Судья 2-го Западного окружного военного суда Перепелкин А.И., с участием помощника судьи Безносюк М.С., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кайдановского Р.В., помощника военного прокурора 317 военной прокуратуры гарнизона майора юстиции Лозового К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест военного прокурора 317 военной прокуратуры гарнизона (далее - военный прокурор) полковника юстиции Порываева М.В. на решение судьи Московского гарнизонного военного суда от 26 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении бывшего заместителя командира войсковой части N по тылу "данные изъяты" Кайдановского Романа Владимировича, установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - УФАС по г. Москве) от 11 августа 2020 года N 077/04/7.31-9359/2020 заместитель командира войсковой части 3795 по тылу подполковник Кайдановский был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Московского гарнизонного военного суда от 26 октября 2020 года постановление заместителя руководителя УФАС по г. Москве от 11 августа 2020 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, военный прокурор 317 военной прокуратуры гарнизона подал протест об отмене решения суда, указывая, что именно Кайдановский является ответственным за размещение необходимой информации о заключении контракта в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), поскольку в соответствии с приказом командира войсковой части N от 18 декабря 2018 года N 668 "О назначении контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд воинской части и утверждения положения на 2019 год", назначен руководителем контрактной службы воинской части, в обязанности которого в том числе входит организация работы контрактной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Положения о контрактной службе. При этом Кайдановским не разработан регламент контрактной службы воинской части, не распределены функции и полномочия между сотрудниками контрактной службы.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Кайдановского, заключение помощника военного прокурора Лозового, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по г. Москве от 11 августа 2020 года N 077/04/7.31-9359/2020 Кайдановский был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП, выразившимся в том, что он, являясь должностным лицом государственного заказчика, осуществляя свои полномочия и должностные обязанности, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон) несвоевременно разместил в реестре контрактов информацию о государственном контракте "Об оказании медицинской помощи военнослужащим (сотрудникам) войсковой части N учреждениями государственной системы здравоохранения Московской области" (далее - Контракт) от 13 сентября 2019 года N 8 на сумму 97600 (девяносто семь тысяч шестьсот) рублей с Раменской центральной районной больницей (далее - Раменская ЦРБ).
Прекращая производство по делу, судья первой инстанции пришел к выводу, что вина Кайдановского в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отсутствует, и он неправомерно признан виновным в его совершении, так как предусмотренную законом информацию о контракте, несвоевременно разместил в ЕИС ФИО7, входящий в состав контрактной службы, которому командиром воинской части была поручена реализация мероприятий по оказанию медицинской помощи военнослужащим части.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Перечень документов и информации, которые включается в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контакта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контакта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 6 ст. 103 Закона порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства России от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" установлен порядок ведения контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в ЕИС, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с пунктами 7 и 11 вышеуказанного Порядка ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Основанием для привлечения Кайдановского, как должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, послужили изложенные военным прокурором 317 военной прокуратуры гарнизона в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении выводы о том, что Кайдановский, находясь на рабочем месте по адресу: "адрес", несвоевременно представил (20 сентября, 30 ноября и 21 декабря 2019 года) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информацию о государственном контракте от 13 сентября 2019 года N 8 на сумму 97600 (девяносто семь тысяч шестьсот) рублей, заключенного с Раменской ЦРБ, сведения о заключении которого должны быть направлены в реестр контрактов не позднее 19 сентября 2019 года, об исполнении контракта - не позднее 29 ноября 2019 года, об оплате контракта не позднее 20 декабря 2019 года, то есть с нарушением срока.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ субъектом административной ответственности за данное административное правонарушение является должностное лицо.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом командира войсковой части N от 18 декабря 2018 года N 668 создана контрактная служба в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд воинской части и утверждено Положение о контрактной службе на 2019 год (л.д. 94, 95).
Начальником контрактной службы воинской части назначен заместитель командира части по тылу Кайдановский, кроме него в состав службы включены начальники служб, в том числе, начальник медицинской службы части ФИО8.
Как видно из содержания раздела II названного Положения в функции и полномочия контрактной службы входит размещение в единой информационной системе сведений, предусмотренных Законом, по заключенным воинской частью контрактам (л.д. 97-99).
В силу п. 2.5.1 Положения руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы (л.д. 99).
Из копии телеграммы НР.1245 усматривается, что вышестоящим командованием командиру войсковой части 3795 предписано организовать установленным порядком заключение государственного контракта с Раменской ЦРБ для оказания медицинских услуг ФИО11 (л.д. 79).
На данной телеграмме имеется резолюция командира части (лица, его замещающего) "НМС к исполнению".
Допрошенный в суде первой инстанции свидетель ФИО10, начальник медицинской службы войсковой части N, показал, что он подготовил проект государственного контракта во исполнение указанного распоряжения, который согласовал с юридической службой, после чего командир воинской части его подписал. Данный контракт был исполнен, а сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 103 Закона: о заключении, исполнении и оплате он внес с опозданием в ЕИС, заверив их электронной подписью командира воинской части ФИО9 (л.д.160-162).
Кроме того, ФИО12 пояснил, что не докладывал Кайдановскому о данном контракте, поскольку подчиняется командиру воинской части и не отрицал, что Кайдановский в январе 2019 года в устном порядке отдал ему, как лицу, входящему в состав контрактной службы, распоряжение курировать все вопросы, связанные с заключением и сопровождением контрактов по оказанию медицинской помощи военнослужащим, а при наличии проблем докладывать ему об этом.
Свидетель ФИО13, начальник вещевой службы войсковой части N, в ходе судебного рассмотрения также подтвердил, что начальник контрактной службы части Кайдановский в январе 2019 года отдавал ему устное распоряжение курировать все контракты по вещевому обеспечению военнослужащих части и о проблемных вопросах докладывать ему, что он и выполнял (л.д. 169-173).
Судом первой инстанции установлено, что заместителем руководителя УФАС по г. Москве Кайдановский был признан виновным в том, что, являясь должностным лицом, несвоевременно направил в реестр контрактов информацию по контракту от 13 сентября 2019 года N 8, о существовании которого осведомлен не был.
При этом предусмотренную Законом информацию о контракте, несвоевременно разместил в ЕИС ФИО14, входящий в состав контрактной службы, которому командиром воинской части была поручена реализация мероприятий по оказанию медицинской помощи военнослужащим части.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, прихожу к выводу, что вина Кайдановского в совершении указанного административного правонарушения отсутствует.
Таким образом, судья гарнизонного военного суда пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Кайдановского состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и необходимости прекращения производства на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Довод протеста о том, что именно Кайдановский является ответственным за размещение необходимой информации о заключении контракта в ЕИС, поскольку в соответствии с приказом командира войсковой части N от 18 декабря 2018 года N 668 назначен руководителем контрактной службы воинской части, не является основанием для отмены решения, так как вышеперечисленными доказательствами подтверждается, что Кайдановский о контракте от 13 сентября 2019 года N 8 осведомлен не был, предусмотренную Законом информацию о контракте, несвоевременно разместил в ЕИС ФИО15, начальник медицинской службы войсковой части N, входящий в состав контрактной службы, которому командиром воинской части была поручена реализация мероприятий по оказанию медицинской помощи военнослужащим части.
Ссылка в протесте на то, что Кайдановским не разработан регламент контрактной службы, не распределены функции и полномочия между сотрудниками контрактной службы, не влечет удовлетворение протеста, поскольку в суде первой инстанции было установлено, что Кайдановским начальникам служб были даны устные распоряжения курировать контракты по направлениям их деятельности, о чем свидетельствует надлежащее исполнение требований Закона другими службами воинской части по соответствующим государственным контрактам.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не имеется.
Оснований для отмены или изменения решения судьи, с учетом доводов, изложенных в протесте, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, решил:
решение судьи Московского гарнизонного военного суда от 26 октября 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Кайдановского Романа Владимировича, оставить без изменения, а протест военного прокурора 317 военной прокуратуры гарнизона полковника юстиции Порываева М.В. - без удовлетворения.
"подпись"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.