В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 476 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области":
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы" (прилагается).
2. Определить министерство здравоохранения Сахалинской области органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за разработку долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы".
3. Министерству здравоохранения Сахалинской области (А.Д. Зубков) в срок до 01 мая 2012 года обеспечить разработку и представить на утверждение в Правительство Сахалинской области проект долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы".
4. Министерству строительства Сахалинской области (Т.Г. Стаценко) в срок до 01 мая 2012 года направить в Правительство Сахалинской области предложения по решению вопроса обеспечения служебным жильем врачебного состава специалистов, привлекаемых в учреждения здравоохранения Сахалинской области в 2013 - 2017 годах, в рамках долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2010 - 2015 годы".
5. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Концепция
долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы
здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы"
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 3 апреля 2012 г. N 227-р"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Сахалинской области
Концепция долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Концепция) является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи развития кадрового потенциала в сфере здравоохранения Сахалинской области и механизмы их реализации как составляющей социально-экономического развития региона.
В настоящей Концепции предусмотрены дополнительные меры по улучшению кадровой ситуации в системе здравоохранения Сахалинской области в рамках реализации основных мероприятий социально-экономического развития области, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи населению Сахалина и Курильских островов.
Концепция основывается на принципах охраны здоровья граждан, определенных Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Концепция разработана во исполнение поручений Губернатора Сахалинской области от 26.01.2012 N 8-132 в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Сахалинской области.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года одной из основных стратегических целей долгосрочной политики в области здравоохранения является повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности населения.
В настоящее время в сфере регионального здравоохранения имеется ряд негативных тенденций и проблем:
1. Недостаточная социальная поддержка врачей в регионе (отсутствие жилья, низкая заработная плата у молодых специалистов).
2. Низкий показатель качества жизни медицинских работников.
3. Проблема старения врачебных кадров.
4. Отток квалифицированных специалистов в коммерческие медицинские учреждения и за пределы области.
5. Отсутствие распределительной системы после окончания учебных заведений.
6. Снижение престижа профессии, связанное как с низкой самооценкой врача-специалиста, так и с общественным мнением.
7. Отсутствие мотивации у врачей к работе по отдельным направлениям (амбулаторно-поликлинические учреждения, сельская местность, отделения социально значимого профиля, специальности с вредными условиями труда).
Вышеперечисленные проблемы привели к низкой доступности и качеству бесплатной медицинской помощи, особенно в сельской местности, невозможности выполнения Порядков оказания медицинской помощи, росту числа пациентов с хроническими заболеваниями, увеличению инвалидизации и смертности населения Сахалинской области.
Залогом успешного решения проблем, стоящих перед здравоохранением области, является переосмысление подходов к обеспеченности отрасли квалифицированными кадрами.
Принимаемые Правительством Сахалинской области меры по наращиванию темпов социально-экономического развития области, осуществление комплекса модернизационных процессов, мер по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" носят масштабный характер и требуют принятия управленческих решений, обеспечивающих сохранение, подготовку и закрепление квалифицированных специалистов в сфере здравоохранения Сахалинской области.
Для привлечения как молодых, так и опытных специалистов к работе в системе здравоохранения Сахалинской области необходимо создать определенные условия.
Проводимые реформы в здравоохранении требуют принятия мер к формированию региональной кадровой политики, позволяющей не только сохранить кадровый потенциал отрасли, но и качественно его изменить, подготовить к выполнению задач, предусматриваемых реформами, адаптировать к новым условиям функционирования рынка труда, оптимизировать численность и состав врачебных кадров.
Основанием для разработки программы является критическая ситуация с обеспечением врачебными кадрами первичного звена и узких специалистов как в областных медицинских учреждениях, так и в муниципальных медицинских учреждениях Сахалина и Курильских островов.
Отсутствие жилья, низкая заработная плата у начинающих врачей не вызывает желания ехать в регион для работы в учреждениях здравоохранения у выпускников ВУЗов и врачей со стажем.
Размер среднемесячной заработной платы у молодых специалистов, прибывших с материка и не имеющих льгот в соответствии с Законом Сахалинской области от 23.12.2005 N 106-ЗО "О дополнительной гарантии молодежи, проживающей и работающей в Сахалинской области", составляет от 16,0 до 23,0 тыс. рублей.
У врачей-специалистов, прибывших с материка и имеющих льготы в соответствии с вышеуказанным Законом, заработная плата составляет от 25,0 до 29,0 тыс. рублей.
С 2003 года в Сахалинской области реализуется Закон Сахалинской области "О дополнительных социальных гарантиях молодым специалистам медицинских организаций Сахалинской области", в соответствии с которым на сегодняшний день получают надбавку к заработной плате 95 молодых врачей-специалистов, прибывших в государственные, муниципальные учреждения здравоохранения области. Специалист, прибывший на работу в соответствии с данным Законом, ежемесячно получает доплату в размере 2 тыс. рублей.
В 2010 году был принят Закон Сахалинской области "О денежных пособиях молодым специалистам в Сахалинской области", в соответствии с которым молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, выплачивается денежное пособие. Единовременная выплата молодому специалисту, прибывшему в сельскую местность, составляет 200 тыс. рублей с увеличением на коэффициент 1,25.
Принятые меры социальной поддержки по двум вышеуказанным региональным Законам позволили привлечь специалистов, но кардинально решить кадровую проблему с привлечением специалистов не удалось. Требуются дополнительные, более существенные меры и социальные гарантии для привлечения специалистов в область.
Отсутствие материальной поддержки в период обучения и все вышеперечисленные причины также не вызывают желания у студентов, заключивших договоры на целевое обучение, возвратиться в область для работы в учреждениях здравоохранения.
Очевидно, что без решения жилищных проблем и дополнительных выплат врачам-специалистам невозможно привлечь и закрепить врачебные кадры на местах.
Для эффективного достижения намеченных целей требуется комплекс неотложных мероприятий, предусмотренных Концепцией долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа).
Программа включает в себя мероприятия, направленные в первую очередь на повышение укомплектованности врачебными кадрами по наиболее востребованным для учреждений здравоохранения специальностям: врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач), врач-кардиолог, врач-акушер-гинеколог, врач-неонатолог, врач-хирург, врач-травматолог-ортопед, врач-онколог, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-невролог, врач-рентгенолог и врач ультразвуковой диагностики, врач-офтальмолог, врач клинико-лабораторной диагностики, врач-стоматолог, врач скорой медицинской помощи, врач-трансфузиолог, врач судебно-медицинский эксперт и врач-патологоанатом.
Организационной основой реализации кадровой политики в сфере здравоохранения Сахалинской области должна стать Программа.
Успешная реализация Программы позволит добиться стратегических целей, сформулированных в Стратегии развития Сахалинской области на период до 2025 года.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Реализация поставленных в Программе стратегических целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных кадровых проблем, возникших в здравоохранении Сахалинской области. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития кадрового потенциала направлено на создание условий для привлечения и закрепления врачебных кадров в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения в условиях бюджетных ограничений.
Анализ ситуации определил проблему кадрового обеспечения врачами системы здравоохранения Сахалинской области не столько как медицинскую, сколько как социальную, имеющую государственное значение, требующую немедленного решения.
Однако решение кадровой проблемы укомплектования врачами-специалистами учреждений здравоохранения Сахалинской области требует значительных финансовых затрат, решение которых возможно только программно-целевыми методами.
Направление усилий на предоставление жилья и дополнительных социальных гарантий студентам, клиническим интернам и клиническим ординаторам, обучающимся в государственных образовательных медицинских учреждениях, и врачам-специалистам, привлекаемым для работы в рамках Программы, будет являться стимулом для привлечения, возвращения и закрепления врачей в учреждениях здравоохранения Сахалинской области.
Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного на улучшение кадровой ситуации в системе здравоохранения Сахалинской области, что обеспечит доступность и качество оказания медицинской помощи.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий регионального масштаба, затрагивающих систему здравоохранения в целом, предусматривает создание централизованных механизмов, их координацию и распространение на региональном и муниципальном уровнях, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в укомплектованности медицинскими кадрами системы здравоохранения.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Система здравоохранения Сахалинской области обеспечивает и защищает конституционные права граждан Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Решение задач обеспечения населения Сахалинской области качественной медицинской помощью в первую очередь зависит от обеспеченности медицинских организаций и учреждений здравоохранения врачами-специалистами и уровня их профессиональной подготовки.
К основным показателям, позволяющим оценить состояние кадрового обеспечения врачами и кадрового потенциала системы здравоохранения, относятся:
- штатная обеспеченность;
- численность специалистов;
- обеспеченность населения медицинскими кадрами;
- движение врачебных кадров;
- возрастной состав специалистов;
- квалификация врачебных кадров;
- повышение профессионального уровня.
По состоянию на 01.01.2012, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Сахалинской области сложились следующие показатели.
Всего по штату в здравоохранении Сахалинской области утверждено 3368,25 врачебной должности, в том числе для врачей-специалистов, непосредственно оказывающих медицинскую помощь, - 2999,75 штатной единицы.
Работает в отрасли всего 1829 врачей-специалистов, в том числе врачей, непосредственно оказывающих медицинскую помощь, - 1695 человек.
Укомплектованность врачебными кадрами - 54,3%, в том числе врачами-специалистами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь, - 56,5%.
Неукомплектованные должности замещаются врачами в порядке совместительства или совмещения. Коэффициент совместительства составляет 1,84, в том числе у врачей-специалистов, непосредственно оказывающих медицинскую помощь, - 1,77.
Учитывая проводимые мероприятия в рамках Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области в 2011 - 2012 годах по укреплению амбулаторно-поликлинической службы, в данной Концепции рассматривается острая необходимость в привлечении 526 врачей-специалистов для сокращения дефицита врачебных должностей на период 2013 - 2017 годов.
В том числе по профилям деятельности:
- терапевтический профиль - 136, или 26%;
- хирургический профиль - 106, или 20%;
- педиатрический профиль - 21, или 5%;
- акушерско-гинекологический - 36, или 7%;
- клинико-диагностический - 85, или 16%;
- врачи других специальностей, в том числе: врачи отделений переливания крови, скорой медицинской помощи, врачи судебно-медицинской экспертизы и врачи-патологоанатомы - 142, или 27%.
Один из основных показателей, отражающих уровень развития страны, - обеспечение населения врачами.
В Сахалинской области показатель обеспеченности врачами, непосредственно занимающимися лечением больных, составляет 36,8 на 10 тысяч населения (в Российской Федерации - 44,1).
По состоянию на 01.01.2012, в государственных учреждениях здравоохранения Сахалинской области работает 532 врача-специалиста, в муниципальных образованиях - 1163 врача-специалиста.
Следует особо отметить, что муниципальные учреждения здравоохранения оказывают в основном первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, т.е. самую массовую и доступную.
Коэффициент совместительства по всем врачебным должностям в муниципальных учреждениях здравоохранения Сахалинской области составляет 1,75, в государственных учреждениях здравоохранения - 1,81.
В амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения или их подразделениях работает 808 врачей-специалистов, укомплектованность врачебных должностей составляет 57,8%, коэффициент совместительства по всем врачебным должностям составляет 1,73, дефицит врачей составляет 318 человек.
По состоянию на 01.01.2012, показатель укомплектованности штатных должностей участковых врачей по области составляет 71,2%, а по городу Южно-Сахалинску - 54,9%.
На 01.01.2012 число вакантных врачебных должностей участковых врачей-терапевтов составляет 65 единиц, участковых врачей-педиатров - 14 единиц, в том числе по городу Южно-Сахалинску: участковых терапевтов - 46 и участковых педиатров - 9 единиц.
Анализ кадрового состава по возрастному критерию свидетельствует о росте доли врачей-специалистов пенсионного возрастов. В целом в медицинских учреждениях области среди врачей 49,2% работающих пенсионеров.
В муниципальных учреждениях здравоохранения лица пенсионного возраста составляют более 50%, которые превышают число лиц в возрасте до 30 лет, что приведет при увольнении пенсионеров к резкому снижению процента укомплектованности.
За последние годы происходит отток врачебных кадров в коммерческие медицинские учреждения и за пределы области. Наибольшая текучесть врачей наблюдается среди специалистов со стажем работы от 3 до 10 лет.
Таким образом, без принятия Программы решить вышеуказанные проблемы не представится возможным.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных сценариях действий по решению проблемы
Вариантами решения проблемы являются:
- программно-целевой метод;
- привлечение внебюджетных источников.
Основным преимуществом первого варианта является реализация механизма государственной поддержки, увеличения объемов финансирования, управления и координации работ с возможностью анализа результативности всей совокупности работ по решению проблем.
Основные риски первого варианта связаны с необходимостью правильного определения приоритетов, подчинения распределения ресурсов достижению определенной цели, процедур объективной экспертизы и мониторинга мероприятий Программы для эффективного комплексного механизма государственной поддержки, управления и координации работ.
Основными рисками второго варианта могут быть недополучение доходов и крайне недостаточные объемы финансирования для достижения поставленных целей и задач.
Общим риском двух вариантов является риск сокращения бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации и перераспределения средств, что приведет к снижению ожидаемых эффектов.
5. Предложения по целям и задачам программы, описание механизма
формирования мероприятий программы и определение исполнителей
программных мероприятий
Целями Программы являются:
1. Обеспечение притока врачей по наиболее востребованным специальностям и их закрепление в учреждения здравоохранения Сахалинской области.
2. Увеличение количества молодых врачей-специалистов со стажем работы не более трех лет, приходящих в учреждения здравоохранения, до уровня, обеспечивающего замену врачей-специалистов, уходящих на пенсию.
3. Снижение текучести врачебных кадров в учреждениях здравоохранения области.
Достижение поставленных целей предполагается путем выполнения следующих задач:
- подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием для медицинских учреждений здравоохранением Сахалинской области, в том числе на основе целевой контрактной подготовки;
- улучшение социально-бытовых условий врачей-специалистов;
- повышение уровня квалификации врачей-специалистов, совершенствование системы их подготовки и переподготовки;
- повышение социального статуса и уровня самооценки врачей-специалистов.
Реализацию задач предполагается решать по следующим направлениям:
- профориентационная работа с учащимися образовательных школ области;
- подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в дальневосточных ВУЗах;
- подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в клинической интернатуре, ординатуре;
- привлечение специалистов с высшим профессиональным образованием из других регионов Российской Федерации и стран СНГ;
- организация последипломной подготовки врачей-специалистов;
- организация присвоения, подтверждения квалификационных категорий врачей-специалистов, работающих в системе здравоохранения Сахалинской области;
- обеспечение жильем вновь прибывших врачей-специалистов.
- создание позитивного образа врача в общественном сознании.
В ходе реализации Программы будет обеспечиваться координация деятельности основных исполнителей, осуществляться контроль за ходом реализации мероприятий.
6. Примерные сроки решения проблемы программно-целевым методом, включая
определение этапов реализации программы
Программу предполагается реализовать с 2013 по 2017 год.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по предоставлению дополнительных социальных гарантий специалистам, прибывшим на работу в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Сахалинской области.
Целесообразно этапом реализации Программы определить календарный год и по итогам года проводить анализ степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей Программы, эффективности проведения мероприятий и расходования средств.
7. Предложения по участию областных органов исполнительной власти,
структурных подразделений аппарата губернатора и правительства Сахалинской
области в формировании программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Сахалинской области, которое контролирует исполнение ее мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
В формировании Программы принимают участие министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области.
8. Предложения по определению областного органа исполнительной власти,
аппарата губернатора и правительства Сахалинской области в качестве
координатора-разработчика программы
Координатором и разработчиком Программы является министерство здравоохранения Сахалинской области.
Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляется министерством экономического развития Сахалинской области. Министерство здравоохранения Сахалинской области ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Сахалинской области и Правительство Сахалинской области.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, выработанных для ее реализации.
9. Предложения по финансовому обеспечению программы
Предполагаемый объем средств для выделения из областного бюджета Сахалинской области для реализации Программы составляет 642597,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- на 2013 год - 45519,2 тыс. рублей;
- на 2014 год - 73428,5 тыс. рублей;
- на 2015 год - 110135,2 тыс. рублей;
- на 2016 год - 171603,8 тыс. рублей;
- на 2017 год - 241910,5 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий.
Основные направления финансирования предусматривают:
- оплату проезда к месту прохождения практики студентам, клиническим интернам и клиническим ординаторам, обучающимся в государственных образовательных медицинских учреждениях, в медицинские организации и учреждения здравоохранения Сахалинской области и обратно;
- доплату студентам, клиническим интернам и клиническим ординаторам, обучающимся в государственных образовательных медицинских учреждениях, прибывшим на практику, до средней заработной платы, сложившейся в отрасли на одну врачебную ставку;
- предоставление единовременных денежных выплат специалистам, прибывшим на работу в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения;
- мероприятия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации медицинских работников.
Главным распорядителем средств будет являться министерство здравоохранения Сахалинской области, получателями средств будут являться государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, так как с 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 313-ФЗ полномочия по организации медицинской помощи населению на территории Сахалинской области переданы на уровень субъекта Российской Федерации.
10. Предварительная оценка ожидаемой результативности
и социально-экономической эффективности предлагаемого
варианта решения проблемы
Социально-экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения дефицита врачебных кадров, увеличения укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Сахалинской области. Кроме того, предполагается решение проблемы по обеспечению жильем за период 2013 - 2017 годов 526 врачей-специалистов в соответствии с программными документами министерства строительства Сахалинской области, что в целом позволит повысить результативность работы учреждений здравоохранения Сахалинской области.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- сохранение и развитие трудового потенциала в сфере здравоохранения;
- обеспечение притока врачей-специалистов в учреждения здравоохранения Сахалинской области;
- повышение уровня доходов и качества жизни врачей-специалистов;
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жилыми помещениями врачей-специалистов;
- сокращение удельного веса врачей-специалистов в учреждениях здравоохранения Сахалинской области предпенсионного и пенсионного возраста;
- уменьшение оттока врачебных кадров за пределы Сахалинской области.
Предварительная оценка ожидаемой результативности производится по целевым индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается исходя из показателей дефицита потребности, укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Сахалинской области.
Ожидаемая результативность Программы:
1. Количество привлеченных в Сахалинскую область врачей-специалистов составит 526 человек.
2. Уровень укомплектованности врачами-специалистами в целом довести до 70%, в том числе специалистами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь - до 71,5%.
3. Обеспеченность населения врачебными кадрами на 10 тыс. населения повысить с 36,8 до 45,0%.
4. Удельный вес молодых специалистов увеличить с 11,8 до 36,8%.
Целевые индикаторы для оценки результатов реализации Программы и их количественные значения по годам приведены в приложении к Концепции в табличной форме.
Приложение
к Концепции долгосрочной целевой программы
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Сахалинской области на 2013-2017 годы, утвержденной
распоряжением Правительства Сахалинской области
от 3 апреля 2012 г. N 227-р
Целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Методика расчета целевого индикатора |
Базовые значения по годам |
Оценка |
Показатели целевых индикаторов по годам |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Количество специалистов, привлеченных в Сахалинскую область |
Чел. |
число планируемых для прибытия специалистов за год |
- |
- |
- |
30 |
56 |
100 |
120 |
130 |
120 |
2. Укомплектованность врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь |
% |
Число физ. лиц х 100 штатные должности |
58,3 |
57,1 |
56,5 |
57,5 |
58,2 |
61,1 |
64,5 |
68,1 |
71,5 |
3. Обеспеченность населения врачебными кадрами, всего |
Обеспеченность на 10 тыс. нас. |
Физические лица врачи х 10000/ население области |
38,3 |
37,8 |
36,8 |
36,9 |
37,9 |
39,9 |
42,3 |
44,7 |
45,0 |
4. Удельный вес молодых специалистов от общей численности врачей |
% |
Молодые специалисты в возрасте до 30 лет |
11,1 |
10,5 |
11,8 |
12,8 |
15,5 |
19,3 |
24,3 |
30,9 |
36,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 3 апреля 2012 г. N 227-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 20 апреля 2012 г. N 70