Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ПАО "МОЭК" по доверенности Василькова С.А. на постановление зам. начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N 20-51-И03-00008/01 от 11 февраля 2020 г. и решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 25 августа 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" в отношении ПАО "МОЭК",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением зам. начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N 20-51-И03-00008/01 от 11 февраля 2020 г. ПАО "МОЭК" привлечено к административной ответственности по ст. 8.18 ч. 1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 300 000 рублей.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 25 августа 2020 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи и постановлением должностного лица ОАТИ, защитник ПАО "МОЭК" по доверенности Васильков С.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит об их отмене, указывая, на то, что не установлены событие административного правонарушения и вина Общества в его совершении.
В судебное заседание защитник ПАО "МОЭК" по доверенности Васильков С.А. не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 2.2.3, 2.5, 3.6 указанных Правил, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ. Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах. Аварийно-восстановительные работы независимо от типа коммуникаций (сооружений) должны выполняться в срок, не превышающий 5 календарных дней, а восстановление благоустройства в местах аварийных разрытий - в течение трех календарных дней после завершения работ по устранению аварии. В случае невозможности ликвидировать аварию и восстановить благоустройство в указанный срок необходимо в установленном порядке оформить ордер (разрешение). Ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Судом установлено и из материалов дела следует, что * г. * по адресу *, выявлено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", а именно: ПАО "МОЭК" допущено несвоевременное восстановление в установленные сроки благоустройства территории после завершения аварийно-восстановительных работ - отсутствие аварийного освещения и информационного щита при выполнении работ по аварийной телефонограмме N 03042145. Таким образом, допущены нарушения требований, установленных п.п. 2.2.3, 2.5, 3.6 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденные постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015г. N 299-ПП.
Должностным лицом ОАТИ г. Москвы установлено нарушение ПАО "МОЭК" Правил проведения земляных работ, в связи с чем, действия ПАО "МОЭК" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 28 января 2020 г.; предписанием об устранении выявленного правонарушения; рапортом главного инспектора Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы об обнаружении признаков правонарушения; поручением зам. начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы о проведении контроля за состоянием объектов благоустройства; актом комиссионного обследования; фотоматериалом; информацией об организации, ведущей работы по адресу: *; телефонограммой N 03042145, поступившей от заявителя филиала N 4 ПАО "МОЭК" о проведении работ с указанием плановой даты их окончания 01 января 2020 г. и плановой даты восстановления благоустройства 04 января 2020 г. и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо при вынесении постановления и судья при вынесении решения, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановления и решения.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, изучив доводы жалобы, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о доказанности вины ПАО "МОЭК" в совершении вмененного ему правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вопреки доводам настоящей жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ПАО "МОЭК" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению Правил проведения земляных работ, независимо от наличия договора с субподрядчиком.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ПАО "МОЭК" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ПАО "МОЭК".
Административное наказание назначено ПАО "МОЭК" в пределах санкции ч.1 ст.8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ПАО "МОЭК" в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление зам. начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы N 20-51-И03-00008/01 от 11 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" в отношении ПАО "МОЭК" и решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 25 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника ПАО "МОЭК" по доверенности Василькова С.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.