Судья Московского городского суда Баталова И.С., изучив административное исковое заявление Обыдовой Виктории Александровны об установлении факта применения кадастровой стоимости с 01 января 2017 года, обязании внести сведения в государственный кадастр недвижимости, произвести возврат излишне уплаченных налоговых платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в Московский городской суд с административным иском, в котором просила установить тот факт, что кадастровая стоимость принадлежащих ей помещений, установленная решением Комиссии о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (далее также Комиссия), подлежит применению с 01 января 2017 года; обязать Департамент городского имущества города Москвы внести сведения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости помещений, установленной решением Комиссии; обязать Управление Росреестра по Москве внести сведения в единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости помещений, установленной решением Комиссии; обязать Управление ФНС по Москве произвести перерасчет налога на имущество и осуществить возврат излишне уплаченных платежей.
Рассмотрев административное исковое заявление, судья не находит оснований для принятия его к производству Московского городского суда.
В части требований административного истца об обязании Департамент городского имущества города Москвы внести сведения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости помещений, установленной решением Комиссии; обязании Управления Росреестра по Москве внести сведения в единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости помещений, установленной решением Комиссии; обязании Управления ФНС по Москве произвести перерасчет налога на имущество и осуществить возврат излишне уплаченных платежей административное исковое заявление Обыдовой В.А. подлежит возврату ввиду его неподсудности Московскому городскому суду.
Подсудность дел Московскому городскому суду в качестве суда первой инстанции определена положениями ст. 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В силу указанной нормы суд города федерального значения рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.
Рассмотрение административных дел об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве, Управления ФНС по Москве, связанных с исполнением указанными государственными органами своих полномочий, не относится к подсудности Московского городского суда как суда первой инстанции. Такие споры относятся к подсудности районных судов.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Поскольку административное исковое заявление в части требований административного истца об обязании Департамент городского имущества города Москвы внести сведения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости помещений, установленной решением Комиссии; обязании Управления Росреестра по Москве внести сведения в единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости помещений, установленной решением Комиссии; обязании Управления ФНС по Москве произвести перерасчет налога на имущество и осуществить возврат излишне уплаченных платежей не относится к подсудности Московского городского суда, оно не может быть принято к производству суда и подлежит возвращению истцу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ.
В силу статьи 19 КАС РФ подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
С учетом положений статей 19, 22, ч. 3 ст. 24, 218 КАС РФ с заявленными требованиями административный истец вправе обратиться в соответствующий районный суд. С учетом адреса административного ответчика, указанного в иске, истец вправе обратиться в Пресненский районный суд города Москвы (Москва, ул. Зоологическая, дом 20).
Административное исковое заявление Обыдовой В.А. в части требований об установлении факта применения кадастровой стоимости принадлежащих ей помещений, установленной решением Комиссии о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (далее также Комиссия), с 01 января 2017 года подлежит отказу в принятии на основании ст.128 КАС РФ.
В силу п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ суд отказывает в принятии административного иска, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
В соответствии со ст.245 КАС РФ граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Из содержания административного иска следует, что кадастровая стоимость объектов недвижимости, принадлежащих истцу, уже пересмотрена решением Комиссии, право на оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости уже реализовано административным истцом. В настоящее время административный истец просит установить факт применения кадастровой стоимости, определенной решением Комиссии, с 01 января 2017 года.
Статьями 378.2 (глава 30 "Налог на имущество организаций"), 391 (глава 31 "Земельный налог"), 403 (глава 32 "Налог на имущество физических лиц"), статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", статьей 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлен различный порядок применения сведений о кадастровой стоимости в зависимости от оснований ее определения (изменения).
Таким образом, законодатель прямо предусмотрел порядок учета сведений о кадастровой стоимости, установленной на основании решения суда или решения Комиссии, который ввиду обязательности таких решений в силу закона, подлежит применению без какого-либо указания на это в решении Комиссии или в решении суда.
При таких обстоятельствах, не могут быть предметом судебного разбирательства самостоятельные требования административного истца об установлении факта применения кадастровой стоимости объекта недвижимости с определенной даты, в данном случае с 01 января 2017 года, как об этом заявлено административным истцом. Следовательно, административное исковое заявление в данной части не может быть принято к производству суда на основании ст.128 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 128, 129, статьями 198, 199 КАС РФ, судья
определил:
Возвратить административное исковое заявление Обыдовой В.А. в части требований об обязании Департамента городского имущества города Москвы внести сведения в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости помещений, установленной решением Комиссии; обязании Управления Росреестра по Москве внести сведения в единый государственный реестр недвижимости о кадастровой стоимости помещений, установленной решением Комиссии; обязании Управления ФНС по Москве произвести перерасчет налога на имущество и осуществить возврат излишне уплаченных платежей, разъяснив право на обращение с административным исковым заявлением в Пресненский районный суд города Москвы.
Отказать в принятии административного искового заявления Обыдовой В.А. в части требований об установлении факта применения кадастровой стоимости, установленной решением Комиссии о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, с 01 января 2017 года.
Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.