Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО "БКС-Инвестиционный Банк" Пудыч Ю.В. на постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы N18-44-Р04-00266/01 от 20 ноября 2018 года, на решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.23 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "БКС-Инвестиционный Банк",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы N18-44-Р04-00266/01 от 20 ноября 2018 года АО "БКС-Инвестиционный Банк" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.23 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица, заместитель Председателя Правления АО "БКС-Инвестиционный Банк" Родионова М.Г. подала на него жалобу в Таганский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 29 октября 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник АО "БКС-Инвестиционный Банк" Пудыч Ю.В. обжалует акты должностного лица административного органа и решения судьи районного суда по доводам жалобы, мотивируя тем, что у Банка имелось два входа в офис "На Марксистской", один из которых был обеспечен оборудованием для доступа в помещение маломобильных групп граждан (пандус и поручни).
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель АО "БКС-Инвестиционный Банк", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника АО "БКС-Инвестиционный Банк" по доверенности Пудыч Ю.В, которая доводы жалобы поддержала.
Исследовав также материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи ввиду следующего.
Статьей 8.23 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан.
В соответствии с требованиями ст. 3 Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения.
В силу ч. 1 ст. 5 того же Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3, предприятия и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создают условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе.
Аналогичные положения содержит ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В соответствии с Порядком осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 года N387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве", ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) текущего состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки. При проведении мониторинга не требуется взаимодействия должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементами объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника ОАТИ г. Москвы с целью обеспечения контроля за внешним благоустройством территории г. Москвы главным инспектором ОАТИ г. Москвы *** года в *** час. *** мин. выявлено, что АО "БКС-Инвестиционный Банк", осуществляющее свою деятельность в помещении по адресу: г ***, в нарушение требований Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", не оборудовало входную группу в помещение кредитно-кассового офиса "На Марксистской" устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.
Действия АО "БКС-Инвестиционный Банк" квалифицированы по ст. 8.23 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях нижестоящими инстанциями верно.
Вопреки доводам жалобы, вина АО "БКС-Инвестиционный Банк" в совершении указанного административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, поручением, рапортом с фотоматериалом, зафиксировавшим, что входная группа в банк не оборудована устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусом, поручнями, тактильными обозначениями для маломобильных граждан или кнопкой вызова сотрудника; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица АО "БКС-Инвестиционный Банк"; выписками из ЕГРН; протоколом по делу об административном правонарушении, составленным главным инспектором ОАТИ г. Москвы, в отношении АО "БКС-Инвестиционный Банк", в котором полно изложены обстоятельства правонарушения.
Данные доказательства составлены должностными лицами ОАТИ г.Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством города Москвы в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного судебного акта, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что АО "БКС-Инвестиционный Банк" использует нежилое помещение в целях осуществления деятельности банка, что подтверждено документально, в связи с чем, Общество обязано было создать условия для беспрепятственного доступа туда маломобильных групп населения. В этой связи, подлежат отклонению как несостоятельные доводы жалобы о том, что в помещение АО "БКС-Инвестиционный Банк" имеются два входа, один из которых оборудован поручнями и пандусом. Материалами дела доказано, что входная группа в конкретное помещение кредитного-кассового офиса не оборудовано, что свидетельствует о не выполнении Обществом Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3. При этом, защитой не представлено сведений (поэтажного плана, экспликации) каким образом два помещения с отдельными входными группами совмещены для беспрепятственного доступа туда маломобильных групп населения.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из изложенного, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "БКС-Инвестиционный Банк" приняты все зависящие от него меры соблюдения установленных Законом города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" требований об оснащении специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 8.23 Закона города Москвы об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области благоустройства города Москвы, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы N18-44-Р04-00266/01 от 20 ноября 2018 года, решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 29 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.23 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "БКС-Инвестиционный Банк" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.