Судебная коллегия по административным делам 2-го Западного окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Павленка С.В, судей:
Дзадзиева Д.А, Манохина В.В, при секретаре Акулиничеве Г.А, с участием административного истца Сычева А.С. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-263/2020 по апелляционной жалобе административного истца на решение Московского гарнизонного военного суда от 29 мая 2020 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего "данные изъяты" (далее - Департамент) "данные изъяты" Сычева Александра Сергеевича об оспаривании действий Центральной жилищной комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ЦЖК), связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
Заслушав доклад судьи Манохина В.В, объяснения административного истца в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, Сычев проходит военную службу по контракту, заключенному после 1 января 1998 года в Департаменте.
В период с 11 ноября 2014 года по 31 мая 2016 года Сычев проходил службу в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а в период с 1 июня 2 мая 2017 года в органах внутренних дел МВД России.
18 мая 2017 года административный истец вновь поступил на военную службу по контракту в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, а с 3 мая 2017 года он зачислен в списки личного состава Департамента и ему присвоено воинское звание подполковника.
В феврале 2020 года Сычев обратился с заявлением ЦЖК о признании его нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания, в чем решением ЦЖК от 25 марта 2020 года ему отказано, так как он на весь срок военной службы подлежит обеспечению служебным жилым помещением.
Полагая свои права нарушенными, Сычев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение ЦЖК от 25 марта 2020 года и обязать повторно рассмотреть вопрос о постановке его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом для постоянного проживания.
Суд в удовлетворении административного искового заявления Сычеву отказал.
В апелляционной жалобе административный истец, не соглашаясь с решением суда первой инстанции, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении требований.
В обоснование жалобы, ссылаясь на ст. 44 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии РФ" (в редакции от 5 декабря 2017 года N391-Ф3), указывает, что лицам, имеющим специальные звания, переведенным в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, при поступлении на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации выслуга лет в органах внутренних дел засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии, выплаты денежного довольствия и предоставления иных мер социальной поддержки.
Отмечает, что ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что для военнослужащих установлена единая система правовой и социальной защиты.
Ссылаясь на Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и их семей" и Федеральный закон "О статусе военнослужащих", считает, что выслуга лет в органах внутренних дел МВД России должна приниматься во внимание при решении вопросов, связанных с реализацией социальных гарантий военнослужащих.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Абзацем 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства.
Таким образом, указанная категория военнослужащих, к которой относится административный истец, на весь срок военной службы обеспечивается служебными жилыми помещениями. Право на предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства у данных военнослужащих возникает только по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более либо при увольнении с военной службы по одному из трёх вышеприведённых оснований при общей продолжительности военной службы 10 лет.
Поскольку на момент обращения в ЦЖК с заявлением о принятии на жилищный учёт Сычев не достиг общей продолжительности военной службы 20 лет и не увольнялся с военной службы по одному из трёх вышеприведённых оснований при общей продолжительности военной службы 10 лет, следовательно, вывод суда первой инстанции о законности решения ЦЖК от 25 марта 2020 года является обоснованным.
Право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания административный истец мог приобрести только при достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.
Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях.
Таким образом, на основании приведенных норм материального права, а также правильно применённых по настоящему делу положений ст.2, 3 и 14 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" во взаимосвязи со ст. 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что в системе действующего законодательства служба в органах внутренних дел и в органах по контролю за оборотом наркотических средств не засчитывается в общую продолжительность военной службы военнослужащих в календарном исчислении в целях реализации ими социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", в частности на жильё.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд правомерно исходил из того, что в общую продолжительность военной службы Сычева в календарном исчислении не входит его служба в органах внутренних дел России и в органах по контролю за оборотом наркотических средств в период с 11 ноября 2014 года по 2 мая 2017 года.
Согласно материалам дела на дату принятия решения ЦЖК общая продолжительность военной службы Сычева в календарном исчислении составляла менее 20 лет.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспоренным решением ЦЖК от 25 марта 2020 года административному истцу, не достигшему общей продолжительности военной службы 20 лет, на законных основаниях отказано в принятии на жилищный учёт.
Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование указанных норм законодательства, которого придерживается автор апелляционной жалобы, по вышеизложенным основаниям не могут быть признаны обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 29 мая 2020 года по административному исковому заявлению Сычева Александра Сергеевича оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Кассационный военный суд через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вынесения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.