Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11 января 2021 г. по делу N 16-357/2021-
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Кормановской Ирины Рудольфовны на вступившие в законную силу постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 24.07.2020 N5-293/2020, решение судьи Новгородского областного суда от 28.09.2020 N5-293/2020-7-112К, состоявшиеся в отношении Кормановской Ирины Рудольфовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 24.07.2020 N5-293/2020, оставленным без изменения решением судьи Новгородского областного суда от 28.09.2020 N5-293/2020-7-112К, исполняющая обязанности главы Администрации Великого Новгорода Кормановская И.Р. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Кормановская И.Р. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Прокурор Великого Новгорода, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Кормановской И.Р. жалобы на указанные выше судебные акты, в установленный срок возражения не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кормановской И.Р. к административной ответственности) нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с частью 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта (часть 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (часть 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Механизм и условия принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований из бюджета Великого Новгорода в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности городского округа Великий Новгород, определены Порядком принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.03.2014 N1354.
Согласно указанному Порядку при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не допускается предоставление субсидий в отношении объектов муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (пункт 5); субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидии, в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на цели предоставления субсидий (пункт 9).
Как усматривается из материалов дела, 23.12.2019 по адресу: Великий Новгород, ул.Большая Власьевская, д.4 исполняющая обязанности главы Администрации Великого Новгорода Кормановская И.Р. допустила нарушение порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности при следующих обстоятельствах.
Администрацией Великого Новгорода принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности: "Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Якова Павлова, земельный участок 7к2; "Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Речная, земельный участок 37; "Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4.
Муниципальным заказчиком на осуществление муниципальных закупок в целях реализации вышеуказанного решения определено муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода " ФИО5", которым с подрядчиком ООО " ФИО6" были заключены муниципальные контракты ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по строительству объекта "Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест" по адресу: "адрес" Новгород, ул. Якова Павлова, земельный участок 7к2 (цена контакта 161 830 693 рублей 43 копейки; источник финансирования: средства бюджета Великого Новгорода на 2018 и 2019 годы, средства областного бюджета (бюджета Новгородской области) на 2018 год, средства федерального бюджета на 2018 и 2019 годы; срок окончания работ - 01.10.2019; срок действия контракта до 31.12.2019; 27.12.2018 на выполнение работ по строительству объекта "Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Вересова, земельный участок 4; цена контакта 152 885 278 рублей 16 копеек; источник финансирования: средства бюджета Великого Новгорода на 2018 и 2019 годы, средства областного бюджета (бюджета Новгородской области) на 2018 год, средства федерального бюджета на 2018 и 2019 годы; срок окончания работ - 01.11.2019; срок действия контракта до 31.12.2019; 16.12.2019 на выполнение работ по строительству объекта "Детская дошкольная образовательная организация на 190 мест" по адресу: Великий Новгород, ул. Речная, земельный участок 37; цена контакта 133 807 071 рублей 00 копеек; источник финансирования: средства бюджета Великого Новгорода на 2019, 2020 годы, средства областного бюджета (бюджета Новгородской области) на 2019, 2020 годы, средства федерального бюджета на 2019, 2020 годы; срок окончания работ - 01.08.2020; срок действия контракта до 30.10.2020.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 23.12.2019 N "О прекращении бюджетных инвестиций и перемене заказчика по муниципальным контрактам" принято решение о замене заказчика муниципального казенного учреждения Великого Новгорода " ФИО7" по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " ФИО8"; по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " ФИО9"; по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " ФИО11", а также о прекращении предоставления бюджетных инвестиций в отношении вышеперечисленных объектов капитального строительства и предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в отношении тех же объектов капитального строительства.
Таким образом, исполняющей обязанности главы Администрации Великого Новгорода Кормановской И.Р. допущено изменение формы осуществления финансирования капитальных вложений в строительство объектов муниципальной собственности, что свидетельствует о нарушении пункта 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Порядка принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.03.2014 N1354.
Кроме того, при принятии решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений не указаны размеры субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствующий объект муниципальной собственности, предоставляемых новым заказчикам строительства - трем муниципальным автономным образовательным учреждениям, как того требует пункт 9 Порядка.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 06.05.2020 первым заместителем прокурора Великого Новгорода в отношении Кормановской И.Р. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения были предметом проверки судебных инстанций и обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в судебных решениях? которыми установлено что Кормановской И.Р. нарушены требования пункта 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 5, 9 Порядка принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.03.2014 N1354.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Распоряжением Администрации Великого Новгорода N281рм от 20.12.2019 исполнение полномочий мэра Великого Новгорода, осуществляющего руководство Администрацией Великого Новгорода, 23.12.2019 возложены на заместителя главы Администрации Великого Новгорода Кормановскую И.Р.
Таким образом, исполняющая обязанности главы Администрации Великого Новгорода Кормановская И.Р, допустившая нарушение порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Кормановской И.Р. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 24.07.2020 N5-293/2020, решение судьи Новгородского областного суда от 28.09.2020 N5-293/2020-7-112К, состоявшиеся в отношении Кормановской Ирины Рудольфовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кормановской Ирины Рудольфовны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.