Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу защитника Мутырова Х.Г. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка 15 района Северное Бутово г.Москвы от 25 декабря 2019 года, решение судьи Зюзинского районного суда г.Москвы от 11 июня 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "Междисциплинарный центр реабилитации" ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановление мирового судьи судебного участка 15 района Северное Бутово г.Москвы от 25 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Зюзинского районного суда г.Москвы от 11 июня 2020 года, Баев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административного наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Мутыров Х.Г. просит об отмене состоявшихся в отношении Баева В.В. судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
Изучив представленные материалы, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно статье 9 Федерального закона от 04, 05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99- ФЗ) лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный вч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования и перечень видов работ/услуг, составляющих медицинскую деятельность, при ""осуществлении медицинской деятельности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
В соответствии с приказом Минздрава России от 29.12.2012 N 1705н "О порядке организации медицинской реабилитации", медицинская помощь по профилю "медицинская реабилитация" может оказываться амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует не только систематическое, но и однократное, непродолжительное осуществление деятельности, на осуществление которой требуется получение специального разрешения (лицензии).
Как следует из представленных материалов, что Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "МЦР", которое осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N N от 30 ноября 2017 года, по адресу: "адрес"
В результате проверки было установлено, что генеральный директор ООО МЦР Баев В.В. осуществляет медицинскую деятельность по профилю "медицинская реабилитация" в стационарных условиях в нарушение пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку указанная деятельность лицензиейN N от 30 ноября 2017 года не предусмотрена.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Баева В.В. к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения вмененного Баеву В.В. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, выпиской о лицензиате из Единого реестра лицензий и иными материалами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное Баевым В.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки судебных инстанций, установленные обстоятельства и выводы о виновности Баева В.В. в совершении административного правонарушения не опровергают.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности Баева В.В. соблюдены. Административный штраф назначен в минимальном размере санкции нормы части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка 15 района Северное Бутово г.Москвы от 25 декабря 2019 года, решение судьи Зюзинского районного суда г.Москвы от 11 июня 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "Междисциплинарный центр реабилитации" ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Мутырова Х.Г. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
Копия верна, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.