Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 21 сентября 2010 г. N 1708
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов
муниципальных услуг"
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 июля 2011 г. N 1360 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ (редакция от 27.07.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения данного постановления возложить на вице-мэра по правовым, административным и кадровым вопросам Т.Б. Гружевскую.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 21 сентября 2010 г. N 1708)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Структура административного регламента должна содержать разделы (приложение N 1), устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.4. Одновременно с принятием административного регламента вносятся изменения в правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги.
1.5. Стандарт муниципальной услуги является частью административного регламента муниципальной услуги.
2. Порядок разработки административных регламентов
2.1. Разработку проекта административного регламента и муниципального стандарта по каждой услуге осуществляют структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги либо предоставляющие ее (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
2.2. Проект административного регламента должен разрабатываться в соответствии со следующими требованиями, а именно:
а) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
б) исключать возможность различного толкования;
в) не устанавливать полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, не устанавливать ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций;
г) не противоречить нормативным правовым актам;
д) фиксировать описание уже оптимизированного процесса, в котором:
- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;
- упрощены действия и административные процедуры;
- сокращены сроки исполнения действий и административных процедур;
е) являться внутренне непротиворечивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
ж) являться реалистичным для исполнения:
- регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
2.3. Разработанный проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, а также на официальном сайте (при его наличии) органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.4. Проекты административных регламентов подлежат :
- независимой экспертизе, которая проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
- экспертизе, проводимой Аналитическим управлением администрации города Южно-Сахалинска.
2.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.6. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
2.9. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой Аналитическим управлением администрации города Южно-Сахалинска.
2.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Аналитическим управлением администрации города Южно-Сахалинска, является:
- оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск",
- оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.11. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения всех видов экспертиз.
2.12. Срок рассмотрения всех видов экспертиз и проведения корректировки проекта регламента не более 15 дней с момента получения экспертных заключений.
2.13. Проект административного регламента после корректировки представляется для согласования в Комиссию по проведению административной реформы в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - Комиссия).
2.14. Согласованный Комиссией проект административного регламента утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
2.15. Изменение и отмена административного регламента, в том числе стандарта муниципальной услуги осуществляются в случаях:
2.15.1. Изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.
2.15.2. Изменения сведений информативного характера, не носящих характера нормативных требований.
2.15.3. Необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги.
2.16. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для их разработки и утверждения.
2.17. Постановления администрации города Южно-Сахалинска об утверждении административных регламентов с текстом административных регламентов подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска и сайтах структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
3. Требования к стандарту муниципальной услуги
3.1. Стандарт предоставления муниципальной услуги (приложение N 2) предусматривает:
3.1.1. Наименование муниципальной услуги;
3.1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.1.3. Результат предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. Срок предоставления муниципальной услуги;
3.1.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
3.1.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3.1.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
3.1.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
3.1.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг;
3.1.14. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.2. Применение стандартов муниципальных услуг осуществляется структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, которое обеспечивает:
а) соблюдение соответствующих стандартов муниципальных услуг;
б) контроль полноты и эффективности применения стандартов качества муниципальных услуг;
в) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах муниципальных услуг;
г) контроль за соблюдением и эффективностью соответствующих стандартов муниципальных услуг;
д) дисциплинарную ответственность сотрудников органа, оказывающего муниципальную услугу, за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение стандартов муниципальных услуг.
3.3. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах муниципальных услуг осуществляется бесплатно посредством:
- официального опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов администрации города Южно-Сахалинска;
- обязательного размещения её в сети Интернет на официальном сайте администрации города;
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых органами, оказывающими муниципальную услугу.
3.4. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта муниципальной услуги, если соблюдение стандарта муниципальной услуги находится в его компетенции, является неисполнением или ненадлежащим исполнением им трудовых (служебных) обязанностей и влечет ответственность, установленную действующим трудовым законодательством.
3.5. Контроль полноты и эффективности предоставления муниципальных услуг в области применения стандарта осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения администрации города Южно-Сахалинска, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги.
Начальник Аналитического управления |
Т.Б. Федонькина |
Приложение 1
к Порядку разработки и утверждения административных
регламентов муниципальных услуг
Макет
административного регламента муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги;
2. Общие положения;
3. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
5. Формы контроля за исполнением административного регламента;
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Приложение 2
к Порядку разработки и утверждения административных
регламентов муниципальных услуг
Макет
стандарта предоставления муниципальной услуги
1. Наименование услуги;
2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу;
3. Результат предоставления муниципальной услуги;
4. Срок предоставления муниципальной услуги;
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами;
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Стандарт муниципальной услуги является частью административного регламента муниципальной услуги.
Разработку проекта административного регламента и муниципального стандарта по каждой услуге осуществляют структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги либо предоставляющие ее.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, которая проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств, а также экспертизе, проводимой Аналитическим управлением администрации города Южно-Сахалинска предметом которой является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Проект административного регламента утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска после согласования в Комиссии по проведению административной реформы.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 21 сентября 2010 г. N 1708 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 9 ноября 2010 г. N 87
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 июля 2011 г. N 1360 настоящее постановление признано утратившим силу