Распоряжение Правительства Сахалинской области
от 14 августа 2013 г. N 588-р
"Об итогах социально-экономического развития, исполнении бюджета
Сахалинской области за первое полугодие 2013 года"
5 сентября 2013 г.
В январе-июне 2013 года Правительством Сахалинской области была продолжена работа по реализации основных направлений деятельности на 2013 год, определенных перечнем поручений Губернатора Сахалинской области от 11 февраля 2013 года N 5-ПП, Плана мероприятий Правительства Сахалинской области на 2013 год по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию в декабре 2012 года, Плана мероприятий Правительства Сахалинской области по выполнению Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2012 года, а также всех действующих на территории области долгосрочных и ведомственных программ.
В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 21 октября 2011 года N 728-р "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области" областными органами исполнительной власти разработаны 23 государственные программы Сахалинской области, из них на текущую дату утверждены 13, проходят процедуру согласования 10.
За январь-июнь 2013 года объем валового регионального продукта, по оценке, составил 301,6 млрд. рублей, или 97,7% к соответствующему периоду 2012 года, объем промышленного производства сложился в размере 266,8 млрд. рублей, или 96,8% к январю-июню 2012 года.
Снижение показателей связано с сокращением добычи нефти на месторождениях Чайво (проект "Сахалин-1") и Пильтун-Астохское (проект "Сахалин-2").
Добыча нефти, включая газовый конденсат, составила 6,7 млн. тонн, что ниже января-июня 2012 года на 5,8%.
Добыча газа увеличилась к январю-июню 2012 года на 0,6% и составила 13,5 млрд. куб. м.
Поставки сжиженного природного газа на экспорт в страны АТР в рамках проекта "Сахалин-2" составили 4,8 млн. тонн (84,7% к январю-июню 2012 года).
За январь-июнь 2013 года угольными предприятиями Сахалинской области добыто 1,7 млн. тонн угля, что составило 83,6% к январю-июню 2012 года.
Отставание по добыче угля произошло по причине закрытия ООО "Сахалинуголь-7" в Поронайском районе.
За пределы области за отчетный период отгружено 748,3 тыс. тонн угля, в том числе на экспорт - 723,4 тыс. тонн.
Предприятия, вырабатывающие и распределяющие электроэнергию, работали стабильно и обеспечили потребительский спрос абонентов.
Объем добычи рыбы составил 335,4 тыс. тонн, или 119,4% к январю-июню 2012 года.
В январе-июне 2013 года в целом по области отмечается рост производства продуктов рыбных переработанных, мяса и субпродуктов, колбасных и кондитерских изделий, цельномолочной продукции и напитков безалкогольных.
В лесопромышленном комплексе увеличилось производство лесоматериалов на 12%.
Выпуск продукции сельского хозяйства за январь-июнь 2013 года составил 1,3 млрд. рублей, или 99,8% к соответствующему периоду 2012 года.
В то же время за счет роста поголовья крупного рогатого скота и птицы в отчетном периоде возросло производство мяса (на 3,1%), молока (на 2%), яиц (на 0,8%).
Средний надой молока на 1 корову вырос на 6,3%, яйценоскость кур-несушек - на 6,7%.
За январь-июнь 2013 года ввод жилья, по данным администраций муниципальных образований в соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, составил 56,4 тыс. кв. м, с учетом зарегистрированных прав собственности застройщиков индивидуальных жилых домов по данным государственной статистики - 48,4 тыс. кв. м.
Объем подрядных работ относительно января-июня 2012 года сократился на 3,4%.
Индекс потребительских цен в июне 2013 года к декабрю 2012 года составил 104% (к июню 2012 года - 107,6%).
Сальдированный финансовый результат за январь-май 2013 года составил 88,5 млрд. рублей прибыли.
На потребительском рынке сохраняется рост объемов платных услуг.
В январе-июне 2013 года среднедушевые денежные доходы населения составили 37,4 тыс. руб. (120% к январю-июню 2012 года).
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в январе-июне 2013 года, по оценке, составила 46,6 тыс. рублей и, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, увеличилась на 9%. Реальная заработная плата составила 103%.
Задолженность по заработной плате на 01 июля 2013 года сложилась в размере 4,2 млн. рублей и возросла по сравнению с 01 января 2013 года в 1,9 раза.
Уровень регистрируемой безработицы к концу июня текущего года сложился в размере 0,7%, что соответствует аналогичному периоду 2012 года.
Численность зарегистрированных безработных к концу июня текущего года снизилась до 2034 человек, что на 102 человека меньше, чем на аналогичную дату 2012 года.
В первом полугодии 2013 года в областной бюджет поступило доходов 54,9 млрд. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 51,1 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 15,2 млрд. рублей. В текущем году (по итогам 2012 года), в связи с выходом на окупаемость затрат, поступил налог на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" в сумме 14,9 млрд. рублей, что, главным образом, повлияло на рост доходов бюджета.
По итогам первого полугодия поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области увеличилось в целом на 405,1 млн. рублей, или на 5,6% к уровню 2012 года. Прирост поступления налога на доходы физических лиц отмечается в большинстве муниципальных образований области, за исключением муниципальных образований: Поронайский городской округ, "Макаровский городской округ", "Городской округ Ногликский", Северо-Курильский городской округ и городской округ "Долинский".
Из федерального бюджета в бюджет Сахалинской области за первое полугодие 2013 года поступило межбюджетных трансфертов в объеме 2,7 млрд. рублей.
Расходы областного бюджета за первое полугодие 2013 года составили 30,1 млрд. рублей и исполнены на 38,7% от годовых назначений.
Финансирование долгосрочных целевых программ Сахалинской области за первое полугодие составило 5 млрд. рублей, или 30,3% от годовых назначений.
Из 40 действующих на территории Сахалинской области долгосрочных целевых программ по 10 программам исполнение составило свыше 49%. В то же время по 16 программам расходы не превысили 30% от годовых лимитов.
Учитывая вышеизложенное и в целях достижения намеченных на 2013 год показателей социально-экономического развития области, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов:
1. Принять к сведению информацию об итогах социально-экономического развития, исполнении бюджета Сахалинской области за первое полугодие 2013 года.
2. Заместителям председателя Правительства Сахалинской области с участием подведомственных областных органов исполнительной власти в срок до 01 сентября 2013 года провести анализ причин снижения прибыли организаций и фонда заработной платы в отдельных секторах экономики Сахалинской области.
В срок до 10 сентября 2013 года представить в министерство экономического развития Сахалинской области информацию о выполнении данного пункта.
3. Министерству финансов Сахалинской области (Карпова Т.В.) продолжить координацию деятельности областных органов исполнительной власти Сахалинской области по увеличению доходов консолидированного бюджета Сахалинской области и снижению недоимки по платежам в бюджет.
4. Министерству экономического развития Сахалинской области (Карпенко С.А.) совместно с министерством финансов Сахалинской области (Карпова Т.В.):
4.1. В срок до 01 сентября 2013 года внести изменения в нормативно-правовые документы в сфере стратегического планирования, в части отмены использования инструмента целевого планирования в форме долгосрочных целевых программ.
4.2. Доработать План мероприятий Правительства Сахалинской области по выполнению Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2012 года, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 07.08.2012 N 587-р, с учетом корректировки количественных значений индикаторов результативности и уточнения требуемых финансовых ресурсов.
5. Министерству экономического развития Сахалинской области (Карпенко С.А.) совместно с областными органами исполнительной власти в срок до 01 января 2014 года провести в муниципальных образованиях Сахалинской области совещания по определению дополнительных мер, направленных на стимулирование деловой активности.
6. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (Салаева Н.В.) провести анализ деятельности нефтегазового сектора экономики в части снижения показателей по производству нефтепродуктов.
7. Министерству социальной защиты Сахалинской области (Касьянова Е.Н.) обеспечить в полном объеме предоставление всех мер социальной поддержки.
8. Агентству по рыболовству Сахалинской области (Колотушкин П.С.) принять исчерпывающие меры по достижению плановых показателей добычи водных биологических ресурсов, в том числе тихоокеанских лососей.
9. Агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области (Кучинская О.С.) совместно с областными органами исполнительной власти, местного самоуправления продолжить работу по реализации мер, направленных на сохранение стабильной ситуации на рынке труда Сахалинской области.
10. Руководителям областных органов исполнительной власти, структурным подразделениям аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области:
10.1. Продолжить работу по выполнению основных направлений деятельности Правительства Сахалинской области на 2013 год, мероприятий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в декабре 2012 года.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 5 сентября 2013 г. N 653-р подпункт 10.2 пункта 10 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
10.2. В срок до 31 декабря 2013 года внести изменения в принятые государственные программы Сахалинской области в части трансформации долгосрочных целевых программ Сахалинской области в подпрограммы указанных государственных программ области.
10.3. В срок до 01 января 2014 года разработать меры по стимулированию деловой активности в курируемых сферах деятельности и принять участие в мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящего распоряжения.
10.4. Продолжить контроль за поступлением в 2013 году доходов, в том числе налога на доходы физических лиц по курируемым направлениям.
10.5. Обеспечить проведение анализа поступлений налога на доходы физических лиц в сравнении с ростом фонда заработной платы.
10.6. Обеспечить своевременное и равномерное освоение бюджетных ассигнований до конца 2013 года.
10.7. Принять исчерпывающие меры по эффективному использованию средств областного бюджета, предусмотренных в рамках долгосрочных целевых программ Сахалинской области, в интересах поддержки субъектов хозяйственной деятельности.
11. Управлению Федеральной налоговой службы по Сахалинской области (Тучкова М.В.):
11.1. По запросу министерства экономического развития Сахалинской области представить необходимую информацию для анализа налогового потенциала отдельных отраслей экономики региона (срок - в течение 10 дней после поступления запроса).
11.2. В срок до 01 октября 2013 года представить в министерство финансов Сахалинской области предложения по увеличению налогового потенциала региона.
12. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
12.1. В срок до 01 января 2014 года совместно с областными органами исполнительной власти и бизнес-сообществами провести мероприятия по определению мер, направленных на стимулирование развития местной экономики.
12.2. В срок до 01 января 2014 года привести целевые действующие муниципальные программы в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.3. Взять под особый контроль ситуацию с уплатой налога на доходы физических лиц, проводить анализ роста фонда заработной платы в разрезе отраслей экономики, сопоставляя его с ростом налога на доходы физических лиц.
12.4. Усилить работу, направленную на погашение недоимки по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
12.5. Обеспечить реализацию утвержденных муниципальными образованиями Планов мероприятий по реорганизации неэффективных организаций и оптимизации бюджетных расходов.
12.6. В целях своевременного и равномерного освоения средств, получаемых из областного бюджета в течение финансового года:
12.6.1. Сроки оплаты в муниципальных контрактах устанавливать с учетом равномерного расходования денежных средств.
12.6.2. Не допускать отклонений расходов местных бюджетов в IV квартале 2013 года от среднего объема расходов за I-III кварталы текущего года более чем на 20%.
12.7. Взять под особый контроль ситуацию с кредиторской задолженностью, принять меры по снижению объема просроченной кредиторской задолженности и недопущению ее роста.
13. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области Шередекина С.Г., первого заместителя Губернатора Сахалинской области Строганова К.М., заместителя Губернатора Сахалинской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Братыненко Д.Ф., заместителей председателя Правительства Сахалинской области по курируемым направлениям.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 14 августа 2013 г. N 588-р "Об итогах социально-экономического развития, исполнении бюджета Сахалинской области за первое полугодие 2013 года"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 5 сентября 2013 г. N 653-р