23 марта 2012 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года" (далее - Программа) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Д.Ф. Братыненко.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Долгосрочная целевая программа
Сахалинской области "Развитие информационного общества и создание
электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 29 ноября 2011 г. N 503)
23 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 23 марта 2012 г. N 144 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие
информационного общества и создание электронного правительства
Сахалинской области на период до 2014 года"
Наименование Программы |
"Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; - Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена"; - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212; - постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота"; - постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; - постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; - постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление"; - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; - Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р; - План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р; - Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 1475-р об определении ОАО "Ростелеком" единым исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции; - распоряжение Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 N 543-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года" |
Заказчик Программы |
Правительство Сахалинской области |
Разработчик Программы |
Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области |
Цели Программы |
Повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), повышение качества жизни населения Сахалинской области, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества и совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования ИКТ. |
Задачи Программы |
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области; - формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Сахалинской области современных инфокоммуникационных услуг; - использование ИКТ в системе здравоохранения, социальной защиты населения, культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения; - формирование регионального электронного правительства; - обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства; - формирование кадрового потенциала в сфере ИКТ. |
Мероприятия Программы |
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим приоритетным направлениям: - разработка стандартов, регламентов и требований, определяющих порядок применения технологических решений, механизмы взаимодействия, обеспечение необходимого уровня подготовки кадров; - модернизация регионального центра обработки данных (далее - ЦОД) Правительства Сахалинской области для целей размещения региональных информационных систем, обеспечение эксплуатации новых вычислительных ресурсов и информационных систем; - разработка и реализация на территории Сахалинской области проекта "Универсальная электронная карта"; - модернизация региональной системы электронного документооборота и интеграция в систему межведомственного электронного взаимодействия; - организация ИТ-инфраструктуры многофункциональных центров; - развитие сетей передачи данных; - реализация программ подготовки и переподготовки кадров в сфере ИКТ; - популяризация предоставляемых в электронном виде государственных и муниципальных услуг. |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы, выполнение мероприятий Программы определяется календарным годом |
Исполнители Программы |
Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области |
Подпрограммы |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 518042 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 88742 тыс. рублей; 2013 год - 219 800 тыс. рублей; 2014 год - 209 500 тыс. рублей. Из них по источникам: средства бюджета Сахалинской области: всего - 499 300 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 70 000 тыс. рублей; 2013 год - 219 800 тыс. рублей; 2014 год - 209 500 тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы (количественные значения целевых показателей Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) |
Реализация Программы позволит к 2015 году достичь следующих показателей: - процентное соотношение количества государственных служащих, использующих электронный документооборот, к общему числу государственных служащих - не менее 75%; - процентное соотношение количества муниципальных служащих, использующих электронный документооборот, к общему числу муниципальных служащих - не менее 50%; - доля электронного документооборота между органами государственной власти к общему объему документооборота - не менее 75%; - количество универсальных электронных карт, выданных на территории Сахалинской области, - не менее 30 000 штук;
- количество электронных информационных киосков с доступом к сервисам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области - не менее 85 штук; - подключение к информационно-коммуникационной сети Правительства Сахалинской области муниципальных учреждений здравоохранения - не менее 89 единиц; - техническая модернизация, оснащение ИКТ учреждений культуры Сахалинской области - не менее 190 комплектов компьютерной техники. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами
Уровень развития и применения ИКТ на территории Сахалинской области не отвечает современным требованиям, что сдерживает социально-экономическое развитие и снижает эффективность государственного управления в Сахалинской области. Данное обстоятельство обусловлено рядом причин:
- имеющиеся информационные ресурсы и системы в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Сахалинской области разнородны, не обладают единым управлением и возможностью оперативного информационного взаимодействия, отсутствуют единые стандарты по их формированию и внедрению;
- отсутствием у большей части населения и организаций Сахалинской области возможности доступа к информации и социально значимым услугам с помощью использования ИКТ;
- отсутствием атмосферы доверия при использовании ИКТ и обеспечении информационной безопасности информационных систем, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры;
- недостаточным уровнем подготовки кадров в сфере использования ИКТ (в том числе защищенных) для нужд органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области;
- недостаточностью развития информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие населения, организаций и органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе ИКТ и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.
Получение необходимой информации и государственных (муниципальных) услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы исполнительной власти Сахалинской области, формирования запросов и представления необходимой информации на бумажном носителе.
Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия электронного взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.
Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах Сахалинской области, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает также угрозу нарушения прав граждан.
Решение этих проблем требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области в рамках единой государственной политики.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена следующими особенностями формирования и развития информационного общества и электронного правительства Сахалинской области.
Первая особенность - существование явной корреляции между эффективностью деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области и степенью интеграции информационных ресурсов территории. Причем влияние информатизации на эффективность территориального управления сказывается лишь тогда, когда преодолен некоторый пороговый уровень интеграции информационных ресурсов, поставляющих данные, используемые для принятия управленческих решений.
Вторая особенность - необходимость эффективной реализации общей ориентированности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области на максимально возможное удовлетворение потребностей населения.
Третья особенность - значимость корпоративного использования информации. Несмотря на объективно присутствующее стремление отдельных организационных единиц структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области к единоличному использованию имеющейся у них информации, существует заинтересованность в совместном использовании накапливаемых данных. Корпоративность информационных ресурсов означает, что каждый орган государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области, представляющий в общее пользование "свои данные", может пользоваться информацией других организационных единиц.
Четвертая особенность - иерархичность и динамичность структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области. Это требует от архитектуры инвариантности относительно числа уровней управления, а также перестроек в организационных структурах вследствие изменений законодательства, обновления руководства и т.д.
Пятая особенность - функционирование в условиях большой разнородности информации, используемой в процессах принятия решений на уровне субъекта. Аналитические и прогнозные показатели, необходимые в работе, формируются на основании информации, возникающей по всем направлениям деятельности. Основу информационного наполнения для информационных систем органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области, как правило, составляют данные, получаемые от органов государственной статистики. Однако если на уровне всей России в целом собираемая Госкомстатом статистическая информация вполне достаточна, то на уровне региона наблюдается недостаток статистической информации о протекающих социально-экономических процессах. Поэтому в информационном наполнении информационных систем регионального уровня участвуют подразделения различной ведомственной принадлежности.
Это означает, что при построении единого информационного пространства Сахалинской области должно уделяться большое значение вопросам согласования, проверки достоверности данных, получаемых из разных источников.
Лишь комплексная информатизация в формате целостной программы приведет к открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области и повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления. Информационные технологии позволяют сделать более объективной информацию, необходимую для принятия управленческих решений. То есть максимально приблизить уровень достоверности тех данных, на основании которых принимаются решения, к истинному положению вещей. Исключение субъективности в информировании руководства автоматически снизит вероятность поспешных или ошибочных решений.
Использование программно-целевого метода для решения задачи формирования и развития информационного общества и электронного правительства Сахалинской области позволит:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из областного бюджета Сахалинской области и привлекаемых из внебюджетных источников;
- проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ, повышения прозрачности расходования бюджетных средств и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
- обеспечить электронное взаимодействие информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней;
- обеспечить эффективное межведомственное электронное взаимодействие в области развития и использования ИКТ.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски успешной реализации Программы:
- риск пассивного сопротивления распространению и внедрению органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления Сахалинской области результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствия мотивации их использования. В целях минимизации данного риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы формировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области для планирования и оперативной координации их выполнения;
- риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения. Указанный риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой многосторонней экспертизы проектных решений и получаемых результатов;
- риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области;
- риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других программ и проектов внедрения информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области. В целях минимизации данного риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы многих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области.
Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы соответствующими законами и нормативными правовыми актами.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
- развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области;
- создание единого информационного пространства Сахалинской области путем организации межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия;
- предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде;
- подготовка специалистов в сфере ИКТ в Сахалинской области.
Основная цель Программы - повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения ИКТ, повышение качества жизни населения Сахалинской области, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества и совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования ИКТ.
Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач:
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;
- формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Сахалинской области современных инфокоммуникационных услуг;
- использование ИКТ в системе здравоохранения, социальной защиты населения, культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения;
- формирование регионального электронного правительства;
- обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства;
- формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий
Срок реализации Программы: 2012-2014 годы.
3. Система программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям. Система мероприятий Программы построена в соответствии со следующими принципами:
- соответствие мероприятий Программы целям и задачам, поставленным Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области;
- эффективное использование финансовых средств;
- постоянный мониторинг существующей ситуации.
Общим условием расходования средств областного бюджета для реализации мероприятий Программы является порядок, установленный действующим законодательством. Внебюджетные источники финансирования не предусматриваются.
В рамках реализации Программы планируется выполнение мероприятий по следующим основным направлениям:
3.1. Приведение нормативной правовой базы в сфере информационно-коммуникационных технологий в соответствие с федеральным законодательством, в том числе:
- разработка и принятие изменений в нормативно-правовые акты Сахалинской области, способствующих внедрению современных ИКТ в деятельность органов государственной власти;
- принятие нормативных правовых актов, определяющих перечень и параметры базовых реестров, единые правила формирования базовых реестров, формализация условий и порядка хранения и представления информации, содержащейся в справочниках и классификаторах;
- формирование единых требований к переводу учетов в электронный вид, включая требования к интерфейсам получения данных базовых реестров;
- формирование единого регионального реестра и реквизитного состава нормативно-справочной информации, включая интеграцию справочников и классификаторов;
- разработка стандартов, регламентов и требований, определяющих порядок применения технологических решений, механизмы взаимодействия информационных систем.
Основание для осуществления данного мероприятия - приведение нормативно-правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области в сфере оказания государственных и муниципальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.2. Формирование регионального электронного правительства:
3.2.1. Модернизация ЦОД Правительства Сахалинской области для целей размещения региональных информационных систем, обеспечения эксплуатации новых вычислительных ресурсов и информационных систем.
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Объем финансирования: 7 000 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 23 марта 2012 г. N 144 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.2.2. Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе:
- развитие инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в связи с растущим количеством подключенных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области и организаций;
- обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Сахалинской области в рамках процессов оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;
- обеспечение регистрации электронных сервисов предоставления государственных и муниципальных услуг и функций, а также электронных сервисов реализации межведомственного взаимодействия;
- совершенствование технологий и механизмов взаимодействия между федеральной и региональной системами межведомственного взаимодействия;
- реализация системы контроля и мониторинга оказания услуг.
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 103074 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.2.3. Развитие информационно-коммуникационной сети Правительства Сахалинской области:
- включение новых объектов в информационно-коммуникационную сеть Правительства Сахалинской области.
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 33 000 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.2.4. Создание и развитие сети инфоматов для обеспечения бесплатного доступа различных категорий населения к государственным и муниципальным информационным ресурсам органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе:
- обеспечение доступа к региональному порталу государственных и муниципальных услуг путем приобретения и установки информационных киосков;
- обеспечение доступности информации о деятельности органов исполнительной власти и муниципального самоуправления Сахалинской области.
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 21 600 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.2.5. Создание и развитие центра телефонного обслуживания, в том числе:
- обеспечение приема обращений граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе единого регионального номера;
- создание регионального центра телефонного обслуживания с автоматическим переключением на региональный центр телефонного обслуживания при звонке на федеральный номер;
- реализация возможности переключения звонка на ведомство (службу), предоставляющее соответствующую государственную услугу (в случае возникновения вопросов, требующих экспертизы ведомства (службы);
- создание базы данных нормативной документации для использования операторами центров телефонного обслуживания при ответах на вопросы о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
- формирование на базе центра телефонного обслуживания механизмов выявления неполноты и неактуальности сведений, содержащихся в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), иных источниках нормативной документации, а также обеспечение внесения в них соответствующих изменений.
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 6 000 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.2.6. Формирование и развитие инфраструктуры универсальной электронной карты, в том числе:
- разработка нормативных документов (требований, порядка, единых принципов и т.д.) к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальной электронной карты на территории Сахалинской области;
- организация процесса выпуска и обращения универсальной электронной карты;
- обеспечение картоприемниками компьютерных пунктов, расположенных в сельских библиотеках области;
- нормативное правовое обеспечение внедрения и применения универсальной электронной карты на всей территории Сахалинской области.
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 80 778 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.2.7. Обеспечение ИТ-инфраструктуры многофункциональных центров (МФЦ), в том числе:
- приобретение оборудования и программного обеспечения для функционирования МФЦ;
- подключение МФЦ к системе межведомственного электронного взаимодействия.
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 84 250 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.2.8. Обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства, в том числе:
- разработка и принятие изменений в нормативно-правовые акты Сахалинской области, направленных на обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства и информационно-коммуникационной сети Сахалинской области;
- формирование и распространение унифицированных и стандартизованных политик информационной безопасности в органах государственной власти и муниципального управления Сахалинской области;
- программно-аппаратное обеспечение принятых унифицированных и стандартизованных политик информационной безопасности.
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 37 850 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.2.9. Создание единых справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, в том числе:
- разработка инструментальных средств ведения региональной системы нормативно-справочной информации, создание автоматизированного банка классификаторов
технико-экономической и социальной информации на машинных носителях;
- разработка единого регионального формата межведомственного информационного обмена данными нормативно-справочной информации.
Срок реализации: 2013-2014 годы (2 года).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 2 500 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.2.10. Развитие системы межведомственного электронного документооборота, в том числе:
- модернизация региональной системы электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области (далее - РСЭДД);
- интеграция РСЭДД Сахалинской области в систему МЭДО (Межведомственного электронного документооборота) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота";
- обеспечение юридически значимого взаимодействия посредством применения электронной подписи при использовании системы РСЭДД.
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 21 500 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.2.11. Продление Соглашения с компанией ЕА Майкрософт по лицензированию программного обеспечения:
- передача неисключительных прав на использование программного обеспечения Майкрософт.
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 20 200 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, в системе здравоохранения, в сфере культуры и гуманитарного просвещения, в том числе:
3.3.1. Внедрение автоматизированной системы управления учебным процессом для построения единого информационно-образовательного пространства во всех муниципальных образованиях Сахалинской области.
Программа внедрена в рамках областной целевой программы "Электронный Сахалин" на 2008-2011 годы и функционирует в муниципальных образованиях: городской округ "Город Южно-Сахалинск", Корсаковский городской округ, "Макаровский городской округ", Углегорский муниципальный район. Реализация автоматизированной системы управления во всех муниципальных образованиях позволит оказывать государственные и муниципальные услуги в электронном виде для населения Сахалинской области. Организация единого информационного образовательного пространства Сахалинской области обеспечит:
- автоматизацию процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.);
- равные права и возможности для всех ключевых субъектов образовательного процесса (обучающийся, законный представитель обучающегося, педагогический работник, административные работники).
Срок реализации: 2012-2014 годы (3 года: 2012 год - 5 муниципальных образований, 2013 год - 4 муниципальных образования, 2014 год - 6 муниципальных образований).
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 17 200 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.3.2. Поставка в муниципальные образования Сахалинской области модулей учета очередников в дошкольных образовательных учреждениях для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В рамках областной целевой программы "Электронный Сахалин" на 2008-2011 годы была произведена поставка модуля учета очередников в дошкольных образовательных учреждениях. Приобретение дополнительных лицензий для муниципальных образований Сахалинской области позволит осуществить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с пунктом 2 "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" раздела 1 приложения N 1 "Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р.
Срок реализации: 2012-2014 годы.
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 3 090 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.3.3. Поставка, внедрение и передача неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение комплексной автоматизированной музейной информационной системы (АИС) и приобретение компьютерного оборудования для музеев Сахалинской области.
Система предназначена для компьютеризации учетно-хранительской, научной, экспозиционной и издательской деятельности сотрудников музея. Система должна представлять собой совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ): хранителей, научных сотрудников и работников отдела учета и других музейных сотрудников, объединенных в единую систему.
В научных и фондовых отделах система будет использоваться для описания, систематизации и получения сведений о музейных предметах, отслеживания их местонахождения и ведения топографических описей, подготовки печатных изданий и экспозиционных представлений коллекции, а также для оформления ряда учетных документов.
В экспозиционно-выставочных подразделениях система должна обеспечивать подготовку выставочных списков, учетных документов выдачи/возврата произведений.
В отделе учета система обеспечит выпуск всего необходимого пакета учетных документов, получение справок и статистической отчетности.
Срок реализации: 2012-2013 годы.
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 8 800 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.3.4. Создание и внедрение комплексных информационных систем в области здравоохранения, в том числе:
- создание единой информационной системы в здравоохранении, обеспечивающей персонифицированный учет оказания медицинской помощи в рамках реализации предоставления государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на базе лечебно-профилактических учреждениях, не входящих в систему обязательного медицинского страхования, Сахалинской области;
- создание инфраструктуры для использования медицинского приложения универсальной электронной карты (УЭК) при оказании медицинской помощи гражданам Российской Федерации;
- интеграция официальных сайтов лечебно-профилактических учреждений в единый интернет-портал лечебно-профилактических учреждений, подготовка и представление структурированной информации гражданам о типах государственных лечебно-профилактических учреждений, их адресах, контактной информации и иной информации;
- строительство структурированных кабельных сетей в лечебно-профилактических учреждениях, не входящих в систему обязательного медицинского страхования, Сахалинской области для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Срок реализации: 2012-2014 годы.
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 56 600 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
3.3.5. Техническая модернизация, оснащение информационными и коммуникационными технологиями учреждений культуры Сахалинской области: количество автоматизированных рабочих мест, установленных в музеях, библиотеках и домах культуры Сахалинской области:
- приобретение компьютерной техники;
- приобретение программного обеспечения.
Срок реализации: 2012-2014 годы.
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
Объем финансирования: 14 600 тыс. руб.
Исполнитель: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 23 марта 2012 г. N 144 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы Программы формируются за счет средств бюджета Сахалинской области.
Финансирование Программы в 2012-2014 годах за счет бюджета Сахалинской области - 518042 тыс. рублей.
Подробно ресурсное обеспечение Программы на 2012-2014 годы представлено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области" на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Зарубежный и отечественный опыт реализации подобных программ показывает целесообразность использования макроэкономического показателя для общей оценки ресурсного обеспечения Программы. В большинстве случаев в качестве такого показателя используется доля расходов на реализацию региональной программы развития и использования ИКТ в общем объеме годового регионального бюджета.
Анализ международного опыта показывает, что реальный результат, позволяющий осуществить существенный качественный скачок в использовании ИКТ, оптимизировать достижение социально-экономических результатов, проявляется при расчете финансирования сферы информатизации из расчета не менее 2% от расходной части регионального бюджета.
В интересах обеспечения адекватного финансирования, своевременной реализации задач, поставленных Стратегией движения России к информационному обществу, в областном бюджете Сахалинской области доля расходов на мероприятия Программы должна составить не менее 1,5-2%. Это позволит обеспечить видимый прогресс в развитии и использовании ИКТ для достижения целей социально-экономического развития региона в среднесрочной перспективе.
Для софинансирования проектов Программы могут быть привлечены средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, а также средства внебюджетных источников. В указанных случаях привлекаемые средства должны быть при наличии соответствующих соглашений учтены в ежегодно утверждаемых объемах финансирования мероприятий Программы.
В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ может осуществляться корректировка проектов и ожидаемых результатов их реализации.
5. Механизм реализации Программы
Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области является уполномоченным органом государственной власти Сахалинской области по организации реализации Программы. Реализация Программы осуществляется совместно с Правительством Сахалинской области, органами исполнительной власти Сахалинской области, администрациями муниципальных образований.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Сахалинской области.
Управление и оперативный контроль над ходом реализации Программы, а также координацию деятельности соисполнителей Программы осуществляет агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области в ходе выполнения Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- составляет план-график реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- проводит мониторинг реализации программных мероприятий в целях контроля их выполнения и достижения целевых индикаторов;
- подготавливает в министерство финансов Сахалинской области информацию о ходе реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- представляет в установленном порядке (ежеквартально) и по установленной форме в министерство экономического развития Сахалинской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
- вносит в министерство экономического развития Сахалинской области и министерство финансов Сахалинской области предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
- проводит оценку результативности реализации Программы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности.
6. Оценка результативности реализации Программы,
ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных,
экономических и экологических последствий от реализации Программы
Основные ожидаемые социально-экономические эффекты реализации мероприятий Программы:
- рост удовлетворенности населения качеством получаемых государственных и муниципальных услуг и повышение его доверия к органам исполнительной власти Сахалинской области (оцениваемые в том числе по результатам регулярных социологических исследований);
- достижение заданных целевых показателей реализации стратегических целей социально-экономического развития Сахалинской области и областных целевых программ, в реализацию которых существенный вклад вносит широкомасштабное использование ИКТ;
- улучшение качества общего и профессионального образования и медицинского обслуживания;
- повышение бюджетной эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств за счет осуществления в электронной форме предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений за счет использования ИКТ, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия;
- снижение административных барьеров для организаций Сахалинской области.
Использование новых ИКТ позволит повысить эффективность работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области за счет обработки информации в режиме реального времени и независимости от человеческого фактора при подсчете, сортировке и передаче информации. Существующие системы сборки и обработки данных непригодны для использования в процессе принятия управленческих решений. Данные разрознены, разнотипны и распределены как внутри системы государственной власти, так и за ее пределами.
Государственным гражданским служащим органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области приходится принимать решения в условиях не только неполной, но и зачастую недостоверной и противоречивой информации. Часто не удается получить необходимую информацию вовремя и в требуемом виде. Результатом могут быть неверные решения. Настоящая Программа призвана оптимизировать выполнение сложных аналитических запросов управленческого персонала органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области.
Ожидается, что внедрение ИКТ в системы управления позволит выйти на новый качественный уровень управления и снизит затраты. Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается снижением административной нагрузки на сотрудников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области, связанным с сокращением времени получения ими необходимой информации и времени ожидания, снижением стоимости осуществления взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области в результате интеграции информационных систем органов исполнительной власти, снижением административных барьеров во взаимодействии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области с населением и бизнесом.
Оценка эффективности осуществлена по годам в течение всего срока реализации Программы.
Степень достижения установленных целей, реализации задач и мероприятий Программы определяется на основе анализа достигнутых значений целевых индикаторов. Оценка достижения задач и целей Программы в целом будет осуществляться с использованием индикаторов результативности Программы согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
В состав Программы вошли мероприятия экономической, технической и социальной направленности, для оценки эффективности выполнения которых используются показатели разных категорий. Поэтому, чтобы обосновать целесообразность выделения средств на реализацию Программы, учитываются эффекты разных категорий - экономический, технический, социальный. При этом некоторые из мероприятий приводят к достижению сразу нескольких эффектов.
Результативность реализации Программы в основном зависит от степени достижения целевых показателей согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Перечень правовых актов Сахалинской области, которые необходимо принять для реализации Программы, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Сахалинской области
"Развитие информационного общества и создание электронного
правительства Сахалинской области на период до 2014 года",
утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
от 29 ноября 2011 г. N 503
Плановые показатели
результативности долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Развитие информационного общества и создание электронного правительства
Сахалинской области на период до 2014 года"
N пп. |
Наименование целевого индикатора* |
Базовый, 2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Процентное соотношение количества государственных служащих, использующих электронный документооборот, к общему числу государственных служащих |
- |
40% |
55% |
75% |
2 |
Процентное соотношение количества муниципальных служащих, использующих электронный документооборот, к общему числу муниципальных служащих |
- |
20% |
45% |
50% |
3 |
Доля электронного документооборота между органами государственной власти к общему объему документооборота |
- |
20% |
40% |
75% |
4 |
Количество универсальных электронных карт, выданных на территории Сахалинской области, шт. |
- |
1000 |
10000 |
30000 |
5 |
Количество электронных информационных киосков с доступом к сервисам органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области, шт. |
2 |
4 |
25 |
85 |
6 |
Подключение к информационно-коммуникационной сети Правительства Сахалинской области муниципальных учреждений здравоохранения, единиц. |
40 |
55 |
70 |
89 |
7 |
Техническая модернизация, оснащение информационными и коммуникационными технологиями учреждений культуры Сахалинской области: количество автоматизированных рабочих мест, установленных в музеях и библиотеках Сахалинской области, шт. |
25 |
40 |
90 |
190 |
* количественные показатели нарастающим итогом на конец каждого периода
Постановлением Правительства Сахалинской области от 23 марта 2012 г. N 144 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Сахалинской области
"Развитие информационного общества и создание электронного правительства
Сахалинской области на период до 2014 года",
утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
от 29 ноября 2011 г. N 503
Распределение финансовых средств
на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Сахалинской
области "Развитие информационного общества и создание электронного
правительства Сахалинской области на период до 2014 года"
23 марта 2012 г.
N пп. |
Наименование мероприятий |
Базовый 2011 год (тыс. руб.) |
Исполнители |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
Итого на мероприятие |
1. |
Модернизация регионального центра обработки данных Правительства Сахалинской области (ЦОД) для целей размещения региональных информационных систем, обеспечение эксплуатации новых вычислительных ресурсов и информационных систем |
37 500 |
АИТС* |
1 000 |
3000 |
3 000 |
7 000 |
2. |
Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия Сахалинской области |
10 350 |
АИТС* |
40702 |
47 505 |
14 867 |
84 332 |
3. |
Развитие информационно-коммуникационной сети Правительства Сахалинской области |
1 703 |
АИТС* |
1 500 |
6 500 |
25 000 |
33 000 |
4. |
Создание и развитие сети инфоматов для обеспечения бесплатного доступа различных категорий населения к государственным и муниципальным информационным ресурсам органов государственной власти и местного самоуправления путем приобретения и установки инфоматов |
139 |
АИТС* |
600 |
6 000 |
15 000 |
21 600 |
5. |
Создание и развитие центра телефонного обслуживания |
0 |
АИТС* |
2 000 |
1 700 |
2 300 |
6 000 |
6. |
Формирование и развитие инфраструктуры универсальной электронной карты |
0 |
АИТС* |
16 900 |
42 685 |
21 193 |
80 778 |
7. |
Обеспечение ИT-инфраструктуры многофункциональных центров (МФЦ) |
0 |
АИТС* |
4 000 |
35 000 |
45 250 |
84 250 |
8. |
Обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства |
3 500 |
АИТС* |
5 850 |
12 000 |
20 000 |
37 850 |
9. |
Развитие системы межведомственного электронного документооборота |
3 900 |
АИТС* |
1 500 |
11 500 |
8 500 |
21 500 |
10. |
Внедрение автоматизированной системы управления учебным процессом для построения единого информационно-образовательного пространства в 15 муниципальных образованиях Сахалинской области |
3 247 |
АИТС* |
6 800 |
6 500 |
3 900 |
17 200 |
11. |
Поставка в муниципальные образования Сахалинской области модулей учета очередников в дошкольных образовательных учреждениях для оказания государственных услуг в электронном виде |
600 |
АИТС* МО** |
1 440 |
1 110 |
540 |
3 090 |
12. |
Поставка, внедрение и передача неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение комплексной автоматизированной музейной информационной системы и приобретение компьютерного оборудования для музеев Сахалинской области |
1 244 |
АИТС* |
1 500 |
3 800 |
3 500 |
8 800 |
13. |
Создание и внедрение комплексных информационных систем в области здравоохранения |
2 420 |
АИТС* |
700 |
30 400 |
25 500 |
56 600 |
14. |
Техническая модернизация, оснащение информационными и коммуникационными технологиями учреждений культуры Сахалинской области: поставка компьютерной техники в музеи, библиотеки, дома культуры Сахалинской области |
1 010 |
АИТС* |
600 |
4 000 |
10 000 |
14 600 |
15. |
Продление Соглашения с компанией Майкрософт по лицензированию программного обеспечения |
3000 |
АИТС* |
3650 |
6800 |
9750 |
20200 |
16. |
Создание и использование единых справочников и классификаторов, применяемых в государственных (муниципальных) информационных системах |
0 |
АИТС* |
0 |
1300 |
1200 |
2500 |
|
ИТОГО |
68 613 |
|
88742 |
219 800 |
209 500 |
499 300 |
* АИТС - агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области;
** МО - министерство образования Сахалинской области
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе Сахалинской области
"Развитие информационного общества и создание электронного правительства
Сахалинской области на период до 2014 года",
утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
от 29 ноября 2011 г. N 503
Перечень
правовых актов Сахалинской области, которые необходимо принять для целей
реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие
информационного общества и создание электронного правительства
Сахалинской области на период до 2014 года"
1 |
Создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области |
|
1.1 |
Внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты (далее - НПА), разработка и принятие новых НПА, регулирующих вопросы информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства Сахалинской области |
Внести изменения в распоряжение администрации Сахалинской области от 12.07.2007 N 416-ра "Об утверждении политики информационной безопасности органов исполнительной власти и аппарата администрации Сахалинской области", разработка и принятие новых НПА |
1.2 |
НПА, регламентирующий вопросы создания базового Реестра, единые правила формирования базовых реестров, формализация условий и порядка хранения и представления информации, содержащейся в справочниках и классификаторах |
Внести изменения в постановление администрации Сахалинской области от 26.10.2007 N 234-па "О Реестре государственных информационных ресурсов Сахалинской области" |
2 |
Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Сахалинской области современных инфокоммуникационных услуг |
|
2.1 |
Закон Сахалинской области "Об универсальной электронной карте" |
Разработка проекта |
2.2 |
НПА, регулирующий вопросы региональных и муниципальных информационных систем, используемых в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт |
Разработка проекта |
2.3 |
НПА, определяющий перечень региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг |
Разработка проекта |
3 |
Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения, социальной защиты населения, культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения |
|
3.1 |
Ведомственные НПА |
Разработка проекта |
4 |
Формирование регионального электронного правительства |
|
4.1 |
НПА, регламентирующий основные вопросы межведомственного электронного документооборота |
Внести изменения в распоряжение администрации Сахалинской области от 17.05.2007 N 297-ра "Об использовании региональной системы электронного документооборота и делопроизводства органов государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области" |
4.2 |
НПА, регламентирующий вопросы формирования единого регионального реестра и реквизитного состава нормативно-справочной информации, включая интеграцию справочников и классификаторов |
Разработка проекта |
4.3 |
Внесение изменений в НПА, регламентирующий порядок эксплуатации информационных ресурсов сети Правительства Сахалинской области |
Внести изменения в постановление администрации Сахалинской области от 26.10.2007 N 233-па "Об информационной вычислительной сети администрации и органов исполнительной власти Сахалинской области" |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе Сахалинской области
"Развитие информационного общества и создание электронного правительства
Сахалинской области на период до 2014 года",
утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области
от 29 ноября 2011 г. N 503
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Сахалинской области "Развитие информационного общества и создание
электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года"
Эффективность реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года" (далее - Программа) оценивается на основании фактических количественных значений показателей результативности реализации Программы, приведенных в приложении N 2 к Программе. При этом сравниваются плановые показатели результативности Программы, приведенные в приложении N 1 к Программе, и достигнутые.
Оценка эффективности реализации Программы определяется на основании расчетов по следующим формулам:
, где
- эффективность хода реализации Программы в целом;
- эффективность хода реализации отдельного показателя результативности реализации Программы (в процентах);
K - количество показателей результативности Программы, исходя из которых определена сумма ;
- фактический показатель результативности Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- плановое значение показателя результативности реализации Программы.
При значении эффективность реализации Программы признается низкой, при значении - средней.
При значении эффективность реализации Программы признается высокой.
Досрочное прекращение Программы возможно при значении показателя эффективности хода реализации Программы в целом <70%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 ноября 2011 г. N 503 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 17 января 2012 г. N 5
Постановлением Правительства Сахалинской области от 4 июля 2013 г. N 334 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 г. N 820
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 сентября 2013 г. N 506
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 апреля 2013 г. N 207
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 декабря 2012 г. N 659
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 ноября 2012 г. N 568
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 июня 2012 г. N 317
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2012 г. N 144