Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника наименование организации - фио на постановление судьи Преображенского районного суда адрес от дата, которым
наименование организации признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде приостановления деятельности на объекте по адресу: адрес на срок 90 (девяносто) суток,
УСТАНОВИЛ:
дата в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 6.35 КоАП РФ, который с иными письменными доказательства передан по подведомственности судье Преображенского районного суда адрес, последним вынесено вышеуказанное постановление, которое обжаловано защитником в Московский городской суд.
В обоснование доводов жалобы, защитник ссылается на отсутствие события административного правонарушения и просит судебное постановление отменить.
В судебное заседание наименование организации и ее защитник фио не явились, извещены о месте и времени слушания дела надлежащим образом (почтовые идентификаторы 10770453081297, 10770453081310), с ходатайством об отложении слушания дела в суд не обращались, в связи с чем, дело по жалобе рассматриваю в их отсутствие.
Представитель Управления Роспотребнадзора по адрес фио, чьи полномочия подтверждены доверенностью, указала, что заявитель привлечена по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ на законных основаниях, материалами дела доказан факт складирования отходов на территории стоянки, при этом из дела видно, что мусор ввозится на данную территорию и складируется в котлованах.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления и решения не нахожу ввиду следующего.
Частью 4 статьи 6.35 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.
На основании ст. ст.1 и 2 Федерального закона от дата N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 того же Федерального закона от дата N52-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ст.22 Федерального закона от дата N52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль; отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
Пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от дата N52-ФЗ установлена обязанность юридических лиц осуществлять производственный контроль в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 2 статьи 32 Федерального закона N 52-ФЗ).
Как закреплено в статье 1 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), размещение отходов - это хранение и захоронение отходов, отходы производства и потребления (то же что и отходы) - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктов 1.2, 1.6, 2.3, 4.8, 4.12, 5.2, 4.5, 4.9, 4.19, 4.17, 4.20, 4.21, 4.23 СанПиН 2.1.7.1322-03 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв.
Главным государственным санитарным врачом РФ дата), зарег. в Минюсте РФ дата N 4526) настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов) (п. 1.2); критериями гигиенической безопасности функционирования эксплуатируемых или закрытых объектов складирования являются предельно допустимые концентрации химических веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и в почве, а также предельно допустимые уровни физических факторов (п. 1.6); бращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека (п. 2.3); выбор участка для размещения объекта осуществляется на альтернативной основе в соответствии с предпроектными проработками (п. 4.5); размер участка определяется производительностью, видом и классом опасности отходов, технологией переработки, расчетным сроком эксплуатации на 20 - 25 лет и последующей возможностью использования отходов (п. 4.8); функциональное зонирование участков объектов зависит от назначения и вместимости объекта, степени переработки отходов и должно включать не менее 2-х зон (административно-хозяйственную и производственную) (п. 4.9); хранение и захоронение отходов на объекте осуществляется с учетом классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости, класса опасности веществ и их компонентов (п. 4.12); без ограничения в количестве на полигоны принимаются и используются в качестве изолирующего промежуточного слоя промышленные отходы IV класса опасности, имеющие однородную структуру с размером фракций менее 250 мм при условии сохранения в фильтрате уровня биохимического потребления кислорода (БПК20) на уровне
100 - 500 мг/л, ХПК - не более 300 мг/л (п. 4.17); объекты должны быть обеспечены централизованными сетями водоснабжения и канализации, допускается использование привозной воды для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения (п. 4.19); для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система (п. 4.20); в проекте полигона по всему периметру зоны захоронения должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м (п. 4.21); для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты предусматривается гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение (п. 4.23); предпроектная, проектная документация для каждого объекта должна быть представлена в объеме, позволяющем дать оценку принятых проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам (п. 5.2).
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено нижестоящими инстанциями дата в время по адресу: адрес, влд.8, стр. 8 при проведении ОЭБиПК УВД по адрес ГУ МВД России по адрес проверки в порядке обращения (КУСП N 5171 от дата) совместно со специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес по адрес, в отношении наименование организации (вид деятельности 38.11 Сбор неопасных отходов; Сбор опасных отходов; 4.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта) выявлено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, а именно:
- несанкционированный объект по размещению и захоронению в котлованах смешанных отходов: строительных отходов, ТБО и др. размещен на не приспособленной площадке в нарушении гигиенических требований к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации мест централизованного размещения и захоронения отходов производства и потребления, что не обеспечивает санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период эксплуатации объекта и после закрытия (в котловане под заброшенным нежилым строением, общей площадью 3000 кв.м обнаружено место складирования смешанных отходов (строительных отходов, ТБО, др. отходов), множественные навалы мусора; осуществлялась работа спецтехники по сортировке мусора - погрузчика, экскаватора и работа оборудования по обмотке и упаковке мусора (отходов из бумаги - картона); у мест складирования отходов на территории размещена стоянка большегрузных машин, задействованных в перевозках мусора: несколько мусоровозов, машины марка автомобиля для перевозки контейнеров с мусором; размещены 5 крупногабаритных контейнеров (объемом 8-20 м куб) со смешанным мусором: отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности по адресу: адрес); - отсутствует предпроектная и проектная документация на объект в соответствии с градостроительными решениями, что не позволяет дать оценку о соответствии их санитарным нормам и правилам; - объект не обеспечен централизованными сетями водоснабжения и канализации, для очистки поверхностного стока дренажных вод не предусмотрены локальные очистные сооружения; - для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона не предусмотрена система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система; - не предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м по всему периметру зоны захоронения; - не осуществляется контроль по ограничению приема отходов по
количеству и составу в зависимости от класса опасности; - способ размещения отходов не отвечает технологическим требованиям: размещение отходов осуществляется без учета коэффициента фильтрации, послойного уплотнения; для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты не предусмотрены гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарноэпидемиологическое заключение; - на объекте не предусмотрено функциональное зонирование участков объекта (административно-хозяйственная и производственная зоны) с учетом назначения и вместимости объекта, степени переработки отходов; - не проводятся лабораторные исследования для определения концентрации химических веществ в атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и в почве, уровней физических факторов, в целях подтверждения гигиенической безопасности функционирования объекта; - хранение и захоронение отходов на объекта осуществляется без учета классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости, класса опасности веществ и их компонентов; не осуществлено отнесение отходов к конкретному классу опасности о степени их токсичности ии воздействия на среду обитания и здоровье человека с последующей процедурой согласования классов опасности отходов с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на соответствующей территории (не произведен расчет класса опасности отходов по критериям, установленным Приказом МПР N511 от дата).
Эксплуатация несанкционированного объекта по размещению и захоронению в котлованах смешанных отходов (строительных отходов, ТБО и др.), размещенных на не приспособленной площадке в нарушении гигиенических требований к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации мест централизованного размещения и захоронения отходов производства и потребления, что не обеспечивает санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период эксплуатации объекта и после закрытия - создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде, способствуют возникновению инфекционных заболеваний...
Нарушение ст. 11, ч. 1 и ч. 4 ст. 14, ст. ст. 22, 27, 29 и 32 Федерального закона от дата N 52-ФЗ, пунктов 1.2, 1.6, 2.3, 4.8, 4.12, 5.2, 4.5, 4.9, 4.19, 4.17, 4.20, 4.21, 4.23 СанПиН 2.1.7.1322-03, в действиях наименование организации квалифицированы нижестоящими инстанциями по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ.
Факт совершения наименование организации указанного административного правонарушения и ее вина подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом осмотра места происшествия от дата с фототаблицей; письменными объяснениями наименование организации; протоколом об административном правонарушении от дата в отношении наименование организации, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, указаны нормы закона и нормативных актов, нарушение которых вменяется заявителю, все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит; письменными показаниями фио, фио, фио, фио; договором субаренды земельного участка от дата N 30-с/ГЛ-20; договором от дата N 01/2020-1 на вывоз строительного мусора.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в по адрес, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что в действиях наименование организации отсутствует событие административного правонарушения, так как письменные материалы дела не подтверждают перемещение отходов на вышеуказанную территорию (транспортировку), складирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, отклоняется.
Из протокола осмотра места происшествия от дата и фототаблицы, следует, что на части промышленной территории размещены и захоронены в котлованах смешанные отходы в огромных количествах. При этом в суде первой инстанции был допрошен сотрудник ОЭБиПК УВД по адрес ГУ МВД России фио, последний участвовал в осмотре места происшествия, который пояснил судье первой инстанции, что в ОЭБиПК УВД по адрес ГУ МВД России по адрес поступила информация о возможных противоправных действиях связанных с утилизацией и складированием бытовых отходов на территории адрес без специального разрешения-лицензии. Из полученной информации усматривается, что по адресу: адрес большегрузные транспортные средства осуществляют разгрузку бытовых отходов. В ходе проверки сотрудниками ОЭБиПК УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, дата по вышеуказанному адресу осуществлен выезд на территорию базы, где обнаружено место складирования бытовых отходов в котловане под заброшенным нежилым строением общей площадью не менее 3000 кв.м, а также специальная техника, осуществляющая работу на объекте. Также установлено, что деятельность осуществляется от имени наименование организации Также, данный свидетель пояснил, что в ходе проверки были опрошены лица, работающие по адресу: адрес, которые подтвердили ввоз, складирование и захоронение мусора на протяжении длительного времени на территории комплекса.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что наименование организации, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст.6.35 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для снижения наказания, а также малозначительности, в данном случае не установлено.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Преображенского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.