Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 08 декабря 2020 года в открытом судебном заседании, в помещении суда, при секретаре Макеевой Т.М., административное дело по жалобе на постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 19 ноября 2020 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Международный кинофестиваль Бок о Бок", ИНН 7819307735, ОГРН 1079847074966, юридический адрес: Санкт-Петербург, Лиговский пр, д. 87, оф. 625-3
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 19 ноября 2020 года ООО "Бок о Бок" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности кинофестиваля, по адресу: Санкт-Петербург, пер. Пирогова, д. 18, лит. А, пом. 113, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 на срок 15 (пятнадцать) суток.
Защитник ООО "Бок о Бок" - адвокат Фомина А.В. направила в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене вышеуказанного постановления районного суда.
В обосновании доводов жалобы указала, что собранные по делу доказательства получены с нарушением требований закона, поскольку фото- и видеоматериалы, представленные Центральным территориальным отделом Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, не были изначально приложены к протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений. Кроме того, части фото-, видеоматериалов сделаны до времени, указанного в протоколе осмотра, в связи с чем должны быть отклонены судом.
Общество было несогласно с вменяемым административным правонарушением, однако в нарушение требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ указанные возражения не были изучены судьей при рассмотрении дела и учтены при вынесении постановления, доводам привлекаемого к административной ответственности лица не дана надлежащая правовая оценка, что подтверждается представленными материалами дела.
Нарушение требований п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" и п. 4.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" не образует состав и событие инкриминируемого Обществу административного правонарушения.
Законный представитель ООО "Бок о Бок" извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в Санкт-Петербургский городской суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя Общества, в присутствии защитника Фоминой А.В.
Защитник Фомина А.В. в Санкт-Петербургском городском суде доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, нахожу постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно статье 29 Закона N 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (в ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (п. 1).
Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить контроль за исполнением п. 1 постановления, а также исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки рекомендовано, в том числе усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий) (п. 2.4).
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из пункта 2.5.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 следует, что организациям и индивидуальным предпринимателям, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением, необходимо обеспечить соблюдение между работниками, работником и посетителем дистанции не менее 1, 5 метра, а также использование работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания: респираторов, гигиенических, в том числе медицинских, масок (одноразовых, многоразовых), масок из текстильных материалов, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средств индивидуальной защиты рук (перчаток), за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении при отсутствии иных лиц.
Согласно пункту 2.1 СП 3.1/3.2.3.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом 9.8 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
В силу пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров;
выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 12 ноября 2020 в 18 часов 50 минут ООО "Бок о Бок" по адресу: Санкт-Петербург, пер. Пирогова, д. 18, литер А, пом. 113, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, в период введенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 года N 121 ограничительных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, допустило следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
организаторами кинофестиваля не обеспечено соблюдение социальной дистанции посетителями при входе в помещения фойе, на лестнице, в помещении для просмотров кинофильмов, что является нарушением п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
не организован "входной фильтр" при входе посетителей в предприятие - не проводится термометрия, что является нарушением п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
расстановка мебели в помещении для просмотра кинофильмов выполнена с нарушением социальной дистанции (расстояние между стульями 80 см), что является нарушением п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
организаторами кинофестиваля не обеспечен контроль за использованием посетителями мероприятия средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук часть посетителей без масок и перчаток), что является нарушением п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
не проводилось обеззараживание воздуха, поверхностей в помещениях фойе, для просмотров кинофильмов (торговом зале) с использованием бактерицидных облучателей, что является нарушением п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
не проводится осмотр работников на признаки респираторных заболеваний, с термометрией перед началом смены (чек-листы ведутся формально), что является нарушением п. 9.8 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
в санитарном узле для посетителей отсутствуют дезинфицирующие средства (используется средство для мытья посуды "Синергетик"), что является нарушением п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
отсутствует уборочный инвентарь, моющие дезинфицирующие средства для уборки помещений, что является нарушением п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
отсутствует запас дезинфицирующих средств для обработки поверхностей и уборки помещений, что является нарушением п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
не организована дезинфекция помещений с применением дезинфицирующих средств помещений, мест общего пользования, дверных ручек, проветривание помещений каждые 2 часа, в нарушение п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом";
не осуществляется сбор использованных масок и перчаток сотрудников и посетителей кинофестиваля в полиэтиленовые мешки с последующей утилизацией (используется одно мусорное ведро, в том числе для пищевого мусора), что является нарушением п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
хранение личных вещей сотрудников осуществляется неупорядоченно (на полу), в нарушение п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней".
Таким образом, ООО "Бок о Бок" нарушены требования статей 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и вина ООО "Бок о Бок" в его совершении, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом N Ю78-01-05-01-2020 от 12.11.2020 года об административном правонарушении; протоколом N 78-01-05-01-2020 от 12.11.2020 года осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей; фотоматериалами с места совершения административного правонарушения; договором аренды нежилых помещений N 16/19-11-20 от 22.07.2020 года; записью КУСП N 16565 от 12.11.2020 года; видеозаписью, содержащейся в материале КУСП; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Бок о Бок"; рапортом врио начальника ОИАЗ УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга "... " Н.В.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Октябрьского районного суда Санкт- Петербурга все имеющиеся в деле доказательства исследованы в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.
Доводы жалобы о недопустимости представленных в материалах дела фотографий - судом отклоняются, поскольку в соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ при проведении осмотра может применяться фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств, которые после составления протокола прилагаются к нему. Между тем, приложение фотоматериалов непосредственно после составления протокола является технически невозможным, поскольку изготовление фотоматериалов, запись на различные накопители видеозаписей для приобщения их к материалам дела - требует временных затрат и не может быть выполнено непосредственно на месте проведения осмотра. Приобщение должностным лицом к протоколу осмотра фотоматериалов позже момента изготовления непосредственно протокола - не является нарушением статьи 27.8 КоАП РФ, и не влечет нарушение прав привлекаемого к административной ответственности лица, так как лицо не лишено права ознакомиться с приобщенными фото-видеоматериалами.
Кроме того, приложенные к протоколу осмотра фотоматериалы тождественны тем, что приложены защитником к возражениям, направленным в районный суд при рассмотрении дела. Сомневаться в подлинности и достоверности представленных должностным лицом фотоматериалов оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, все обстоятельства, предусмотренные в статьей 26.1 КоАП РФ, судьей районного суда в ходе рассмотрения дела установлены, отражены в обжалуемом постановлении. Совокупности собранных по делу доказательств достаточно, чтобы сделать однозначный вывод о том, что ООО "Бок о Бок" нарушило требования санитарно-эпидемиологического законодательства, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При этом, довод заявителя о том, что Обществу вменяется нарушение требования СП 3.1/3.2.3146-13 и СП 3.3597-20 - судом отклоняется, поскольку согласно постановлению по делу об административном правонарушении судьей районного суда ООО "Бок о Бок" вменено нарушение требований, предусмотренных статьями 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Согласно перечисленным статьям, юридические лица должны в полном объеме проводить предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Деятельность по организации мероприятия 12 ноября 2020 года осуществлена без должного исполнения требований санитарно-эпидемиологических правил, в том числе СП 3.1/3.2.3146-13, СП 3.3597-20, утвержденных Постановлениями Главного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 и от 22.05.2020 N 15 соответственно, что повлекло нарушение требований статьей 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". При таких обстоятельствах, в действиях ООО "Бок о Бок" правомерно установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования статьи 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы, судьей районного суда при вынесении постановлении дана оценка возражениям, представленным защитником Фоминой А.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении. Судьей в обжалуемом постановлении доводы возражений обосновано отклонены.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Действия ООО "Бок о Бок" верно квалифицированы судом по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Административное наказание ООО "Бок о Бок" назначено в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характере совершенного правонарушения.
С учетом всех обстоятельств дела, в том числе общественной опасности для охраняемых законом общественных правоотношений, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ - судом не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Международный кинофестиваль Бок о Бок" - оставить без изменения, жалобу защитника Общества Фоминой А.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.