Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ИП Королева А.Б. по ордеру адвоката Солнцевой Н.В. на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2020 года, которым постановлено:
Признать индивидуального предпринимателя Королева А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.
Запретить ИП Королеву А.Б. осуществлять деятельность по предоставлению услуг курения кальянов в кальянной "*" в занимаемых помещениях, расположенных по адресу: *.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности и исчислять срок административного приостановления деятельности с * час. * мин. * года, УСТАНОВИЛ:
14 декабря 2020 г. ведущим специалистом-экспертом отделом надзора за объектами коммунально-бытового назначения средой обитания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в отношении ИП Королева А.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г. Москвы, судьей которого 21 декабря 2020 года принято указанное выше постановление, об отмене которого просит защитник ИП Королева А.Б. по ордеру адвокат Солнцева Н.В.
В жалобе защитник просит постановление Пресненского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2020 года отменить, указывая на нарушения норм процессуального права.
В судебное заседание защитник ИП Королева А.Б. по ордеру адвокат Солнцева Н.В. явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Изучив также материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи районного суда по следующим основаниям.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 2 указанной статьи, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п.1 Постановлению Главного государственного санитарного врача по городу Москве от 12.03.2020 N 1 постановлено обеспечить проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV в организациях и на объектах, расположенных на территории города Москвы с 12.03.2020 до особого распоряжения.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, * г. в период времени с * час. * мин. по * час. * мин. по адресу: *, проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и территорий, в ходе которого установлено, что ИП Королев А.Б. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно: кальянная "*" осуществляет деятельность в нарушение Указа Мэра Москвы N 68-УМ от 08.07.2020 г. "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности"; в кальянной не организованы дезинфекционные мероприятия (отсутствуют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке), что является нарушением ст.ст. 11, 24, ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.1, 4.1, 4.4 СП 3.1.3.3597-20, п.п. 1.2, 8.3, 9.8 СП 3.1.2.3117-13, п.п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13, п.п. 1.2, 1.3, 3.2, 3.6.1 СП 3.5.1378-03.
Действия ИП Королева А.Б. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам настоящей жалобы, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и вина ИП Королева А.Б. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 14 декабря 2020 г, согласно которому * г. в * час. * мин. по адресу: *, проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и территорий, в ходе которого установлено, что ИП Королев А.Б. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно: кальянная "*" осуществляет деятельность в нарушение Указа Мэра Москвы N 68-УМ от 08.07.2020 г. "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности"; в кальянной не организованы дезинфекционные мероприятия (отсутствуют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке), что является нарушением ст.ст. 11, 24, ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.1, 4.1, 4.4 СП 3.1.3.3597-20, п.п. 1.2, 8.3, 9.8 СП 3.1.2.3117-13, п.п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13, п.п. 1.2, 1.3, 3.2, 3.6.1 СП 3.5.1378-03;
протоколом о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя от 14.12.2020 г, согласно которому осуществление деятельности в зале для посетителей кальянной "*" по адресу: *, фактически прекращено * г. в * час. * мин.;
протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от * г, согласно которому в ходе осмотра помещений кальянной "*" * г. в период времени с * час. * мин. по * час. * мин. выявлено: осуществление деятельности кальянной в нарушение Указа Мэра Москвы N 68-УМ от 08.07.2020 г. "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности"; в кальянной не организованы дезинфекционные мероприятия, с приложенными к нему видеоматериалами и кассовым чеком;
выпиской из ЕГРИП от 15 декабря 2020 г. в отношении ИП Королева А.Б. и иными письменными материалами дела.
Собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии вины ИП Королева А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, нахожу, что требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судьей районного суда были полностью соблюдены.
Выводы судьи о виновности ИП Королева А.Б. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ИП Королева А.Б. в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.
Доводы жалобы о том, что ИП Королев А.Б. не был извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, не могут быть приняты во внимание, поскольку из материалов дела усматривается, что ИП Королев А.Б. надлежащим образом извещался об указанной дате путем направления ему по месту жительства соответствующего уведомления по почте. Согласно почтовому идентификатору письмо не доставлено в связи с истечением срока хранения и 10 декабря 2020 года было возвращено отправителю.
При таких обстоятельствах должностное лицо вправе было составить протокол в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, что не противоречит положениям ст. ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
Наличие в протоколе ошибочного номера в строении адреса кальянной "*" не свидетельствует о его недействительности, поскольку в постановлении судьи адрес указан верно.
При этом учитываю, что сам ИП Королев А.Б. и его защитник не отрицали факт проведения проверки именно кальянной "*".
Довод о приобретении для сотрудников СИЗ и дезинфекционных материалов, не свидетельствует о том, что ИП Королев А.Б. контролировал их использование.
Поскольку в рассматриваемой ситуации уполномоченным органом осуществлялся осмотр помещений и территорий на наличие нарушений и соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенных в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), а не по проверке деятельности заявителя нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также нормы Административного регламента, утвержденного Приказом от 16.07.2012 N 764, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, в рассматриваемом случае применению не подлежат.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Административное наказание назначено ИП Королеву А.Б. с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. При назначении наказания, судом учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, в ходе производства по делу об административных правонарушениях допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Королев А.Б. - оставить без изменения, а жалобу защитника ИП Королева А.Б. по ордеру адвоката Солнцевой Н.В. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.