Судебная коллегия по административным делам 2-го Западного окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Тюмина С.Ю, судей:
Лаврентьева В.В, Богдашова Д.А, с участием помощника судьи Безносюк М.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-48/2020 по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Солнечногорского гарнизонного военного суда от 15 июля 2020 года, которым удовлетворено административное исковое заявление старшего прапорщика Игнатова Евгения Александровича об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, г. Тамбов) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ" (далее - отделение), связанных с отказом в выдаче справки о сдаче жилья.
Заслушав доклад судьи Богдашова Д.А, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Игнатову, его супруге и детям в 2008 году военным ведомством предоставлена "данные изъяты" квартира для постоянного проживания в г. "адрес", которая в 2009 году передана им в собственность в равных долях.
В 2019 году административный истец убыл к новому месту военной службы в г. "адрес" а в мае 2020 года обратился к административному ответчику с просьбой выдать справку о сдаче жилья (со сведениями о его приватизации), в чём 15 июня 2020 года начальником отделения ему было отказано со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих фактическое его освобождение.
Посчитав свои права нарушенными, Игнатов в судебном порядке оспорил действия административного ответчика и просил обязать начальника отделения выдать названную справку.
Суд первой инстанции административное исковое заявление удовлетворил.
В апелляционной жалобе начальник отделения выражает несогласие с принятым решением и просит его отменить.
В обоснование этого указывает, что обжалуемое решение принято с нарушением норм процессуального права, так как определение о принятии административного иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству, а также сообщение о назначении судебного заседания на 15 июля 2020 года поступили в отделение по факсу 10 июля текущего года, тогда как копия административного искового заявления без приложений 14 июля 2020 года (приложения поступили 16 июля 2020 года).
Считает, что производство по делу подлежало прекращению, поскольку Игнатов ранее обращался в суд по аналогичному вопросу и 21 мая 2020 года определением Солнечногорского гарнизонного военного суда производство по делу в связи с его отказом от административного иска было прекращено.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Согласно ч. 5 ст. 5 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных этим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.
В силу п. 17 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, в случае освобождения жилых помещений (служебных и для постоянного проживания), занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 10 к данной Инструкции.
В образце справки предусмотрено, что она может содержать как сведения о фактической сдаче жилого помещения, так и сведения о приватизации либо оставлении его родственникам, то есть рассматриваемая справка подтверждает фактические действия военнослужащего по распоряжению ранее предоставленной ему квартирой.
В связи с этим суд обоснованно возложил на начальника отделения обязанность выдать Игнатову справку о сдаче жилого помещения, указав в таковой фактически совершенные им действия в отношении ранее предоставленной квартиры.
Более того, по мнению судебной коллегии, в данном случае для реализации истцом своего права на служебное жильё в новом месте службы отсутствует необходимость представления подобной справки, поскольку вышеназванной Инструкцией на собственников жилья не возложена обязанность по его освобождению, а в силу п. 4 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития.
Сведения о наличии в собственности жилого помещения по прежнему месту военной службы указываются в заявлении о предоставлении служебного жилья (п. 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 (приложение N 1).
Вопреки доводам автора жалобы, предусмотренных ч. 1 ст. 310 КАС РФ случаев безусловной отмены решения суда в апелляционном порядке по материалам административного дела и доводам апелляционной жалобы не установлено.
На основании ч. 8, 9 ст. 96 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в ч. 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в ч. 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Под получением первого судебного извещения или первого судебного акта лицом, участвующим в деле, иным участником процесса следует понимать получение, в том числе по электронной почте, судебного извещения либо вызова в предварительное судебное заседание, судебное заседание и (или) копии определения по делу (например, определения о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, назначении времени и места судебного заседания, об отложении судебного разбирательства) (п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов".
Материалами дела подтверждается, что копия административного иска и определение о его принятии к производству и подготовке дела к судебному разбирательству 07 июля 2020 года направлены на адрес электронной почты отделения, размещённый на официальном сайте Западного регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, о времени и месте судебного заседания жилищный орган был извещён 10 июля 2020 года, а 13 июля этого же года начальник отделения направил в суд ходатайство о прекращении производства по делу с просьбой о его рассмотрении в судебном заседании без его участия.
При этом оснований для его удовлетворения у суда не имелось в виду того, что предметом спора по настоящему делу является решение административного ответчика от 15 июня 2020 года, тогда как в деле N 2а-30/2020 обжаловалось иное решение, принятое в 2019 году.
Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения гарнизонного военного суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Солнечногорского гарнизонного военного суда от 15 июля 2020 года по административному исковому заявлению Игнатова Евгения Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Кассационный военный суд через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.