Постановление Администрации городского округа "Поронайский"
Сахалинской области
от 7 декабря 2010 г. N 901
"Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО ГО "Поронайский"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", на основании Постановления администрации городского округа "Поронайский" от 10.07.2009 г. N 232 "О порядке организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация городского округа "Поронайский" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО ГО "Поронайский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Экспресс" и разместить на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации ГО "Поронайский" (Г.Н. Подлинная).
Глава администрации городского округа "Поронайский" |
А.М. Радомский |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за
операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета мо го "Поронайский"
(утв. постановлением Администрации ГО "Поронайский"
от 7 декабря 2010 г. N 901)
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО ГО "Поронайский" (далее соответственно - Регламент, муниципальная функция) определяет сроки и последовательность действий Финансового управления администрации ГО "Поронайский", порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Финансового управления, а также порядок взаимодействия Финансового управления с другими отраслевыми (функциональными), территориальными органами управления, подразделениями (далее - структурные подразделения) администрации ГО "Поронайский" и иными организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Решением Собрания ГО "Поронайский" от 30.12.2006 г. N 196 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации ГО "Поронайский";
- Постановлением администрации ГО "Поронайский" от 03.12.2010 г. N 889 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений";
- Постановлением администрации ГО "Поронайский" от 07.12.2010 г. N 900 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля Финансовым управлением администрации ГО "Поронайский".
1.3.Муниципальная функция осуществляется Финансовым управлением администрации ГО "Поронайский" (далее - субъект финансового контроля).
1.4. Субъект финансового контроля исполняет муниципальную функцию путём проведения проверок.
1.5. В зависимости от проверяемого объекта и темы проверки в ходе ее проведения в рамках полномочий работниками субъекта финансового контроля проводятся контрольные мероприятия по изучению:
- соответствия осуществляемой деятельности учредительным документам;
- обоснованности расчетов сметных назначений;
- исполнения бюджетных смет;
- выполнения муниципального задания;
- соблюдения порядка ведения кассовых операций;
- использования бюджетных средств по целевому назначению;
- использования средств местного бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- использования средств, полученных в виде трансфертов (субвенций, субсидий и дотаций, включая субвенции, субсидии и дотации, выделенные из областного бюджета), бюджетных кредитов и инвестиций;
- использования средств, полученных в виде бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из местного бюджета, муниципальных гарантий;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
- проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств.
1.6. Контрольные действия, указанные в пункте 1.5 Регламента, проводятся в отношении:
- учреждений и организаций, получающих средства бюджета МО ГО "Поронайский"; учреждений и организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности МО ГО "Поронайский";
- учреждений и организаций, являющихся получателями финансовой помощи и муниципальных гарантий из бюджета МО ГО "Поронайский"; организаций любых форм собственности, получивших от объекта проверки денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта проверки (далее - объект финансового контроля).
1.7.Результатом исполнения муниципальной функции являются материалы проверок (программы, справки, акты). Акты проверок оформляются в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Регламента.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.
2.1.1. Местонахождение Финансового управления администрации ГО "Поронайский": ул. Октябрьская, д. 61 а (город Поронайск, Сахалинская область, 694240).
График работы: понедельник - пятница, с 8.30 до 17.30 часов, время перерыва на обед - с 13.00 до 14.00 часов.
2.1.2. Справочный телефон структурного подразделения финансового управления, исполняющего муниципальную функцию-5-07-51; e-mail:poron@fu.adm.sakhalin.ru
2.1.3. Для получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, заявитель может обратиться в Финансовое управление: по телефону; путём направления письменного обращения почтой или передачей непосредственно в финансовое управление.
При поступлении в Финансовое управление письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При предоставлении информации заявителю по телефону должностные лица финансового управления в соответствии с поступившим запросом информируют заявителя о: входящем номере, под которым зарегистрировано письменное обращение; принятом решении по конкретному письменному обращению; почтовом адресе, контактных телефонах финансового управления; порядке обжалования действий (бездействия) и решений Финансового управления, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется в сроки, установленные Планом работы Финансового управления (далее - План), утвержденным начальником финансового управления.
Срок проведения проверки, то есть дата начала и дата окончания проверки не может превышать 45 рабочих дней.
2.3. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта объекта финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
Руководители объектов финансового контроля обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами финансового управления проверок, предоставлять им необходимые помещения и рабочие места, оборудованные оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающими оперативный сбор и обработку информации.
3. Административные процедуры
3.1.Порядок организации планирования контрольных мероприятий, проводимых финансовым управлением.
3.1.1. Проверки проводятся специалистами финансового управления в соответствии с планом контрольной деятельности (далее - план), который составляется ежеквартально и утверждается начальником финансового управления. В плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок; по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля (проверяемая организация), срок проведения проверки, ответственные исполнители.
3.1.2. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта финансового контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.1.3. При рассмотрении и подготовке предложений по формированию плана финансовое управление учитывает следующие критерии отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности проведения проверок ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми); реальность сроков выполнения, определяемую с учётом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.); реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам); экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на её проведение и суммы средств местного бюджета, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.1.4. В случае невозможности проведения проверки в сроки, установленные Планом, руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) направляется служебная записка начальнику финансового управления, с указанием переноса сроков (отмены проведения проверки) с обоснованием причин.
3.2. Внеплановые проверки
3.2.1. Финансовым управлением могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включённая в план.
3.2.2. Внеплановая проверка проводится: по поручениям главы администрации ГО "Поронайский"; по поручениям начальника финансового управления ГО "Поронайский"; при необходимости осуществления встречной проверки.
3.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимальный срок, установленный для плановых проверок.
3.2.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.
3.2.5. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Регламента.
3.3. Порядок подготовки программ проверок
3.3.1. Для проведения каждой проверки составляется программа проверки, которая утверждается начальником финансового управления администрации ГО "Поронайский".
3.3.2. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчётные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля, подлежащей проверке. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена начальником финансового управления.
3.3.3. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
3.4. Назначение проверки
3.4.1. Проверка назначается:
- главой администрации ГО "Поронайский" - если она проводится работниками финансового управления с привлечением работников структурных подразделений администрации ГО "Поронайский"; начальником финансового управления - если она проводится работниками финансового управления.
- Решение о назначении проверки оформляется распоряжением, если оно принимается главой администрации ГО "Поронайский", или приказом, если оно принимается начальником финансового управления, в которых должно указываться наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, тема проверки, персональный состав контролирующей группы, срок проведения проверки.
3.4.2. Проверка проводится специалистами в составе контролирующей группы или самостоятельно (в данном случае специалист считается ответственным исполнителем). Срок проведения проверки, численный и персональный состав контролирующей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объёма предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств.
3.4.3. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем контролирующей группы приказа (распоряжения) на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному.
3.4.4. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки должностным лицом объекта финансового контроля. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
В случае отказа должностных лиц объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенного объекта финансового контроля по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим проверку, заключения на возражения объекта финансового контроля по акту проверки.
3.4.5. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя контролирующей группы (ответственного исполнителя), но не более чем на 20 рабочих дней. В приказе (распоряжении) на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью начальника финансового управления и заверяется соответствующей печатью.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
3.4.6. Проверка может быть приостановлена на основании, указанном в пункте 2.3. настоящего Регламента. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя контролирующей группы (ответственного исполнителя).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки начальник финансового управления:
- письменно извещает руководителя объекта финансового контроля о приостановлении проверки;
- направляет объекту финансового контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.4.7. После устранения причин приостановления проверки контролирующая группа (ответственный исполнитель) возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В приказе (распоряжении) на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в приказе (распоряжении) на проведение проверки заверяются подписью начальника финансового управления и заверяются печатью.
3.4.8. При подготовке к проведению проверки участники контролирующей группы (ответственный исполнитель) должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля; материалы предыдущих проверок (при их наличии).
3.4.9. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе (распоряжении) на проведение проверки.
3.5. Проведение проверки.
3.5.1. Руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) должен:
- предъявить руководителю объекта финансового контроля приказ (распоряжение) на проведение проверки;
- ознакомить его с программой проверки;
- представить участников контролирующей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.5.2. При проведении проверки участники контролирующей группы (ответственный исполнитель) должны иметь служебные удостоверения.
3.5.3. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель контролирующей группы распределяет вопросы программы проверки между ее участниками.
3.5.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля, срока проверки и иных обстоятельств.
3.5.7. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности объекта финансового контроля;
- состояния системы внутреннего контроля объекта финансового контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.5.8. Руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.5.9. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается начальником финансового управления по письменному представлению руководителя контролирующей группы (ответственного исполнителя) и оформляется приказом.
3.5.10. В ходе проверки по решению руководителя контролирующей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником контролирующей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контролирующей группы, подписывается должностным лицом объекта финансового контроля, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
3.5.11. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником контролирующей группы, проводившим контрольные действия по конкретному мероприятию программы проверки, встречной проверки, и руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем).
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются в акт проверки или акт встречной проверки.
3.6. Порядок оформления результатов проверки.
3.6.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
3.6.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.6.3. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.6.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.6.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату приказа (распоряжения) на проведение проверки;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников (при их наличии) контролирующей группы;
- наименование темы проверки и основание ее назначения, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, поручению соответствующего органа (должностного лица);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- юридический адрес, реквизиты объекта финансового контроля;
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации, сведения об учредителях (при наличии);
- документы и нормативные акты, регулирующие деятельность объекта финансового контроля;
- основные цели и виды деятельности объекта финансового контроля;
- имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень лиц, имеющих в проверяемом периоде право первой и второй подписи;
- сведения о проведении предыдущих проверок с указанием наименования проверяющей организации и наличия нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
3.6.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.6.7. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам также оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
В случае если контрольное мероприятие, включенное в программу проверки, подвергалось проверке (полностью или частично) другими органами финансового контроля, данный факт отражается в акте проверки со ссылкой на акт организации, осуществившей контрольные мероприятия.
3.6.8. Акт встречной проверки также состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.6.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать сведения:
- дату и место составления акта встречной проверки;
- номер и дату приказа (распоряжения) на проведение встречной проверки;
- тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- фамилии, инициалы и должности работников финансового контроля;
- проверяемый период и срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период, и иные данные, необходимые, по мнению работников финансового контроля, для полной характеристики объекта финансового контроля.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы, факты и выявленные нарушения по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
Заключительная часть акта встречной проверки содержит подписи сторон, дату вручения и его подписания.
3.6.10. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.6.11. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью должностных лиц объекта финансового контроля, и печатью проверенной организации.
3.6.12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
3.6.13. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.6.14. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового контроля, один - для субъекта финансового контроля.
3.6.15. Акт проверки, проведенный по мотивированным обращениям (постановлениям, требованиям) правоохранительных органов, составляется в трех экземплярах - первый экземпляр для объекта финансового контроля, второй экземпляр для финансового управления и третий экземпляр для правоохранительных органов, принявших мотивированное обращение (постановление, требование).
3.6.16. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) и руководителем объекта финансового контроля.
3.6.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта финансового контроля, один - для субъекта финансового контроля.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником финансового контроля, проводившим встречную проверку, и руководителем объекта финансового контроля.
3.6.18. Срок для ознакомления с актом проверки (актом встречной проверки) и его подписания устанавливается руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) по согласованию с руководителем объекта финансового контроля до 5 рабочих дней (до 7 рабочих дней - в зависимости от объема проверенных средств по согласованию с руководителем субъекта финансового контроля).
3.6.19. Разногласия (возражения) на акт проверки, при их наличии, предоставляются объектом финансового контроля в письменном виде одновременно с подписанным актом в срок или в течение 3-х рабочих дней, после подписания акта проверки.
3.6.20. Руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается руководителем финансового управления. Один экземпляр заключения направляется объекту финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.6.21. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки должностное лицо объекта финансового контроля, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в финансовом управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту финансового контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки объекта финансового контроля, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.7. Порядок реализации материалов проверок
3.7.1. На основании акта проверки должностному лицу объекта финансового контроля направляется информация по устранению указанных в акте проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и нормативных и правовых актов органов местного самоуправления с предложениями по устранению данных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (далее - предложения). В предложениях определяются сроки представления информации об устранении нарушений.
3.7.2. Информация с предложениями подготавливается руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем) и подписывается начальником финансового управления.
3.7.3. Материалы проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке, могут передаваться в правоохранительные органы.
3.7.4. Руководитель контролирующей группы (ответственный исполнитель) обеспечивает контроль за исполнением направленной информации с предложениями в рамках реализации результатов проверки. В случае несвоевременного или неполного устранения нарушений руководителем (исполнителем) повторно подготавливается информация о необходимости выполнения предложений с определением сроков представления информации.
4. Порядок комплектования, хранения и учета материалов ревизии (проверки),
встречной проверки.
4.1. Материалы проверки по их завершению подлежат оформлению в дело. Оформление дела производится руководителем контролирующей группы (ответственным исполнителем).
4.2. При формировании дел необходимо учитывать следующее:
в дело помещаются исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие, прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами);
материалы проверки должны быть скомплектованы в следующей последовательности:
1) приказ (распоряжение) о назначении проверки;
2) программа проведения проверки;
3) акт проверки;
4) предложения для принятия мер по результатам проверки (при выявлении нарушений);
5) имеющиеся возражения, замечания, объяснения и заключение на возражения;
6) акт встречной проверки;
7) справки проверки отдельных вопросов, составленные членами контролирующей группы, промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, различные анализы финансовой деятельности, копии необходимых документов и другие приложения, непосредственно касающиеся данной проверки;
8) копии документов по переписке, касающиеся проверки, иная информация о проделанной работе по мере поступления.
4.3. Ответственность за оформление дел с материалами проверок, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителя контролирующей группы (ответственного исполнителя).
4.4. Содержание материалов проверки, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами проверки может быть дано начальником финансового управления (заместителем начальника финансового управления).
4.5. Изъятие документов из дел категорически запрещено, снятие копий, и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию начальника.
4.6. Об утрате документов немедленно сообщается начальнику финансового управления с последующим назначением служебного расследования и принятием мер по восстановлению утраченных документов.
4.7. Материалы проверок хранятся в финансовом управлении в течение 5 лет, затем в установленном порядке передаются в архив.
5. Порядок контроля за исполнением муниципальной функции.
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Финансового управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником и заместителем начальника финансового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Поронайский" Сахалинской области от 7 декабря 2010 г. N 901 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО ГО "Поронайский"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа "Поронайский" Сахалинской области от 8 июня 2012 г. N 523 настоящий документ признан утратившим силу