Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Евсеева Владимира Петровича на вступившие в законную силу постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов второго отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по западному арктическому району от 13 января 2019 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 13 мая 2020 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 20 августа 2020 г., вынесенные в отношении Евсеева Владимира Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л:
постановлением государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов второго отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по западному арктическому району от 13 января 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 13 мая 2020 г. и решением судьи Мурманского областного суда от 20 августа 2020 г, капитан рефрижераторного судна "Сириус" Евсеев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Евсеев В.П. просит об отмене приведенных актов, прекращении производства, ссылаясь на неполное определение обстоятельств, подлежащих выяснению по делу, наличия неустранимых сомнений в его виновности.
Изучение доводов жалобы и представленных с ней материалов дела об административном правонарушении позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.
Из пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" следует, что, исходя из положений Федеральных законов от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" определяет понятие рыболовства не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях, как деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов. К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, в том числе отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.
Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Статьей 4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что если международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, применяются правила этих международных договоров.
На 48 сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (далее - СНРК) определен порядок осуществления рыболовства в Баренцевом и Норвежском морях. Согласно приложению N 11 к протоколу 48 сессии СНРК: промысловые и транспортные суда, принимающие участие в перегрузках в море, обязаны направить отчетность контролирующим органам государства флага. До внедрения электронной системы передачи сообщений, сообщения передаются в ручном режиме в соответствии с действующим законодательством; судно, принимающее улов, передает сообщение не позднее 1 часа после окончания перегрузки; промысловое судно направляет сообщение о перегрузке за 24 часа до начала осуществления перегрузки; сообщение должно включать информацию о времени и координатах перегрузки, сведения о судах, сдававших и принимавших улов, а также об объеме перегруженной рыбопродукции, специфицированном по виду рыбы в живом весе.
В целях реализации решений 48-й сессии СРНК издан Приказ Федерального агентства по рыболовству от 13.11.2018 N 671 "О мерах по выполнению решений 48-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству".
Указом Президента Российской Федерации от 29.08.1997 N 950 "О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.1998 N 90, Федеральным законом от 03.04.1995 N 40 "О федеральной службе безопасности" обеспечение функции государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в районах действия международных договоров Российской Федерации возложена на пограничные органы федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Должностным лицом административного органа и судебными инстанциями установлено, что в период с 01:10 МСК 14.12.2019 по 13:20 МСК 15.12.2019 рефрижераторное судно Российской Федерации " "данные изъяты"", принадлежащее ООО " "данные изъяты"", под управлением капитана судна Евсеева В.П, в координатах N, что соответствует району Архипелаг Шпицберген, приняло рыбопродукцию из уловов водных биологических ресурсов с судна рыбопромыслового флота "данные изъяты". По окончании приемки рыбопродукции составлен коносамент N N от 15.12.2019.
22 декабря 2019 г. по прибытии судна " "данные изъяты"" в порт Мурманск в ходе проведения должностными лицами ПУ ФСБ России по Западному арктическому району контрольно-проверочных мероприятий было установлено, что капитан судна Евсеев В.П. отчетность контролирующему органу государственного флага - пограничный орган ПУ ФСБ России, - не позднее одного часа после окончания перегрузки уловов водных биоресурсов не направил.
Согласно ответу заместителя начальника ситуационного отдела ПУ ФСБ России по Западному арктическому району от 27.12.2019, информации от рыботранспортного судна " "данные изъяты"" о результатах перегрузок 15 декабря 2019 г. с судна " "данные изъяты"" в адрес ситуационного отдела ПУ ФСБ России по Западному арктическому району не поступало.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении капитана судна Евсеева В.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая Евсеева В.П. к административной ответственности по вышеуказанной статье, применив к рассматриваемым правоотношениям положения международного законодательства, Приказа Федерального агентства по рыболовству от 13.11.2018 N 671 "О мерах по выполнению решений 48-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству", должностное лицо пограничного управления Федеральной службы безопасности и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что должностное лицо Евсеев В.П. нарушил правила направления отчетности о перегрузках.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия капитана судна Евсеева В.П. квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Евсееву В.П. в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов второго отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по западному арктическому району от 13 января 2019 г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 13 мая 2020 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 20 августа 2020 г, вынесенные в отношении Евсеева Владимира Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Евсеева Владимира Петровича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.