Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М. в порядке подготовки к рассмотрению жалобы начальника отдела обеспечения контрольной деятельности Юридического управления Главного контрольного управления города Москвы "***"а А.В. на решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.181 КоАП города Москвы, в отношении Свиридова И.Н., УСТАНОВИЛ :
постановлением начальника отдела проведения проверок представления государственных услуг Главного контрольного управления города Москвы от 27 мая 2020 года Свиридов И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.181 КоАП города Москвы, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей.
Решением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 сентября 2020 года постановление начальника отдела проведения проверок представления государственных услуг Главного контрольного управления города Москвы от 27 мая 2020 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Начальник отдела обеспечения контрольной деятельности Юридического управления Главного контрольного управления города Москвы "***" А.В. на основании доверенности за подписью начальника отдела проведения проверок в сфере контроля предоставления услуг Управления контроля предоставления государственных услуг Главного контрольного управления города Москвы "***" Л.В. обратился в Московский городской суд с жалобой на решение судьи районного суда, в которой ставит вопрос о его отмене.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, прихожу к следующему.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 КоАП РФ.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Лица, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении не вступивших в законную силу постановлений и решений, поименованы в частях 1, 1.1 статьи 30.1, частях 5 и 6 статьи 30.9 КоАП РФ. Также в соответствии со статьей 30.10 названного Кодекса состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановления и решения, не вступившие в законную силу, могут быть опротестованы прокурором.
В силу ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.
Из буквального толкования приведённой нормы следует, что решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 названного Кодекса, только руководителем этого органа.
В силу преамбулы Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и названным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, названным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 года N 193-ПП "О создании Главного контрольного управления города Москвы" Главное управление государственного финансового контроля города Москвы реорганизовано путём присоединения к нему Контрольного комитета города Москвы. Установлено, что Главное управление государственного финансового контроля Москвы является правопреемником Контрольного комитета города Москвы. Главное управление государственного финансового контроля города Москвы переименовано в Главное контрольное управление города Москвы.
На основании п. 1 Положения о Главном контрольном управлении города Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 N 252-ПП, Главное контрольное управление города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы (на правах департамента), уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), внутреннего государственного финансового контроля, а также осуществляющим контроль за предоставлением государственных услуг города Москвы, функцию оценки эффективности и результативности деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, функцию по организационно-аналитическому и методическому обеспечению осуществления контроля за эффективностью и результативностью деятельности государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, ведомственного контроля в сфере закупок, ведомственного контроля закупочной деятельности, является ответственным за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - установленная сфера деятельности).
В соответствии с п. 3 ст. 16.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы) дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьёй 16.3 КоАП города Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами города Москвы либо нормативными правовыми актами Мэра Москвы или Правительства Москвы.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП города Москвы, рассматривают от имени органов, указанных в пункте 3 статьи 16.1 КоАП города Москвы, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители, руководители структурных подразделений учреждений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители (п. 2 ст. 16.2 КоАП города Москвы).
В силу п. 14 ст. 16.3 КоАП города Москвы дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-3 статьи 3.181, статьёй 11.4 КоАП города Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Таким образом, постановление от 27 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.181 КоАП города Москвы, в отношении Свиридова И.Н. вынесено начальником отдела проведения проверок предоставления государственных услуг Главного контрольного управления города Москвы от имени органа исполнительной власти города Москвы - Главного контрольного управления города Москвы, которое возглавляет начальник Управления.
На основании изложенного, начальник отдела обеспечения контрольной деятельности Юридического управления Главного контрольного управления города Москвы "***" А.В, подавший жалобу на решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 сентября 2020 года, не является должностным лицом, наделенным в силу ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ правом обжалования названного судебного акта.
Положения ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае неприменимы.
Кроме того, на основании ч. 1 ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
КоАП РФ не предусмотрена возможность подачи жалобы на решение суда, должностного лица административного органа, действующего по доверенности от имени должностного лица, вынесшего постановление.
При таких обстоятельствах жалоба начальника отдела обеспечения контрольной деятельности Юридического управления Главного контрольного управления города Москвы "***" А.В. на решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 сентября 2020 года не может быть принята к рассмотрению в порядке ст. 30.9 КоАП РФ и подлежит возврату лицу, её подавшему.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4, ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ:
жалобу начальника отдела обеспечения контрольной деятельности Юридического управления Главного контрольного управления города Москвы "***" А.В. на решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.181 КоАП города Москвы, в отношении Свиридова И.Н. оставить без рассмотрения, возвратив её заявителю.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.