Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника Абдулхаевой Татьяны Анатольевны Алексеева А.В. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Мурманской области Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 13 февраля 2020 г., решение судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 13 мая 2020 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 25 июня 2020 г., вынесенные в отношении Абдулхаевой Татьяны Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Мурманской области Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 13 февраля 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 13 мая 2020 г. и решением судьи Мурманского областного суда от 25 июня 2020 г, Абдулхаева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Абдулхаевой Т.А. Алексеев А.В. ставит вопрос об отмене вышеуказанных постановлений ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
Изучение доводов жалобы и представленных с ней материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
Правила свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе регламентированы Водным кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации водным объектом признается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Частями 1, 2, 6, 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами.
Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 названного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 данной статьи.
Должностным лицом Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора и судебными инстанциями установлено, что в связи с поступившим в Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 28 октября 2019 г. обращением ФИО7 по факту ограничения доступа к лодочному гаражу, находящемуся в береговой полосе озера Имандра, на основании планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) земельных участков, водных объектов N 25 от 30 октября 2019 г, 31 октября 2019 г. сотрудниками управления проведен рейдовый (плановый) осмотр территории на предмет соблюдения природоохранных требований.
В ходе проведения осмотра установлено, что садово-огородническое товарищество "Имандра" находится на западном берегу озера Имандра. Объектом исследования являлся участок СОТ "Имандра" с географическими координатами: широта - N, долгота - N и прилегающая к ней территория. В указанной точке имеется свободный проезд (проход) к озеру Имандра, шириной около 7 метров. Указанный участок суши с обеих сторон огорожен заборами, которые начинаются непосредственно от уреза воды, препятствуя свободному проходу вдоль береговой полосы, которая должна составлять не менее 20 метров.
С северной стороны от прохода к озеру Имандра находится земельный участок, огороженный заборами из металлического проф. листа зеленого и коричневого цвета, высотой около 2-х метров, часть забора погружена в озеро Имандра примерно на 15 метров, за забором располагается несколько двухэтажных строений, в непосредственной близости от уреза воды 1-1, 5 м.
Общая длина забора от уреза озера Имандра до дороги составляет примерно 69 метров. Ворота, расположенные примерно на расстоянии 25 метров от уреза озера Имандра, на момент обследования были закрыты.
С южной стороны, от прохода к озеру Имандра, находится земельный участок так же огороженный заборами из металлического профлиста зеленого цвета, переходящий в деревянный забор высотой около 2-х метров. За забором располагаются хозяйственные постройки и, предположительно, жилое одноэтажное строение, находящиеся на расстоянии 2-3, 5 м от уреза воды. Общая длина забора от уреза озера Имандра до дороги составляет примерно 62 метра.
По результатам обследования составлен акт от 1 ноября 2019 г. N 4143/02/016р с приложением фототаблицы.
В ходе сверки места проведения рейдового осмотра с Публичной кадастровой картой, размещенной в сети Интернет (https://pkk.rosreestr.ru) было установлено, что земельный участок, находящийся с северной стороны от точки с географическими координатами: широта - N, долгота - N имеет кадастровый номер N.
Из представленных ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области сведений следует, что земельный участок с кадастровым номером N с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности Абдулхаевой Т.А.
При таких обстоятельствах, Абдулхаевой Т.А. допущено несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу не допущено.
Действия Абдулхаевой Т.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Абдулхаевой Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Абдулхаевой Т.А. в пределах санкции указанной статьи, в соответствии с требованиями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Мурманской области Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 13 февраля 2020 г, решение судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 13 мая 2020 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 25 июня 2020 г, вынесенные в отношении Абдулхаевой Татьяны Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Абдулхаевой Татьяны Анатольевны Алексеева А.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.