышеуказанные помещения демонтированы. По данным портала Росреестра помещения с государственного кадастрового учета не сняты, запись ЕГРН не погашена.
В результате планового рейдового обследования, проведенного 28.01.2020 (рапорт N 9075054), установлено, что вновь проведено строительство/реконструкция одноэтажного нежилого здания с подвалом (ОКС 77:07:0004008:1107) путем застройки подлестничного пространства, в результате чего возведены помещения площадью 106, 9 кв. м.
Земельный участок для целей строительства (реконструкции) не предоставлялся.
Разрешение на строительство/реконструкцию и ввод объекта в эксплуатацию на земельный участок с кадастровым номером 77:07:0004008:11 не оформлялись. Следовательно, строительство/ реконструкция здания проведено на земельном участке, не предоставленном (не отведенном) для целей строительства/реконструкции, и при отсутствии разрешения на строительство/реконструкцию и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, генеральный директор ООО "КУНЦЕВО НА МОЛДАВСКОЙ" Слепакова Е.С. допустила нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанное со строительством (реконструкцией) на нем объектов, в нарушение п. 6 ст. 7 п. 1 ст. 28 Закона Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве", ст. 47, 48, 49, 51, 55, 55.24, 57.3 Градостроительного кодекса РФ, ст. 45-50 Градостроительного кодекса города Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО "КУНЦЕВО НА МОЛДАВСКОЙ" Слепаковой Е.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; поручением на проведение планового рейдового обследования от 27.01.2020; выписками из ЕГРП и ЕГРН; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 28.01.2020 N 9075054; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 19.03.2019 N 9071823; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 08.11.2018 N 9070489; актом обмера площади земельного участка от 28.01.2020 N 9075054; фотоматериалами; схематическим чертежом земельного участка; выпиской из Государственного кадастра недвижимости; договором аренды земельного участка;
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия генерального директора ООО "КУНЦЕВО НА МОЛДАВСКОЙ" Слепаковой Е.С. правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.6.7 Кодекса Москвы об административных правонарушениях, т.к. она, являясь генеральным директором, допустила нарушение возглавляемым юридическим лицом требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, определяющими условия использования земельного участка.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности Слепаковой Е.С. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что при вынесении постановления и последующего решения административный орган и суд первой инстанции не учли, что оспариваемые помещения были оформлены в собственность в 2011 году, до заключения договора аренды земельного участка, не может быть принят во внимание, так как из материалов дела усматривается, что обследованием, проведенным 19.03.2019 (рапорт N 9071823), установлено, что вышеуказанные помещения были демонтированы. Однако при плановом рейдовом обследовании, проведенном 28.01.2020 (рапорт N 9075054), было установлено, что вновь проведено строительство/реконструкция одноэтажного нежилого здания с подвалом (ОКС 77:07:0004008:1107) путем застройки подлестничного пространства, в результате чего возведены помещения площадью 106, 9 кв. м.
Указанные обстоятельства полностью подтверждаются представленными Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы фотографиями от 19.03.2019 и фотоматериалом от 28.01.2020, из содержания которых усматривается факт реконструкции одноэтажного нежилого здания с подвалом.
Довод жалобы о том, что факт отсутствия вины Слепаковой Е.С. в совершении вмененного правонарушения подтверждается решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.01.2020 по делу NА40-223450/19 об отказе во взыскании штрафных санкций за нарушение условий договора аренды земельного участка, не может быть принят во внимание, поскольку в данном решении отражены обстоятельства, имевшие место до демонтажа помещений в марте 2019, то есть до момента возведения новых помещений после демонтажа, установленных обследованием 28.01.2020.
Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учетом характера административного правонарушения.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления и решения судьи районного суда, в т.ч. правил подведомственности, по делу не допущено. Жалоба на постановление обоснованно рассмотрена районным судом, поскольку дела об административный правонарушениях в области землепользования подведомственны судам общей юрисдикции.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы N 753-ЗУ/9075054/1-20от 26.03.2020, решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 20.10.2020 в отношении генерального директора ООО "КУНЦЕВО НА МОЛДАВСКОЙ" Слепаковой Е.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 6.7 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" оставить без изменения, жалобу защитника Горбатюка Ю.Б. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.