В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (прилагается).
2. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 21.09.2010 N 1708 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска
4. Контроль исполнения данного постановления возложить на вице-мэра, руководителя аппарата Д.И. Сангадеева.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 28 июля 2011 г. N 1360)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Разработку проекта административного регламента по каждой услуге осуществляют структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги либо предоставляющие ее (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.4. Проект административного регламента должен разрабатываться в соответствии со следующими требованиями:
а) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
б) исключать возможность различного толкования;
в) не устанавливать полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, не устанавливать ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций;
г) не противоречить нормативным правовым актам;
д) фиксировать описание уже оптимизированного процесса, в котором:
- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;
- упрощены действия и административные процедуры;
- сокращены сроки исполнения действий и административных процедур;
- сокращено количество документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
- учтено использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- учтена возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
е) являться внутренне непротиворечивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
ж) являться реалистичным для исполнения:
- административный регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
1.5. Разработанный проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, а также на официальном сайте (при его наличии) органа, являющегося разработчиком административного регламента.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат:
- независимой экспертизе, которая проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств;
- экспертизе, проводимой Аналитическим управлением администрации города Южно-Сахалинска.
1.7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.8. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
1.9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
1.10. По результатам независимой экспертизы составляется заключение и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
1.11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой Аналитическим управлением администрации города Южно-Сахалинска.
1.12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Аналитическим управлением администрации города Южно-Сахалинска, является:
- оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.13. Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Аналитическим управлением администрации города Южно-Сахалинска - не более 30 дней с момента публикации проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
1.14. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения всех видов экспертиз.
1.15. Срок рассмотрения всех видов экспертиз и проведения корректировки проекта регламента - не более 15 дней с момента получения экспертных заключений.
1.16. Проект административного регламента после корректировки представляется для согласования в Комиссию по проведению административной реформы в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - Комиссия).
1.17. Согласованный Комиссией проект административного регламента утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
1.18. Изменение и отмена административного регламента осуществляются в случаях:
1.18.1. Изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.
1.18.2. Изменения сведений информативного характера, не носящих характера нормативных требований.
1.18.3. Необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги.
1.19. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.
1.20. Постановления администрации города Южно-Сахалинска об утверждении административных регламентов с текстом административных регламентов подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска и сайтах структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы (приложение N 1), устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
2.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.2.1. Предмет регулирования регламента;
2.2.2. Круг заявителей;
2.2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы органа, являющегося разработчиком регламента, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
- справочные телефоны органа, являющегося разработчиком административного регламента, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов органа, являющегося разработчиком регламента, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа, являющегося разработчиком регламента, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы (приложение N 2):
2.3.1. Наименование муниципальной услуги;
2.3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг и включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом местного самоуправления;
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги;
2.3.4. Срок предоставления муниципальной услуги;
2.3.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием реквизитов и источников официального опубликования нормативных правовых актов;
2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.3.7. Также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Закон N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, * органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
Пункт 2 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
2.3.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
2.3.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2.3.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
2.13.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуг;
2.3.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2.3.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.3.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги;
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме должен состоять из перечня административных процедур содержащихся в нем.
2.4.1. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
2.4.2. Раздел также должен содержать порядок исполнения административных процедур в электронной форме.
2.4.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.5. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента состоит из следующих подразделов:
2.5.1. Порядок осуществления текущего контроля;
2.5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
2.6.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.6.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.6.3. Исчерпывающий перечень оснований-для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
2.6.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.6.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.6.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.6.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии);
2.6.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложения не приводятся
И.о. начальника Аналитического управления |
А.В. Шумейко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 июля 2011 г. N 1360 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 13 сентября 2011 г. N 72
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11 декабря 2013 г. N 2262-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 февраля 2013 г. N 289
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 мая 2012 г. N 896
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2012 г. N 510