Приказом Министерства образования Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 1219-ОД в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства образования Сахалинской области
от 21 февраля 2011 г. N 121-ОД
"Об утверждении административного регламента министерства образования
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного
общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого
государственного экзамена, а также баз данных Сахалинской области о результатах
единого государственного экзамена"
29 июня 2012 г., 6 марта 2013 г., 15 января, 10 ноября 2014 г., 12 января, 13 июля 2016 г.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Приказываю:
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 1219-ОД в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить административный регламент министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной "Предоставление информации о порядке проведения государственной(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также баз данных Сахалинской области о результатах единого государственного экзамена" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет па официальном сайте Правительства Сахалинской области: www.admsakhalin.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Сахалинской области Н.А. Мурашову.
Министр |
Е.А. Сафонов |
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
министерства образования Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, в том числе в форме единого государственного экзамена,
а также баз данных Сахалинской области о результатах
единого государственного экзамена"
(утв. приказом Министерства образования Сахалинской области
от 21 февраля 2011 г. N 121-ОД)
29 июня 2012 г., 6 марта 2013 г., 15 января, 10 ноября 2014 г., 12 января, 13 июля 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД в раздел I настоящего Административного регламента внесены изменения
Раздел I. Общие положения
Административный регламент министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также баз данных Сахалинской области о результатах единого государственного экзамена" определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги министерством образования Сахалинской области.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения Министерства: 693019, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156, 2-й этаж, кабинет N 25. Прием заявителей осуществляется по тому же адресу.
График работы Министерства: Понедельник - с 9.00 до 17.15; Вторник - с 9.00 до 17.15; Среда - с 9.00 до 17.15; Четверг - с 9.00 до 17.15; Пятница - с 9.00 до 17.00; Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00; Выходные дни: суббота и воскресенье.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения Министерства, графике работы:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.3. Телефоны для справок: 8 (4242) 465680, 465945, 465960, факс: 8 (4242) 421165.
Адрес сайта Министерства на официальном сайте Правительства Сахалинской области: http//obrazovanie.admsakhalin.ru.
1.3.4. Адрес электронной почты Министерства: minobr@admsakhalin.ru
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: www.rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается заявителям лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на информационных стендах лицензирующего органа.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими уполномоченного органа при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Государственные гражданские служащие уполномоченного органа, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие уполномоченного органа подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.
При устном (по телефону) обращении заявителя государственные гражданские служащие дают ответы самостоятельно. Если государственный гражданский служащий, к которому обратился лицензиат, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное время для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона государственного гражданского служащего, подготовившего ответ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Официальный сайт должен содержать информацию:
- о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа;
- о справочных телефонах уполномоченного органа;
- об адресе электронной почты уполномоченного органа в сети Интернет;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления;
- бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, образцы их заполнения.
1.3.7. Информационный стенд уполномоченного органа должен содержать информацию:
- о месте нахождения и графике работы лицензирующего органа;
- о справочных телефонах лицензирующего органа;
- об адресе электронной почты в сети Интернет;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, способах их получения заявителями, в том числе, в электронной форме, и порядке их представления;
- бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, образцы их заполнения.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений, непосредственного предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 1219-ОД в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также баз данных Сахалинской области о результатах единого государственного экзамена (далее - государственная услуга).
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 29 июня 2012 г. N 1037-ОД в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством образования Сахалинской области (далее - Министерство).
2.2.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.2
2.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.3
2.2.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.4
2.2.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.5
2.2.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.6
2.2.7. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.7
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- При письменном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является направление ответа на письменное обращение либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- При личном обращении за государственной услугой юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение информации в устной форме.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 1219-ОД в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Сроки предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется:
- при письменном обращение в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также баз данных Сахалинской области о результатах единого государственного экзамена;
- при устном обращении консультирование заявителя в устной форме по вопросам предоставления государственной услуги в течение 30 минут.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - в течение одного дня со дня их поступления в Министерство;
2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 20 дней с даты регистрации заявления в Министерстве, сроки принятия решений по отдельным видам обращений предусмотрены абзацами пятым, шестым, одиннадцатым и двенадцатым подраздела 2.8. раздела 2;
3. Направление (вручение) заявителю ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 30 дней с даты регистрации заявления в Министерстве.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 1219-ОД в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012.);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ("Российская газета", N 34, 14.02.2014.);
абзац седьмой исключен
абзац восьмой исключен
Постановлением Правительства Сахалинской области от 23 июля 2014 г. N 341 "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 133 (4541), 26.07.2014).
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 29 июня 2012 г. N 1037-ОД пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в Министерство:
в письменном виде: по почте, по факсу, по электронной почте, на Сайт, на Портал, лично в Министерство;
в устном виде: в ходе личного приема, по телефону.
На личном приеме при устном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, либо сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.
При обращении по телефону гражданин сообщает фамилию, имя, отчество, вопросы, требующие консультативных разъяснений.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.2. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется обращение (министерство образования Сахалинской области), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении гражданина, поступившем в Министерство в форме электронного документа, поступившем по электронной почте, через Портал или на Сайт, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.3. В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги гражданин дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Министерство. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.5. Министерство не вправе требовать от гражданина: представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не установлено.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему и рассмотрению.
Рассмотрение Министерством отдельных обращений:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ - ответ на письменное обращение не дается;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в письменном обращении обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации оно возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение;
- если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством на бесплатной основе.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 249-ОД пункта 2.10 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции: "Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более одного дня со дня его поступления в Министерство.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 13 июля 2016 г. N 3.12-1 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здания, в которых расположены Министерство должно быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с их наименованием и адресом нахождения.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд Министерства должен содержать следующую информацию:
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений Министерства;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 13 июля 2016 г. N 3.12-1 пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.12.7
2.12.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о государственной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются государственные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника Министерства, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категории на время предоставления государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.1.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.1.2. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Министерстве, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14.2. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.14.3. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
2.14.4. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
2.14.5. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
2.14.6. Официальный сайт Министерства должен содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства;
- перечень необходимых для получения государственной услуги документов;
- справочные телефоны Министерства;
- адрес электронной почты Министерства в сети Интернет;
- порядок получения информации по предоставлению государственной услуги.
2.14.7. Данная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством.
2.14.8. Обращения за получением государственной услуги и предоставлением государственной услуги, могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой определяется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Для подписания обращения гражданина используется простая электронная подпись, также допускается подписание обращения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.14.9. Данная услуга может предоставляться в электронной форме.
2.14.10. Для обращения за получением государственной услуги в электронной форме, заявителю необходимо зарегистрироваться и пройти идентификацию на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области посредством подтверждения учетной записи пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА).".
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) рассмотрение письменного обращения содержит административные действия:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- направление (вручение) заявителю решения о предоставлении информации;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
б) рассмотрение устного обращения содержит административные действия:
- устное информирование заявителя.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги документы в иные органы и организации предоставлять не требуется.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме министерством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения письменного обращения о предоставлении государственной услуги;
- возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи), а также на электронную почту;
- получать результат предоставления государственной услуги.
При подаче запроса в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе его рассмотрения. Заявитель вправе получить данную услугу с помощью универсальной электронной карты.
Государственный орган запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Ответственное должностное лицо за формирование межведомственного запроса является специалист, ответственный за рассмотрение, обращения.
Специалист ответственный за рассмотрение обращения, формирует запрос на получение необходимых для рассмотрения поступившего обращения документов и обеспечивает направление запроса в органы государственной власти и местного самоуправления.
3.1. Административная процедура - рассмотрение письменного обращения
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, письменного обращения.
Письменное обращение может быть представлено заявителем в министерство, должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, лично, через доверенное лицо или направлено в виде почтового отправления, электронной почтой, либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи), официальный сайт.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 15 января 2014 г. N 31-ОД в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2. Административное действие - прием и регистрация письменного обращения.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления является его поступление в Министерство по почте, информационно-коммуникационные системы общего пользования (Интернет, электронная почта, факс), нарочным.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, поступивших в Министерство (далее - специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию:
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;
- проверяет электронную подпись заявителя, использованную при обращении за получением государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
Прием и регистрация заявления осуществляются в течение одного дня с момента их поступления в Министерство.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 249-ОД в подпункт 1.3.1 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.3. Административное действие - рассмотрение заявления и предоставление информации.
Специалист, назначаемый начальником отдела дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования в течение 20 дней осуществляет подготовку информации заявителю и представляет на подпись министру образования Сахалинской области либо исполняющему обязанности министра, который в течение 1 рабочего дня подписывает ответ заявителю.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.4. Административное действие - направление (вручение) заявителю решения о предоставлении информации.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания министром образования Сахалинской области специалист министерства направляет информацию в письменном виде заявителю или вручает его лично.
3.1.5 Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие оснований для оставления обращения без ответа в соответствии настоящим административным регламентом.
3.1.6. Результатом административной процедуры являются подписанные министром, лицом, его замещающим:
- ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- письмо заявителю с уведомлением о направлении его письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, а также сопроводительное письмо о направлении в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу письменного обращения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- письмо заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- письмо заявителю о невозможности прочтения письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;
- письмо заявителю с уведомлением о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, изложенному в письменном обращении;
- письмо заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- письмо заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- сопроводительное письмо с возвратом жалобы и разъяснением права заявителю обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления и документов в журнале либо в автоматизированной системе при ее наличии в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
3.2. Административная процедура - рассмотрение устного обращения
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя (лично или по телефону) о предоставлении информации в отдел дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования Министерства.
Специалист отдела предоставляет возможность заявителю ознакомиться с информацией на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры, буклеты и т. д.), в электронной форме (официальный сайт в сети Интернет) либо отвечает на поставленные заявителем вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также баз данных Сахалинской области о результатах единого государственного экзамена.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Максимальное время предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
3.2.2. Критерием принятия решения при личном приеме заявителя является отсутствие оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении обращения и отнесение вопросов, рассматриваемых при обращении к компетенции министерства.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 1219-ОД в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.3 Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также баз данных Сахалинской области о результатах единого государственного экзамена.
3.2.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация устного обращения заявителя в журнале учета личных обращений.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Порядок и формы контроля за полнотой за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения государственной услуги министром в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Министерства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства за предоставлением государственной услуги.
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг см. статью 33-3 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 29 июня 2012 г. N 1037-ОД раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства
5.1.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к Министру.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 249-ОД раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.9
5.9. Должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 15 января 2014 г. N 31-ОД раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.10
5.10. положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области утверждено постановлением Правительства Сахалинской области.
Блок-схема
последовательности административных процедур
(при письменном обращении заявителя)
/--------------------------------------\
| Поступление обращений в Министерство |
\--------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------\
| Рассмотрение поступившего обращения |
| специалистом соответствующего раздела |
\------------------------------------------/
|
|
/----------------------------------\
| Разрешение поставленных вопросов,|
| подготовка ответа |
\----------------------------------/
|
|
/--------------------------------------\
| Направление ответа заявителю или |
| уведомления об отказе в |
| предоставлении государственной услуги|
\--------------------------------------/
Блок-схема
последовательности административных процедур
(при устном обращении заявителя)
/--------------------------------\
| Устное обращение заявителя |
\--------------------------------/
|
|
/--------------------------------\
| Предоставление информации |
\--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 21 февраля 2011 г. N 121-ОД "Об утверждении административного регламента министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также баз данных Сахалинской области о результатах единого государственного экзамена"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 25 апреля 2012 г. N 73, от 19 мая 2012 г. N 88
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 28 декабря 2018 г. N 3.12-91 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 13 июля 2016 г. N 3.12-1
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 января 2016 г. N 4-ОД
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 1219-ОД
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 15 января 2014 г. N 31-ОД
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 6 марта 2013 г. N 249-ОД
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 29 июня 2012 г. N 1037-ОД