Судебная коллегия по административным делам 2-го Западного окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Уланова А.Е, судей:
Манохина В.В, Лаврентьева В.В, при помощнике судьи Скакун О.В, с участием административного истца и представителя Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации Савельевой О.Г. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-421/2020 по апелляционной жалобе представителя Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации Савельевой О.Г. на решение Московского гарнизонного военного суда от 7 августа 2020 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление военнослужащего войсковой части N полковника Бойко Сергея Петровича об оспаривании действий Департамента жилищного обеспечения МО РФ (далее - ДЖО МО РФ), связанных с уменьшением расчетной нормы общей площади жилого помещения для предоставления жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Лаврентьева В.В, объяснения представителя административного ответчика в обоснование апелляционной жалобы и административного истца, возражавшего против ее удовлетворения, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Бойко проходит военную службу в войсковой части N. С 17 февраля 2010 года состоит на жилищном учете. Решением ДЖО МО РФ от 23 апреля 2020 года N Р 15040/2020 внесены изменения в учетные данные истца в части уменьшения расчетной нормы общей площади жилого помещения для предоставления жилищной субсидии на "данные изъяты" кв.м, а решением того же жилищного органа от 27 апреля 2020 года N ЖС0002155 административному истцу выделена жилищная субсидия для приобретения жилого помещения с учетом уменьшения расчетной нормы общей площади жилого помещения для предоставления жилищной субсидии.
В обоснование принятых решений ДЖО МО РФ указано, что в 2000 году Бойко был предоставлен жилищный сертификат на состав семьи 3 человека для приобретения им жилья общей площадью "данные изъяты" кв.м. Поскольку Бойко сдал Ивановской КЭЧ гарнизона квартиру общей площадью "данные изъяты" кв.м, то ему следует уменьшить размер учетной нормы общей площади жилого помещения для выплаты субсидии на "данные изъяты" кв.м.
Полагая свои права нарушенными, Бойко обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия руководителя ДЖО МО РФ, связанные с принятием решений от 23 апреля 2020 года NР15040/2020 о внесении изменений в учетные данные истца в части уменьшения расчетной нормы общей площади жилого помещения для предоставления жилищной субсидии на "данные изъяты" кв.м, и от 27 апреля 2020 года N ЖС0002\55 о выделении ему жилищной субсидии для приобретения жилого помещения с уменьшением расчетной нормы общей площади жилого помещения для предоставления жилищной субсидии на "данные изъяты" кв.м, а также обязать руководителя ДЖО МО РФ отменить их и внести изменение в решения путем начисления дополнительных денежных средств в сумме "данные изъяты" копеек.
Суд первой инстанции административное исковое заявление Бойко удовлетворил частично.
Суд признал незаконными действия руководителя ДЖО МО РФ по принятию решений от 23 апреля 2020 года N Р15040/2020 о внесении изменений в учетные данные истца в части уменьшения расчетной нормы общей площади жилого помещения для предоставления жилищной субсидии на "данные изъяты" кв.м, и от 27 апреля 2020 года N ЖС0002155 о выделении истцу жилищной субсидии для приобретения жилого помещения с уменьшением расчетной нормы общей площади жилого помещения для предоставления жилищной субсидии на "данные изъяты" кв.м, обязав руководителя ДЖО МО РФ отменить указанные решения и повторно рассмотреть вопрос о расчете Бойко и членам его семьи жилищной субсидии для приобретения жилого помещения с учетом состава семьи и права на дополнительную площадь.
В удовлетворении административного искового заявления Бойко в части требований о возложении на руководителя ДЖО МО РФ обязанности по внесению изменений в решения путем начисления дополнительных денежных средств в сумме "данные изъяты" копеек - отказал.
В апелляционной жалобе представитель ДЖО МО РФ, выражая несогласие с принятым судебным постановлением, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
В обоснование жалобы она, излагая обстоятельства административного дела, указывает, что судом первой инстанции оставлено без внимания то, что в 2000 году Бойко реализовал своё право на обеспечение жильем путем получения государственного жилищного сертификата на состав семьи 3 человека (военнослужащий, супруга, дочь). За счет средств указанного сертификата Бойко приобрел по договору купли-продажи от 22 февраля 2001 года жилое помещение общей площадью "данные изъяты" кв. м. по адресу: г. "адрес" Указанное жилое помещение было 22 сентября 2008 года отчуждено им в пользу третьих лиц. В целях получения справки о сдаче жилого помещения Бойко 25 августа 2008 года приобрел квартиру общей площадью "данные изъяты" кв. м по адресу: г. "адрес" которую сдал Ивановской КЭЧ гарнизона.
Обращает внимание, что на момент оформления Бойко ГЖС действовал Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 320. Согласно пункту 9 указанного порядка норма общей площади жилого помещения устанавливалась в размере по 18 кв. м на каждого члена семьи, то есть Бойко был выделен государственный жилищный сертификат на "данные изъяты" кв. м, следовательно, он обязан был сдать жилищным органам жилое помещение именно такого размера.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
В соответствии с абз. 1 и 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 19 этого же Закона установлено, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
На момент оформления государственного жилищного сертификата действовал Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 320 (далее - Порядок).
Согласно пункту 9 Порядка норма общей площади жилого помещения для расчета размера безвозмездной субсидии устанавливалась в размере по 18 кв. м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Пунктом 16 и 18 Порядка установлено, что государственные жилищные сертификаты выдаются один раз и в дальнейшем улучшение жилищных условий граждан, использовавших государственные жилищные сертификаты, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов административного дела, 4 октября 2000 года Бойко на состав семьи из 3 человек был предоставлен жилищный сертификат на приобретение жилого помещения в размере "данные изъяты" рублей, из расчета средней стоимостью 1 кв.м. жилья "данные изъяты" рублей и социальной нормы общей площади жилого помещения на семью "данные изъяты" кв. м. При этом норма денежного обеспечения жилищного сертификата составляла 80%, то есть ему, как военнослужащему, имевшему выслугу менее 25 лет, размер субсидии был определен в размере 80% от суммы, необходимой для приобретения "данные изъяты" кв.м. жилого помещения.
Таким образом, как верно установилсуд первой инстанции, сумма денежных средств, выделенных Бойко по государственному жилищному сертификату, соответствовала сумме для приобретения жилья общей площадью "данные изъяты" кв. м, следовательно, вопреки доводам апелляционной жалобы, истцом Министерству обороны должно было быть сдано жилое помещение общей площадью "данные изъяты" кв. м.
Приобретенная Бойко по договору купли-продажи квартира, расположенная по адресу: г. "адрес", общей площадью "данные изъяты" кв. м, впоследствии сданная Министерству обороны, превышает размер жилой площади, на которую ему были выделены денежные средства по предоставленному государственному жилищному сертификату.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу, что действия руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ по принятию решений от 23 апреля 2020 года о внесении изменений в учетные данные истца в части уменьшения расчетной нормы общей площади жилого помещения для предоставления жилищной субсидии на "данные изъяты" "данные изъяты" кв.м. и от 27 апреля 2020 года о выделении истцу жилищной субсидии для приобретения жилого помещения с уменьшением расчетной нормы общей площади жилого помещения для предоставления жилищной субсидии на "данные изъяты" кв.м. носят незаконный характер и обоснованно удовлетворил административный иск Бойко в этой части и обязал руководителя ДЖО МО РФ отменить указанные решения и повторно рассмотреть вопрос о расчете Бойко и членам его семьи жилищной субсидии для приобретения жилого помещения с учетом состава семьи и права на дополнительную площадь.
Ссылки в апелляционной жалобе на иную правовую оценку установленных обстоятельств и доказательств по делу направлены на иное толкование норм материального права и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 7 августа 2020 года по административному исковому заявлению Бойко Сергея Петровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Кассационный военный суд через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Мотивированное определение изготовлено 21 декабря 2020 г.
"Подписи"
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.