Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Вьюговой Н.М., судей Курочкиной О.А., Лагуновой О.Ю., при секретаре Кубикове Д.М., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Курочкиной О.А.
дело по апелляционной жалобе... фио на решение Преображенского районного суда города Москвы от 25 сентября 2020 года в редакции определения того же суда от 02 ноября 2020 года об исправлении описки, которым постановлено:
Иск наименование организации к... ой Татьяне Васильевне удовлетворить частично.
Обязать... фио установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в жилом помещении по адресу: адрес, а также обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Взыскать с... фио в пользу наименование организации расходы по оплате юридических услуг в размере сумма, расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма, в удовлетворении остальной части исковых требований наименование организации к... фио о взыскании расходов по оплате юридических услуг - отказать.
В удовлетворении встречных исковых требований... фио к наименование организации о признании незаконными требований наименование организации об обязании установки приборов учета холодной и горячей воды, ввода приборов в эксплуатацию, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины и расходов по оплате услуг представителя отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец наименование организации обратился в суд с иском к... фио об обязании установить индивидуальные приборы учета воды, взыскании судебных расходов, указав в обоснование иска, что... фио, проживающая по адресу: адрес, является собственником жилого помещения по указанному адресу. В соответствии с п. 5 статьи 13 Федерального закона от дата N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" собственники помещений в многоквартирных домах, до дата обязаны обеспечить оснащение своих помещений индивидуальными приборами учёта используемой воды, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Указанные требования ответчик... фио не исполняет. Ответчику была направлена досудебная претензия исх. N059/19 от дата с требованием установить приборы учёта воды до дата или предоставить акт о технической невозможности их установки. Однако, до настоящего момента вышеуказанные требования ответчиком не выполнены. В связи с вышеуказанными обстоятельствами, истец наименование организации просит суд обязать ответчика... фио установить индивидуальные приборы учета воды, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию; взыскать с ответчика... фио в пользу истца наименование организации расходы по оплате юридических услуг в размере сумма, расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма
... фио обратилась в суд с встречным иском к наименование организации о признании незаконными требований наименование организации об обязании установки приборов учета холодной и горячей воды, ввода приборов в эксплуатацию, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины и расходов по оплате услуг представителя, указав в обоснование встречного иска, что дата в почтовом отделении 107061... фио были получены копии двух исковых заявлений от правления наименование организации, датированные дата. Как указывает истец по встречному иску... фио, данными исками ей были испорчены новогодние праздники, подорвано ее ослабленное пожилое здоровье, она испытала огромный психологический стресс. По мнению... фио действия наименование организации на протяжении ряда лет направлены на отъем ее единственного жилья. Как указывает истец по встречному иску... фио, в нарушение ее прав кроме искового заявления истцом наименование организации не направлены ей надлежащим образом приложения к нему. В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Каких-либо поводов проникать в принадлежащее... фио жилое помещение против ее воли на основании судебного решения не имеется: аварийной ситуации исходящей из ее квартиры не зафиксировано, перепланировка/переоборудование ее жилого помещения не осуществлялось, техническое состояние не вызывает сомнения, общее имущество МКД в исправном состоянии, доказательств обратного не представлено. Иск наименование организации практически сводится к обязанию допуска в квартиру для установки приборов водоучета. наименование организации не представлено доказательств вручения... фио уведомления от истца, а также документов, являющихся приложением к исковому заявлению.
Не представлены почтовые конверты, направленные... фио истцом наименование организации и вернувшиеся ему, как не полученные адресатом. По мнению истца по встречному иску... фио, Федеральный закон от дата N 261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" четко разъясняет, что от счетчиков можно отказаться и никаких штрафов за их отсутствие законом не предусмотрено. За неустановку по закону жильцов не штрафуют - только юридических лиц, ответственных за содержание домов. Стимулируют власти установку счетчиков другими мерами: нормативами и повышающими коэффициентами, намного превышающими реально потребляемый объем воды. В дата вышло Постановление Правительства РФ N 344. Оно предписываю для потребителей с отсутствием счетчиков воды, начиная с дата введение повышающего коэффициента при расчете её оплаты. Каждые полгода коэффициент должен был увеличиваться. За два года он был увеличен с 1, 1 до 1, 5 (Постановление Правительства РФ от дата N 603). В дата этот коэффициент повышения составил 1, 5. Правительство РФ сочло, что больше данный коэффициент увеличиваться не будет, тем самым в очередной раз, разъясняя и подтверждая свою принципиальную позицию по необязательности устанавливать счетчики в дата. Также Постановлением Правительства РФ N 776 от дата, Федеральным законом от дата N 261-ФЗ и постановлением Правительства РФ N 306 регулируется установка счетчиков воды. В соответствии с этими документами бесплатно приборы учета воды обязаны установить следующим категориям граждан: малоимущим, участникам ВОВ всех категорий, труженикам тыла, инвалидам 1.2 группы и нанимателям муниципальных квартир. В Москве денег за установку водомера не берут с получателей жилищных субсидий.
Ответственность за отказ от установки приборов учета в жилых помещениях предусматривает право начисления исполнителем платы за потребленные коммунальные услуги, исходя из размера норматива пользования ХВС и ГВС с применением повышающего коэффициента в размере 1, 5.... фио производит оплату коммунальных услуг в вышеуказанных размерах, при этом задолженности по данным платежам не имеет. При этом, по мнению... фио, обязание потребителя установить приборы индивидуальных приборов учета в судебном порядке не предусмотрено. В связи с вышеуказанными обстоятельствами, истец по встречному иску... фио просит суд признать требования наименование организации об обязании... фио установки приборов учета холодной и горячей воды, ввода приборов в эксплуатацию, взыскании расходов по оплате государственной пошлины и расходов по оплате услуг представителя, незаконными, и просит суд отказать истцу наименование организации в удовлетворении требований.
Представитель истца по основному иску - представитель ответчика по встречному иску наименование организации по доверенности фио в судебное заседание первой инстанции явился, исковые требования наименование организации поддержал в полном объеме, встречный иск... фио не признал, возражал против его удовлетворения.
Ответчик... фио и ее представитель по доверенности - фио в судебное заседание первой инстанции явились, иск наименование организации не признали, возражали против его удовлетворения, ранее представленный письменный отзыв на иск (л.д. 75-77) поддержали в полном объеме, встречные исковые требования... фио также поддержали в полном объеме.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит заявитель по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав ответчика, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как установлено судом и следует из материалов дела,... фио является собственником квартиры, общей площадью 38, 5 кв.м, расположенной по адресу: адрес, что подтверждается представленной копией свидетельства о государственной регистрации права от дата (л.д. 9). В данном жилом помещении ответчик по основному иску... фио проживает и зарегистрирована по месту жительства. Указанная квартира индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды не оборудована.
наименование организации в адрес... фио направлено требование об установке до дата счетчиков потребления воды (ХВС и ГВС), либо предоставить акт о технической невозможности их установки (л.д. 10, 11).
Судом установлено, что ответчик по основному иску... фио не желает устанавливать в своей квартире индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды.
Согласно Конституции Российской Федерации в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления данного права (статья 40, части 1 и 2). Во взаимосвязи со статьей 72 (пункт "к" части 1) Конституции Российской Федерации, относящей жилищное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, это означает, что на государстве в лице органов законодательной и исполнительной власти лежит обязанность обеспечить необходимые правовые, организационные и экономические условия для приобретения гражданами коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и надлежащего качества (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 2256-О).
Конституция Российской Федерации, относя к числу прав и свобод человека и гражданина, соблюдение и защита которых являются обязанностью государства (статья 2), право частной собственности, гарантирует его признание и защиту равным образом наряду с государственной, муниципальной и иными формами собственности (статья 8) и закрепляет в статье 35, что право частной собственности охраняется законом (часть 1), каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2), никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, а принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3). Указанные конституционные гарантии, выражающие принцип неприкосновенности собственности, распространяются и на сферу отношений по предоставлению коммунальных услуг, предопределяя обязанность государства следовать при осуществлении правового регулирования оплаты собственниками и пользователями отдельных помещений в многоквартирном доме поступающих в него энергетических ресурсов конституционным принципам определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности).
Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность создавать условия для максимально эффективного потребления энергетических ресурсов, в том числе посредством его учета в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что следует из ее статьи 9 (часть 1), устанавливающей, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, статьи 58, в силу которой каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, и статьи 72 (пункты "в", "д" части 1), относящей вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Необходимость реализации приведенных конституционно-правовых требований в их непротиворечивом единстве обусловливает комплексный, межотраслевой характер правового регулирования отношений, возникающих в процессе потребления коммунальных ресурсов, включая тепловую энергию, гражданами, в том числе собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 2256-О и др.).
Сопряженность деятельности по производству и передаче коммунальных ресурсов с негативным воздействием на окружающую среду предопределяет необходимость принятия публичной властью, несущей наряду с субъектами хозяйственной деятельности конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 5-П), мер, направленных на предупреждение и минимизацию экологических рисков в жилищно-коммунальной сфере, включая меры по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирных домов.
Такие меры предусмотрены Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до дата (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от дата N 80-р), которая называет в числе приоритетов государственной политики в этой сфере развитие интеллектуальных систем комплексного, дистанционного учета коммунальных энергоресурсов за счет поэтапного изменения требований к приборам учета, актуализацию нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе на общедомовые нужды, а среди первостепенных задач - совершенствование системы учета потребления коммунальных услуг, включая меры, направленные на стимулирование потребителей к установке приборов учета (общедомовых и индивидуальных), а также введение ответственности за вмешательство в работу приборов учета и несанкционированное подключение к внутридомовым сетям. Успешная реализация этих задач требует комплексного и последовательного закрепления в нормативном правовом регулировании положений, обеспечивающих эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, что не исключает возложения на участников хозяйственной деятельности и потребителей коммунальных ресурсов дополнительных обязанностей и установления отвечающих требованиям статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничений их прав.
Соответственно, нормативное регулирование отношений в сфере снабжения энергетическими ресурсами - исходя из необходимости соблюдения конституционного права граждан на жилище, охраны частной собственности, сохранения природы и окружающей среды - должно основываться на вытекающих из Конституции Российской Федерации (статья 17, часть 3; статья 19, часть 1; статья 55, часть 3) принципах определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности) вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников этих отношений, в том числе применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями отдельных помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса (коммунальной услуги) и взимаемой за него платы.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ, Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Статья 153 ЖК РФ, возлагает на граждан и организации обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, марка автомобиля, бытовой марка автомобиля в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
В силу положений ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя по содержанию принадлежащего ему имущества.
На основании ч. 1 ст. 60 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащего ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 154 ЖК РФ, собственники и пользователи помещений обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4); к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг и внесением платы за них, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным Кодексом (статья 8). В частности, на отношения по использованию энергетических ресурсов, по их подаче, передаче и потреблению при помощи систем централизованного снабжения распространяются положения Федерального закона от дата N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статьи 1 и 5).
Одним из действенных правовых механизмов, стимулирующих потребителей коммунальных ресурсов к эффективному и рациональному их использованию и тем самым к бережному отношению к окружающей среде, является регламентация порядка определения платы за коммунальные услуги. В этих целях статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от дата N 975-О-О, от дата N 570-О-О и от дата N 1099-О-О), общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, к числу которых часть 1 данной статьи относит учет потребленного коммунального ресурса, прежде всего, исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, использованием нормативов потребления коммунальных услуг.
Этот принцип воспроизводится в части 2 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающей, в частности, что расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. Приведенным законоположениям корреспондируют регламентирующие отношения энергоснабжения и применимые к отношениям по снабжению тепловой энергией и прочими коммунальными ресурсами предписания Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 и статья 548).
Таким образом, действующее правовое регулирование придает приоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы.
В статье 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно п. 9 ст. 11 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Статьей 13 Федерального закона от дата N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 1).
Частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что до дата (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Согласно ст. 12 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд суд пришел к выводу о том, что установка индивидуального прибора учета, не противоречит нормам ЖК РФ и направлена на стимулирование перехода на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета в целях эффективного и рационального использования ресурсов.
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (статья 23 Федерального конституционного закона от дата N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации дата издало Постановление N 354, которым утверждены Правила.
Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме (п. 31 "в" Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 354 (ред. от дата)).
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а в целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов в соответствии с п. 4 ст. 12, п. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ.
Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от дата N 354 (ред. от дата) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Исходя из вышеприведенных норм материального права, суд пришел к выводу, что обязанность по установке приборов учета используемой воды, а также ввод указанных приборов в эксплуатацию возложена на собственников жилых помещений.
Данных о том, что отсутствует техническая возможность установить индивидуальные приборы учета, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований наименование организации к... фио об обязании установить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды в жилом помещении по адресу: адрес, а также обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Доводы истца по встречному иску - ответчика по основному иску... фио о том, что доверенности, на основании которых представители наименование организации участвуют в судебном процессе, являются незаконными, не соответствующими нормам и правилам выдачи таких доверенностей, то есть ничтожными, не были приняты судом во внимание, поскольку не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу
Ссылки истца по встречному иску - ответчика по основному иску... фио на то, что до нее не доводилась информация о наличии в почтовом отделении 107061 направленных... фио почтовых отправлениях с почтовыми идентификаторами 10720742008030 и 10724141025445, по мнению суда первой инстанции не имеют правового значения для рассматриваемого дела.
Доводы истца по встречному иску - ответчика по основному иску... фио о том, что копии документов для... фио в нарушение ст. ст. 131, 132 ГПК РФ не были приложены к исковому заявлению, полученному ею по почте, другим способом данные документы ей не вручались, по мнению суда, также не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований наименование организации к... фио
При этом, суд первой инстанции обратил внимание на то, что... фио и ее представитель в полном объеме ознакомлены с материалами настоящего гражданского дела, что подтверждается соответствующими записями в справочном листе.
Исходя из изложенного суд не усмотрел оснований для удовлетворения встречного иска.
С ответчика... фио в пользу истца по основному иску наименование организации взысканы расходы по оплате юридических услуг в размере сумма Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с... фио в пользу истца по основному иску наименование организации также взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, которым дана аргументированная правовая оценка, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что законодательно не установлена обязанность собственника жилого помещения по установке учета горячего и холодного водоснабжения, судом не дана оценка представленного в материалы дела письму Минстроя РФ, в котором указано, что законодательством не предусмотрена возможность обязания собственника помещения в судебном порядке установить приборы учета, направлены на переоценку выводов суда, оснований к которой судебная коллегия не усматривает.
Кроме того письма Минстроя России не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, в то время как содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
В силу ч. 5 ст. 13 ФЗ от дата N 261-ФЗ (ред. от дата) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до дата, а для адрес и города федерального значения Севастополя до дата собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Поскольку обязанность по установке приборов учета используемой воды, а также ввод указанных приборов в эксплуатацию возложена на собственников жилых помещений, управляющая организация вправе обратиться к собственникам помещений в многоквартирном доме с требованием об установке приборов учета энергетических ресурсов.
Довод апелляционной жалобы о том, что расходы на оплату услуг представителя завышены, судебная коллегия отклоняет как несостоятельные, поскольку размер взысканной суммы расходов на оплату услуг представителя определен судом исходя из характера спора, объема защищаемого права и разумности заявленных расходов.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, а также уже являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Судебная коллегия не усматривает в обжалуемом решении нарушения или неправильного применения норм как материального, так и процессуального права, доводы апелляционной жалобы, проверенные в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Преображенского районного суда города Москвы от 25 сентября 2020 года, в редакции определения того же суда от 02 ноября 2020 года об исправлении описки оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.