1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года" (прилагается).
2. Определить министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области ответственным координатором - разработчиком долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года".
3. Министерству транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области в срок до 1 августа 2011 года обеспечить разработку и представить на утверждение в Правительство Сахалинской области проект долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года".
4. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.П. Вильямова.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Концепция долгосрочной целевой программы
"Развитие информационного общества и создание электронного
правительства Сахалинской области на период до 2014 года"
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 29 июля 2011 г. N 543-р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Сахалинской области
Информация и информационные технологии сегодня превратились в главный стратегический ресурс, направленный на наиболее полное удовлетворение потребностей общества во всех сферах деятельности, улучшение условий жизни населения, повышение эффективности общественного производства, содействие стабилизации социально-политических отношений.
Многообразие сфер государственной деятельности требует, чтобы в информатизации были задействованы наиболее современные и разнообразные информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ). Их опережающее воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей.
Сахалинская область - один из регионов Российской Федерации, в котором на сегодняшний день существует объективная потребность в скорейшей модернизации информационно-технологической составляющей регионального и муниципального управления.
Концепция долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года" (далее - Концепция) определяет основные приоритеты и направления информатизации и создания электронного правительства в Сахалинской области и нацелена на решение поставленных задач в течение 2012-2014 годов.
Концепция базируется на результатах анализа функциональных потребностей органов государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения области в современных информационных технологиях, учитывает мировой опыт и сложившуюся российскую практику их применения в деятельности государственного аппарата, а также текущий уровень социально-экономического развития Сахалинской области.
Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, государства, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг.
Значимость стоящей перед государством задачи повышения собственной эффективности на основе информационных технологий объясняется и основными путями ее решения, включающими в себя: четкую регламентацию порядка предоставления услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение административных процедур, снижение транзакционных и временных издержек. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года определяла своей ключевой целью повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан и повышение качества административно-управленческих процессов. Таким образом, формирование электронного правительства в Российской Федерации и переход к оказанию государственных услуг в электронном виде позволят обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям на основе ИКТ.
Комплексное внедрение ИКТ должно привести не только к таким очевидным результатам, как сокращение затрат на передачу, хранение и обработку информации, но и к совершенствованию и упрощению внутренних процессов и процедур. Информатизация должна осуществляться вместе с административной реформой, нацеленной на оптимизацию государственного управления.
То есть необходима не просто автоматизация процессов оказания отдельных государственных услуг, а внедрение целостной системы информационного обеспечения деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления на территории Сахалинской области. Эта система должна основываться на единых принципах, таких как:
- обеспечение межведомственного электронного взаимодействия и совместимости государственных и муниципальных информационных систем;
- повышение открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- создание возможностей для более удобного взаимодействия граждан с властью через электронные сервисы;
- снижение временных и материальных затрат граждан и организаций при взаимодействии с государственными и муниципальными структурами.
Важнейшим направлением информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является создание электронного правительства.
Сложившаяся мировая практика опирается на ряд принципиальных подходов, которые определяют весь комплекс организационных, правовых, технологических инноваций, которые должны быть реализованы при переходе к активному использованию электронного правительства:
- построение пакетов персонифицированных услуг, связанных с ключевыми моментами жизни граждан;
- создание системы мотивации использования гражданином услуг электронного правительства;
- повышение эффективности деятельности государственных служащих;
- реструктуризация и оптимизация административных процессов;
- использование инновационных технологий предоставления услуг;
- формирование и реализация единого плана развития электронного правительства;
- постоянный мониторинг качества оказания услуг на основе обеспечения обратной связи с их потребителями.
Правовую основу Концепции составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Сахалинской области и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Сахалинской области, регламентирующие сферы информатизации и обеспечения информационной безопасности и защиты информации.
Концепция разработана с учетом:
- Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Указа Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
- постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 721 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002-2010 годы)";
- постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р;
- Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р, и плана мероприятий по реализации указанной Концепции;
- Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плана мероприятий по ее реализации, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р;
- плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р;
- сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р;
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 1475-р об определении единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
В настоящее время Правительство Российской Федерации нормативно закрепило переход к информационному обществу, включающему:
- создание общероссийского и региональных информационных пространств, обеспечивающих эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах;
- становление и в последующем доминирование в государственном управлении и экономике новых технологических процессов, базирующихся на массовом использовании ИКТ и ведущих к появлению новых форм социальной и экономической деятельности (государственные и муниципальные услуги в электронном виде, дистанционное образование, электронная торговля, электронный документооборот и др.);
- создание и развитие рынка информации и знаний, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития и превращение информации в товар;
- преодоление межрегионального информационного неравенства, неравенства между слоями населения, между городским и сельским населением области;
- создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития, улучшение взаимодействия населения и органов государственной власти.
В целях интеграции Сахалинской области в глобальное и общероссийское информационное общество необходимо государственную политику по организации и координации деятельности в сфере информатизации направить на развитие составляющих информационного общества и создания областного электронного правительства.
Развитие информационного общества и создание электронного правительства в Сахалинской области базируются на понимании необходимости интенсивного развития современных информационных технологий среди населения, в социально-экономической сфере и органах государственной власти и базируются на достаточно высоком потенциале области.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения Сахалинская область находится в числе лидеров среди регионов России, по уровню доступности сети Интернет Сахалинская область сокращает отставание от европейской части России, единственным препятствием к которому являются высокие тарифы на услуги доступа в сеть Интернет. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационно-коммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании.
Ниже приведены показатели, характеризующие уровень внедрения информационных технологий в Сахалинской области в сравнении с субъектами Российской Федерации (по состоянию на 01 мая 2011 года):
N п/п |
Наименование показателя |
Сахалинская область |
Республика Татарстан |
Тюменская область |
Хабаровский край |
Амурская область |
Камчатский край |
Средний по Российской Федерации |
1. |
Количество операторов магистральных каналов волоконно-оптической линии связи |
1 |
6 |
4 |
3 |
3 |
- |
3 |
2. |
Количество постоянных пользователей сети Интернет, на 100 чел. населения |
29 |
46 |
35 |
27 |
25 |
23 |
39 |
3. |
Количество многофункциональных центров по оказанию государственных услуг населению (далее - МФЦ) |
Нет |
42 |
5 |
Нет |
1 |
Нет |
202 МФЦ в 49 регионах |
4. |
Наличие информационно-коммуникационной сети органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований |
Есть |
Есть |
Сегментарно |
Сегментарно |
Есть |
Нет |
8 регионов - есть, 75 - нет |
5. |
Наличие электронного документооборота, интегрированного с системой предоставления госуслуг в электронном виде |
Нет |
Есть |
Сегментарно |
Только в г. Хабаровске |
Есть |
Нет |
5 регионов - есть, 78 - нет |
Завершен этап первоначального оснащения органов государственной власти современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Все органы государственной власти поддерживают ведомственные сайты в сети Интернет и размещают на них общую информацию о своей деятельности. В настоящее время внедряются технические решения по расширению информационно-коммуникационной сети Правительства Сахалинской области и построению защищенных сегментов ведомственного электронного документооборота. В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов государственного управления, реализуются проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов в органах исполнительной власти и муниципальных образованиях.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.
Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой государственной политики в сфере информатизации.
Применение информационно-коммуникационных систем и устройств не должно способствовать возможным нарушениям в сферах, охраняемых законодательством Российской Федерации (защита государственной тайны и другой информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну).
Необходима выработка единой технологической политики, создание системы стандартов и унифицированных требований для эффективного использования и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.
Достижение целей развития информационного общества и создания электронного правительства Сахалинской области целесообразно с использованием программно-целевого метода. Основным механизмом реализации должна стать долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года" (далее - Программа).
Принятие и реализация Программы позволят:
- обеспечить концентрацию ресурсов для решения задач в области развития и использования ИКТ;
- проводить единую техническую и технологическую политику, соответствующую федеральным инициативам, при решении задач в области развития и использования ИКТ;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
- обеспечить эффективное межведомственное электронное взаимодействие.
Основными рисками в реализации Программы являются:
- недостаточное финансирование сферы информатизации за счет всех источников;
- неразвитая телекоммуникационная инфраструктура в ряде районов области, "цифровой разрыв" между городскими и сельскими районами;
- недостаточно сформированная для решения задач развития информационного общества информационно-телекоммуникационная инфраструктура в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры, недостаточный уровень IТ-грамотности сотрудников различных учреждений;
- недостаток квалифицированных специалистов в ряде направлений ИКТ;
- недостаточная информированность населения о возможностях ИКТ;
- низкий уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для ряда социальных групп населения.
Эффективное управление рисками предполагает точное и своевременное финансирование мероприятий Программы, развитие инфраструктуры электронного правительства области, мониторинг процессов информатизации в регионе и своевременное принятие управленческих решений при возникновении тенденции роста рисков.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
В настоящее время результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам.
Практически отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного органа.
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронной форме.
Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти в условиях отсутствия единой нормативной правовой и нормативно-технической базы. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий и отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, и затрудняют доступ организаций и граждан к государственным информационным системам. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам.
Использование в деятельности органов государственной власти закрытых технологий и отсутствие единой государственной политики, опоры на идеологию открытых стандартов ведут к росту технологической зависимости органов государственной власти от поставщиков средств информационно-коммуникационных технологий, снижают экономическую эффективность создания и развития информационных систем, нарушают права граждан и организаций на равный и недискриминационный доступ к государственным информационным системам.
Ведомственные сайты в сети Интернет практически не используются для поддержки предоставления гражданам государственных услуг. Недостаточными темпами развиваются инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к созданным органами государственной власти сайтам в сети Интернет и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан.
В процессе формирования находится программно-аппаратная составляющая инфраструктуры, обеспечивающая взаимодействие органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг.
Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-коммуникационных технологий и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.
Получение необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы государственной власти, формирования запросов и представления необходимой информации на бумажном носителе.
Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.
При отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов единой государственной политики в сфере развития информационного общества, все указанные проблемы не будут решены и стоящие перед министерством транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области задачи не найдут своего применения.
Выработать единую технологическую политику, создать систему стандартов и унифицированных требований для эффективного использования и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов власти представляется невозможным без использования программно-целевого метода.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных сценариях действий по решению проблемы
Были проанализированы и сравнивались с инерционным сценарием развития два варианта решения проблемы, каждый из которых направлен на реализацию Программы, но отличается по темпам и механизмам реализации, объему, динамике и структуре финансирования.
Первый вариант предполагает направление средств областного бюджета Сахалинской области в объемах, незначительно превышающих среднегодовые показатели 2010-2011 годов. Это позволит повысить уровень развития ИКТ на территории области, но не способен в целом изменить ситуацию и не решит задач, поставленных Правительством Российской Федерации.
При втором варианте решения проблемы предполагается значительно увеличить финансирование и реализовывать мероприятия Программы на основе комплексного подхода в соответствии со следующими приоритетами развития:
- предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами;
- реализация на территории Сахалинской области проекта "Универсальная электронная карта";
- создание системы электронного документооборота;
- развитие сетей передачи данных.
Основной риск рассматриваемого варианта заключается в том, что эффект от реализации вышеназванных мероприятий будет ощутим только в долгосрочной перспективе и, возможно, потребует дополнительного софинансирования из местных и федерального бюджетов. Определить точно источник финансирования из федерального бюджета не представляется возможным, т. к. он напрямую зависит от уровня расчетной бюджетной обеспеченности региона.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является второй вариант, который позволяет обеспечить качественный скачок уровня развития ИКТ на территории области.
5. Предложения по целям и задачам Концепции, описание механизма
формирования мероприятий и определение исполнителей программных
мероприятий
Основной целью Концепции является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий.
Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач:
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;
- формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Сахалинской области современных инфокоммуникационных услуг;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;
- использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения;
- формирование регионального электронного правительства;
- формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Механизмы формирования мероприятий для решения перечисленных задач:
- развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов государственной власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;
- предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами;
- создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
- написание программы по обеспечению информационной безопасности в рамках реализации Концепции и проведение унифицированных полномасштабных мероприятий по реализации указанной программы;
- внедрение ведомственных информационных систем для оказания государственных услуг и исполнения государственных функций;
- внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Сахалинской области;
- формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и представления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между государственными органами, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Сахалинской области.
Исполнителями программных мероприятий являются министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, администрации муниципальных образований.
6. Примерные сроки решения проблемы программно-целевым методом,
включая определение этапов реализации Программы
Программа планируется к реализации в течение 2012 - 2014 годов.
Планируются следующие мероприятия:
- разработка стандартов, регламентов и требований, определяющих порядок применения технологических решений, механизмы взаимодействия, обеспечение необходимого уровня подготовки кадров;
- завершение строительства полнофункционального центра обработки данных (ЦОД);
- разработка и реализация мероприятий Программы по информационной безопасности создаваемой инфраструктуры электронного правительства;
- создание системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ);
- создание и аттестация удостоверяющего центра для применения электронной цифровой подписи (УЦ);
- разработка и реализация на территории Сахалинской области проекта "Универсальная электронная карта";
- модернизация системы электронного документооборота и интеграция в СМЭВ;
- развитие сетей передачи данных;
- внедрение, развитие и техническая поддержка государственных и ведомственных информационных систем;
- создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
- создание областного центра обработки телефонных обращений (в составе МФЦ);
- реализация программ подготовки и переподготовки кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- популяризация предоставляемых в электронном виде государственных и муниципальных услуг;
- проведение конференций и участие в выставках по тематике развития информационно-коммуникационных технологий, формирования электронного правительства и информационного общества.
7. Предложения по участию областных органов исполнительной власти,
структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства
Сахалинской области в формировании Программы
Мероприятия, связанные с проектированием, разработкой и внедрением информационных систем и отраслевых информационных ресурсов, осуществляются органами исполнительной власти Сахалинской области, к чьей компетенции непосредственно относится отрасль, а также с привлечением управления мобилизационной подготовки аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности.
Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.
8. Предложения по определению областного органа исполнительной
власти в качестве координатора-разработчика Программы
Координатором и разработчиком Программы является министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области.
9. Предложения по финансовому обеспечению Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области.
Также возможно софинансирование проектов за счет средств федерального бюджета, осуществляемое на основе соглашений, заключаемых Правительством Сахалинской области и федеральными органами исполнительной власти. Размер возможного софинансирования согласовывается отдельно для каждого проекта.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 661 620 тыс. рублей. В том числе по годам:
2012 год - 209 820 тыс. рублей;
2013 год - 231 300 тыс. рублей;
2014 год - 220 500 тыс. рублей; Из них по источникам:
Средства бюджета Сахалинской области: Всего - 628 620 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2012 год - 199 320 тыс. рублей;
2013 год - 219 800 тыс. рублей;
2014 год - 209 500 тыс. рублей.
Средства бюджетов муниципальных образований: Всего - 33 000 тыс. рублей. В том числе по годам:
2012 год - 10 500 тыс. рублей;
2013 год - 11 500 тыс. рублей;
2014 год - 11 000 тыс. рублей.
10. Предварительная оценка ожидаемой результативности
и социально-экономической эффективности предлагаемого
варианта решения проблемы
Главным результатом реализации Программы должно стать формирование стабильно функционирующей на основе применения информационно-коммуникационных технологий системы электронного правительства, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области между собой и с населением, оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде:
N п/п |
Показатель |
Контрольное значение к 01.01.2015 |
1. |
Уровень доступности для населения государственных и муниципальных услуг в электронном виде (для первоочередных услуг, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.06.2011 N 408-р) |
100% |
2. |
Процентное соотношение количества государственных служащих, использующих электронный документооборот, к общему числу государственных служащих |
не менее 75% |
3. |
Процентное соотношение количества муниципальных служащих, использующих электронный документооборот, к общему числу муниципальных служащих |
не менее 50% |
4. |
Доля электронного документооборота между органами государственной власти к общему объему документооборота |
не менее 75% |
5. |
Удовлетворенность населения области, пользующегося услугами МФЦ при получении государственных (муниципальных) услуг |
не менее 90% |
6. |
Количество универсальных электронных карт, выданных на территории Сахалинской области |
не менее 30 000 |
7. |
Количество электронных информационных киосков с доступом к сервисам органов государственной власти и местного самоуправления |
не менее 100 |
Также при решении программных задач необходимо обеспечить достижение следующих результатов:
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;
- стандартизация технологий, аппаратных и программных решений;
- определение единых механизмов взаимодействия;
- разработка требований к уровню подготовки государственных и муниципальных служащих;
- обеспечение исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и корректировка региональных нормативных правовых актов, препятствующих формированию электронного правительства, межведомственному электронному взаимодействию, оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- техническая поддержка и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей процесс межведомственного электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области между собой и процесс информационного взаимодействия с гражданами и организациями;
- повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Сахалинской области за счет использования государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;
- упрощение процедур контроля за внедрением и эксплуатацией информационных систем;
- функционирование сети электронных информационных киосков для населения с доступом к сервисам органов государственной власти и местного самоуправления;
- функционирование в муниципальном образовании городской округ "Город Южно-Сахалинск" многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий и повышение информационной культуры населения;
- активное применение информационно-коммуникационных технологий;
- высокий уровень осведомленности граждан и организаций об услугах, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;
- востребованность государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29 июля 2011 г. N 543-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 6 сентября 2011 г. N 161