Дата вступления в законную силу - 3 декабря 2020 г.
Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО ТК "Руслан -1" Кургиняна А.А. на постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 02 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО ТК "Руслан -1", У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 02 октября 2020 года ООО ТК "Руслан -1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением судьи районного суда, генеральный директор общества Кургинян А.А. обратился в Калужский областной суд с жалобой, полагая, что судебный акт является незаконным и необоснованным, просил его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника общества по доверенности Хабарова И.В, поддержавшего доводы жалобы прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАп РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
Как видно из материалов дела, и установлено судьей районного суда, 03 октября 2020 г. в 15 часов 40 минут в рамках проведения ОПМ "Нелегал" - 2019" сотрудниками УУП УМВД России по г. Калуге вдоль проезжей части ул. Московской в г. Калуги, в районе д. 340, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Уктамов Р.Ф.у, который, осуществлял трудовую деятельность без патента на работу в Калужской области, он был одет в рабочую одежду и занимался укладкой асфальтового покрытия.
Согласно информации от 20 июля 2020 года заместителя начальника управления городского хозяйства города Калуги Бугаенко И.М, ремонт автомобильной дороги по ул. Московская от ул. Азаровская до ул. Светлая, выполнялся в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 году, подрядной организацией ООО ТК "Руслан-1".
Таким образом, ООО ТК "Руслан-1" в нарушение пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан, привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина Уктамова Р.Ф.у, без патента на работу в Калужской области.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО ТК "Руслан-1" подтверждены собранными и исследованными судьей районного суда по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 сентября 2020 года; рапортом ст. УУП УМВД России по г. Калуге Типикина М.Е. от 03 октября 2019 года; определением о возбуждении дела от 27 июля 2020 года; протоколом об административном правонарушении от 03 октября 2019 года в отношении Уктамова Р.Ф.у, согласно его объяснений он с декабря 2018 года занимался укладкой бордюра и асфальта, работал без патента; постановлением от 03 октября 2019 года о привлечении Уктамова Р.Ф.у. к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, которое вступило в законную силу; муниципальным контрактом N от 10 сентября 2019 года; информациями заместителя начальника управления городского хозяйства города Калуги Бугаенко И.М.; выпиской из ЕГРЮЛ и др, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии ООО ТК "Руслан-1" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО ТК "Руслан-1" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и миграционного законодательства.
В жалобе генеральный директор общества Кургинян А.А. указывает о непричастности к совершению вмененного административного правонарушения, утверждая, что производство работ 03 октября 2019 года на ул. Московская в г. Калуге осуществляла субподрядная организация ООО "Автодор-21".
Данный довод не нашел своего подтверждения в ходе производства по делу и опровергается совокупностью собранных и исследованных судьей районного суда доказательств.
Так, согласно пункту 1.1 Муниципального контракта, заключенному между МКУ "Служба единого заказчика городского хозяйства", действующего от имени МО "Город Калуга (Заказчик), в лице директора Бобковой Т.А, и ООО ТК "Руслан-1" (Подрядчик), в лице генерального директора Кургиняна А.А, Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильной дороги ул. Московская от ул. Азаровская до ул. Светлая в соответствии с условиями настоящего контракта. В соответствии с пунктом 2.1 контракта, цена его составляет 271 380 976, 80 рублей.
Кроме того, в силу п.п. 4.1.15 пункта 4.1, Подрядчик обязуется представлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта.
Как видно из представленной информации заместителя начальника управления городского хозяйства города Калуги Бугаенко И.М. N от 01 октября 2020 года, что в адрес заказчика ежедневно направлялись обществом сводки о фактическом ходе выполнения работ за прошедший день. Однако, каких либо данных, информаций о привлечении ООО ТК "Руслан-1" в качестве субподрядчика ООО "Автодор-21" Заказчик не имел, договора о соисполнителях, субподрядчиках в МКУ "Служба единого заказчика городского хозяйства" не поступали.
Таким образом, судья районного суда, вопреки доводам жалобы, обоснованно пришел к выводу, что представленные обществом документы: договор строительного подряда, заключенного между ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21" о выполнении работ по ремонту автомобильной дороги на сумму 75 200 653, 20 рублей, акт о приемке выполненных работ, акт приема передачи векселей, список дорожных работ, счета-фактуры, декларации по налогу за 4 квартал 2019 года, 1 квартал 2020 года и др, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО ТК "Руслан-1" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и добросовестности общества в соблюдении требований действующего законодательства в данной сфере правоотношений, а направлены исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО ТК "Руслан-1" имело возможность выполнить требования пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", однако в нарушение установленного запрета, допустило иностранного работника к работе и использовало его труд при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу в Калужской области.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, является именно ООО ТК "Руслан-1".
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления судьи районного суда, в жалобе не содержится.
Административное наказание назначено ООО ТК "Руслан-1" в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного им административного правонарушения и его имущественного и финансового положения.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного постановления, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 02 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью ТК "Руслан-1" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО ТК "Руслан -1" Кургиняна А.А. - без удовлетворения.
Судья И.Н. Плаксина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.