Судебная коллегия по административным делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А, судей Зари А.И, Меркулова Д.В, при секретаре судебного заседания Каминской М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Южному военному округу" (далее - управление финансового обеспечения) - Хныкова А.Г. и начальника отдела подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий (далее - отдел) управления финансового обеспечения НелидоваВ.В. на решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 21сентября 2020 г, которым удовлетворены заявленные проходившим военную службу по контракту старшим сержантом запаса Каламбетом Тихоном Сергеевичем требования о признании незаконными действий начальника управления финансового обеспечения и начальника отдела управления финансового обеспечения, связанных с порядком подсчета выслуги лет для назначения пенсии.
Заслушав доклад судьи Меркулова Д.В, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя начальника управления финансового обеспечения - Лейко И.И, в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Каламбет Т.С. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия начальника отдела управления финансового обеспечения, связанные отказом принять к учету при составлении расчета выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях его выслугу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязать командира войсковой части N направить в управление финансового обеспечения необходимые документы для составления названного расчета, а начальника указанного управления - рассмотреть вопрос о производстве расчета выслуги лет для назначения пенсии.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления финансового обеспечения и начальник отдела названного управления просят решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы указывается, что расчет выслуги лет для назначения пенсии производится в управлении финансового обеспечения на основании соответствующих справок о периодах прохождения военнослужащим службы в иных ведомствах. Согласно справке, выданной Каламбету Т.С. врио начальника УРЛС Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю от 16 марта 2020 г. N 3/206100745197, период службы истца в органах Госнаркоконтроля подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии только в календарном исчислении. Поэтому основания для включения службы Каламбета Т.С. в указанных органах на льготных условиях при расчете выслуги лет для назначения ему пенсии не имеется.
Кроме того, в жалобе обращается внимание на неразрешение судом ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что приказом исполняющего обязанности начальника регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю от 9 сентября 2015 г. N164 в связи с проведением организационно-штатных мероприятий капитан полиции Каламбет Т.С. уволен со службы в органах наркоконтроля и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля с 9 апреля 2015 г. Его выслуга на 8 апреля 2015 г. составляла: календарная - 12 лет 7 месяцев 10 дней, льготная - 3 года 5 месяцев 17дней, учеба - 1 год 7 месяцев 25 дней, общая выслуга: 17 лет 8 месяцев 22 дня.
С октября 2016 г. истец проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. 20 мая 2020 г. в связи с предстоящим увольнением Каламбета Т.С. с военной службы его личное дело было направлено в управление финансового обеспечения для составления расчета выслуги лет.
8 июля 2020 г. начальником отдела управления финансового обеспечения личное дело Каламбета Т.С. возвращено без составления расчета выслуги лет для назначения пенсии, так как он права на пенсию не имеет. В обоснование отказа в расчете выслуги лет указано, что на основании Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и в сфере миграции" льготная выслуга лет для назначения пенсии сохраняется сотрудникам органов наркоконтроля поступившим на службу в органы внутренних дел в порядке перевода. Так как выслуга истца в календарном исчислении в органах наркоконтроля составила 14 лет 3 месяца 5 дней, а с учетом военной службы по состоянию на 18 июня 2020 г. - 16 лет 3 месяца 24 дня, то оснований для назначения ему пенсии за выслугу лет не имеется.
Согласно пункту "а" ст. 13 и ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 данного Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава, в том числе органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" действие постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 распространено на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции. Кроме того, пунктом 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных названным постановлением Правительства Российской Федерации, установлено время службы, которое подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях уволенным со службы сотрудникам.
Так как при увольнении Каламбета Т.С. со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ был произведен расчет его выслуги в календарном и льготном исчислении, о чем указано в соответствующем приказе, то гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что служба истца в указанных органах подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254.
Ссылка представителя управления финансового обеспечения на статью 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ является ошибочной, так как положения указанной статьи касаются сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принятых на работу в органы внутренних дел в порядке перевода, а истец к таким лицам не относится. При этом названный закон не отменяет и не изменяет установленные Правительством Российской Федерации правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Довод автора жалобы о том, что при подсчете выслуги лет истца управление финансового обеспечения обязано было руководствоваться только информацией изложенной в справке, выданной Каламбету Т.С. врио начальника УРЛС Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю от 16 марта 2020 г. N3/206100745197, согласно которой период службы истца в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ подлежит включению в выслугу лет только в календарном исчислении и при этом не принимается во внимание расчет выслуги лет истца, составленный при его увольнении со службы в указанных органах, является несостоятельным, так противоречит положениям названных нормативных правовых актов.
Кроме того, позиция, изложенная в вышеназванной справке, противоречит приказу об увольнении истца из указанных органов, в котором указана его выслуга лет, в том числе в льготном исчислении.
Поскольку гарнизонным военным судом каких-либо требований, касающихся Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю, не рассматривалось и никаких обязанностей на этот орган в судебном решении не возложено, то оснований для привлечения его к участию в деле не имелось.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского гарнизонного военного суда от 21 сентября 2020г. по административному исковому заявлению Каламбета Тихона Сергеевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчиков - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.