Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11 января 2021 г. по делу N 16-425/2021-
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Гарантия - Плюс" Малышевой Е.Л. на вступившие в законную силу постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14.07.2020, решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 16.09.2020, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гарантия - Плюс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14.07.2020, оставленным без изменения решением судьи Верховного суда Республики Карелия от 16.09.2020, ООО "Гарантия - Плюс" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Гарантия - Плюс" Малышева Е.Л. выражает несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на проведение административного расследования с процессуальными нарушениями, составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом, недоказанность обстоятельств, на основании которых приняты оспариваемые акты.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы Республика Карелия от 12.03.2020 N127-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12.03.2020 на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Подпунктом 1 пункта 11.17 указанного Распоряжения на лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Карелия возложена обязанность, в том числе проводить влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней (полы в холлах, коридорах, на лестничных площадках и маршах, поручни, ручки дверей в подъездах, наружные ручки дверей квартир, наружные части мусоропроводов, лифтовые кабины (стены, пол, кнопки), а также наружные поверхности почтовых ящиков).
Пунктом 2.1 постановления главного санитарного врача по Республике Карелия от 15.04.2020 N5 "О проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий в Республике Карелия" лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, предписано проводить влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней начиная с 15.04.2020.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 15.04.2020 по 08.05.2020 по адресу: Республика Карелия г.Петрозаводск, ул.Советская, д.31 ООО "Гарантия - Плюс", являясь управляющей организацией многоквартирных домов NN 6, 6"а" по ул.Пограничной г.Петрозаводск Республика Карелия, не выполнило требования подпункта 1 пункта 11.17 распоряжения главы Республика Карелия от 12.03.2020 N127-р, пункта 2.1 постановления главного санитарного врача по Республике Карелия от 15.04.2020 N5, нарушило периодичность проведения влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования, а именно проводило санитарную обработку мест общего пользования в указанном многоквартирном доме 1 раз в 7 дней в рамках влажного подметания полов с добавлением в воду средства с моющим и дезинфицирующим эффектом либо в рамках влажной уборки полов с добавлением в воду средства с моющим и дезинфицирующим эффектом и однократно обработку дезинфицирующим средством способом распыления.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, юридическое лицо, нарушившее правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые судебные акты, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ООО "Гарантия - Плюс" имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, в том числе о проведении административного расследования с процессуальными нарушениями, составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом, недоказанности обстоятельств, на основании которых приняты оспариваемые акты, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты в обжалуемых судебных актах и не ставят под сомнение наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 14.07.2020, решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 16.09.2020, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гарантия - Плюс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Гарантия - Плюс" Малышевой Е.Л. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.