Указ Губернатора Сахалинской области
от 25 апреля 2012 г. N 15
"Об утверждении Административного регламента министерства лесного
и охотничьего хозяйства Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Осуществление контроля за оборотом продукции охоты"
3 августа 2012 г., 11 июня 2013 г.
В целях осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, на основании статьи 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за оборотом продукции охоты" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности Губернатора Сахалинской области |
К.М. Строганов |
Административный регламент
министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля
за оборотом продукции охоты"
(утв. указом Губернатора Сахалинской области
от 25 апреля 2012 г. N 15)
3 августа 2012 г., 11 июня 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление контроля за оборотом продукции охоты (далее - государственная функция).
Указом Губернатора Сахалинской области от 11 июня 2013 г. N 29 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, исполняющего государственную функцию
Исполнение настоящей государственной функции осуществляет министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) в соответствии с Положением о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 N 474.
Структурным подразделением Министерства, непосредственно исполняющим государственную функцию, является департамент охоты и использования объектов животного мира (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (часть I), ст. 1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.94 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.94, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Парламентская газета", 14.12.2006, N 209);
- Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.04.95, N 17, ст. 1462);
- Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 28.07.2009, N 137);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 18 "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 509);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 N 948 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам" ("Российская газета", 01.02.2012, N 20);
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 20.01.2009 N 23 "Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 09.03.2009, N 10);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.04.2008 N 107 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 30.06.2008, N 26).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля является оборот продукции, получаемой от охотничьих ресурсов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Министерства имеют право:
а) проводить проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения мероприятий по контролю, связанных с осуществлением контроля за исполнением государственной функции;
в) давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
д) направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
е) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и иных нормативных правовых актов в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов.
1.5.2. Должностные лица Министерства обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - Министр), заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа и в случае, предусмотренном подпунктом 3.1.3.8 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) специалистов контролирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Губернатора Сахалинской области от 3 августа 2012 г. N 39 в подпункт 1.6.2 пункта 1.6 настоящего Регламента внесены изменения
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
1.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении мероприятий по контролю обязаны:
а) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в адрес Министерства указанные в запросе документы;
б) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, получаемым в ходе осуществления государственного контроля, представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю необходимо представить пояснения в письменной форме в адрес Министерства;
в) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения на закрепленной за ними территории.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Указом Губернатора Сахалинской области от 11 июня 2013 г. N 29 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.1. Местонахождение Министерства, Департамента и отдела разрешительной деятельности в сфере охоты и государственного охотничьего реестра: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 16, офис 103.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Телефоны для справок (консультаций): 8 (4242) 510300; 8 (4242) 510301; факс 8 (4242) 510301.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://www.les.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: e-mail: dp_lesp@adm.sakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Информация о Министерстве размещена на информационном Интернет-портале органов государственной власти Сахалинской области: http://www.admsakhalin.ru.
2.1.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения.
Информация о порядке исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения сообщаются заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Министерстве, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.1.2.1. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.2.2. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
2.1.2.3. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
2.1.2.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
2.1.2.5. Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства;
- о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции.
2.1.2.6. Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства;
- о справочных телефонах Министерства в сети Интернет, адресе его официального сайта, адресе электронной почты и о Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- об утвержденном графике контрольных мероприятий;
- график приема граждан по личным вопросам;
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области - содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (срок исполнения государственной функции):
1) срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
3) в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
4) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Указом Губернатора Сахалинской области от 11 июня 2013 г. N 29 в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Плановая проверка
Основанием для начала административной процедуры являются требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- оформление результатов плановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (кроме вопросов, подконтрольных федеральным органам государственной власти) законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Министерства.
3.1.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1.1.1. Ежегодный план проведения проверок формируется Министерством в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является заместитель Министра, директор департамента охоты и использования объектов животного мира.
3.1.1.4. Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.1.5. Проект ежегодного плана проведения проверок в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
3.1.1.6. Ежегодный план проведения проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры, утверждается Министром и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
Утверждение ежегодного плана проведения проверок оформляется в форме приказа и регистрируется в порядке, установленном Министерством.
3.1.1.7. Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте Министерства в течение 10 дней после дня его утверждения.
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный заместителем Министра, директором департамента охоты и использования объектов животного мира.
3.1.2.2. Исполнитель готовит проект приказа о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
Срок проведения данного административного действия не может превышать 3 рабочих дней.
3.1.2.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
3.1.3. Проведение плановой проверки
3.1.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
3.1.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.1.3.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Исполнители рассматривают имеющиеся документы, в которых отражены сведения о деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях, заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о приведении документарной проверки и иные результаты мероприятий по контролю, осуществленных в отношении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение требований действующего законодательства, исполнитель подготавливает и направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении проверки.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в материалах мероприятий по контролю за деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
3.1.3.4. Исполнитель рассматривает представленные руководителем юридического лица или индивидуального предпринимателя или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии исполнитель установит признаки нарушения требований действующего законодательства, он готовит проект приказа о проведении выездной проверки. Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов исполнитель установит отсутствие нарушений требований действующего законодательства и условий, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений. Акт проверки вручается сразу после его подписания должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
3.1.3.5. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в материалах мероприятий по контролю за деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям действующего законодательства.
3.1.3.6. Предметом выездной проверки является соблюдение действующего законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности.
3.1.3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.3.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя юридического лица или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.1.3.9. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок организации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
3.1.4. Оформление результатов плановой проверки
3.1.4.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
3.1.4.2. По результатам плановой проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.1.4.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.4.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.1.4.5. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
3.1.4.6. В случае если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства, после подписания юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем вышеуказанного акта проверка считается законченной.
3.1.4.7. В случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями вышеуказанного кодекса, а также выносит предписание об устранении выявленных нарушений.
Оригинал протокола направляется заместителю Министра, директору департамента охоты и использования объектов животного мира для привлечения юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
3.1.4.8. Должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении обеспечивает соблюдение требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При совершении юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями административного правонарушения, предусмотренного статьями 17.7, 17.9, 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и руководствуясь частью 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и передается Министерством на рассмотрение в суд.
3.1.4.9. Если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушении законодательства усматриваются признаки состава преступления, государственный гражданский служащий (должностное лицо) направляет в правоохранительные органы один экземпляр расчета ущерба с приложениями и заявлением о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Второй экземпляр расчета ущерба с извещением от правоохранительных органов о регистрации материалов дела хранится в соответствующем структурном подразделении Министерства.
3.2. Внеплановая проверка
Основанием для начала административной процедуры являются требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (кроме вопросов, подконтрольных федеральным органам государственной власти) законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
Информация по окончании осуществления государственной функции публикуется на официальном сайте Министерства.
3.2.1. Организация внеплановой проверки
3.2.1.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный заместителем Министра, директором департамента охоты и использования объектов животного мира.
3.2.1.2. Исполнитель, ответственный за выполнение данного административного действия, готовит проект приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.2.1.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц или индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.1.4. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя исполнитель подготавливает, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.1.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные приказом о проведении проверки.
3.2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.2.3. Срок проведения каждой из внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2.2.4. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.1.3.3 - 3.1.3.4 настоящего Административного регламента.
3.2.2.5. Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, исполнитель проверяет устранение вышеуказанных нарушений. Если акт проверки содержит сведения об устранении нарушений, то после подписания юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем вышеуказанного акта проверка считается законченной.
Акт проверки, содержащий сведения о неустранении нарушений, является основанием для принятия решения о направлении в суд протокола о неисполнении ранее выданного предписания.
В случае если при проведении проверки установлены нарушения требований действующего законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, исполнитель составляет акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях, и протокол об административном правонарушении. Оригинал протокола направляется заместителю Министра, директору департамента охоты и использования объектов животного мира для привлечения юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности, копия протокола вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В случае если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений, после подписания акта проверка считается законченной.
3.2.2.6. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок организации. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки
3.2.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.3.2. По результатам внеплановой проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.2.3.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, протокол об административном правонарушении и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.3.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.2.3.5. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
3.2.3.6. В случае если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений требований действующего законодательства, после подписания юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем вышеуказанного акта проверка считается законченной.
3.2.3.7. В случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями вышеуказанного кодекса.
Оригинал протокола направляется заместителю Министра, директору департамента охоты и использования объектов животного мира для привлечения юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 23.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
3.2.3.8. Должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении обеспечивает соблюдение требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При совершении юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями административного правонарушения, предусмотренного статьями 17.7, 17.9, 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и руководствуясь частью 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и передается Министерством на рассмотрение в суд.
3.2.3.9. Если в выявленном в процессе мероприятий по контролю нарушении законодательства усматриваются признаки состава преступления, государственный гражданский служащий (должностное лицо) направляет в правоохранительные органы один экземпляр расчета ущерба с приложениями и заявлением о проведении проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Второй экземпляр расчета ущерба с извещением от правоохранительных органов о регистрации материалов дела хранится в соответствующем структурном подразделении Министерства.
Раздел 4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Министра.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами Министерства положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок:
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министра.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства и независимые эксперты.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Министра.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и членами комиссии.
4.2.4. Отчеты о проведенных проверках направляются 2 раза в год по итогам полугодия в прокуратуру Сахалинской области, а также в соответствующие федеральные службы.
4.2.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Должностное лицо Министерства, уполномоченное принимать и регистрировать поступившие документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов и правильность их учета.
Должностное лицо Министерства, уполномоченное исполнять данную государственную функцию, несет персональную ответственность за объективность, полноту и качество экспертизы представленных документов, сроки и порядок их рассмотрения и согласования, правильность оформления проектов решений.
Начальники структурных подразделений Министерства, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы подчиненных работников, соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность работников Министерства и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица за злоупотребление должностными полномочиями несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности за нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг см. статью 33-3 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Правительство Сахалинской области, Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства
5.1. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу на имя Министра.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.4. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях (особая сложность, объемность проблем, поставленных в жалобе, необходимость проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов, обеспечения выезда на место), а также в случаях направления Министерством в установленном порядке запроса о представлении необходимых для рассмотрения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Министерства, указанным в настоящем Административном регламенте, либо при личном приеме.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.7. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Сахалинской области.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.9. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства лесного и охотничьего хозяйства
Сахалинской области по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за оборотом продукции охоты", утвержденному
указом Губернатора Сахалинской области
от 25 апреля 2012 г. N 15
Блок-схема
последовательности действий министерства лесного и охотничьего хозяйства
Сахалинской области при проведение мероприятий по контролю
/------------------------------------------------------------\
| Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок |
\------------------------------------------------------------/
| |
/-------------------------\ /-------------------------\
/-| Документарная проверка | /---| Выездная проверка |-----------\
| \-------------------------/ | \-------------------------/ |
| | | |
| |
| /--------------------------\ |/------------------------\ /-------------------------\
| | Акт без нарушений | || Акт без нарушений | | Акт с нарушениями |
|| требований действующего | || требований действующего| | требований действующего |
| | законодательства | || законодательства | | законодательства |
| \--------------------------/ |\------------------------/ \-------------------------/
| |
| /--------------------------\ | /-----------------------------------------\
| | Акт с нарушениями | | | Протокол, предписание, заявление |------\
\| требований действующего |-/ \-----------------------------------------/ |
| законодательства | |
\--------------------------/ |
|
/---------------------------------------------------\ |
| Направление заявления в правоохранительные органы |----|
\---------------------------------------------------/ |
|
/------------------------------------------------\ |
| Направление материалов проверки в суд |-------|
\------------------------------------------------/ |
|
/------------------------------------------------\ |
| Постановление о назначении административного |-------/
| наказания |
\------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту министерства лесного и охотничьего хозяйства
Сахалинской области по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за оборотом продукции охоты", утвержденному
указом Губернатора Сахалинской области
от 25 апреля 2012 г. N 15
Блок-схема
последовательности действий министерства лесного и охотничьего хозяйства
Сахалинской области при проведении внеплановых мероприятий
по государственному контролю
/-------------------------------\
| Согласование с прокуратурой |
\-------------------------------/
|
/-------------------------------\ /-------------------------\
/-| Выездная проверка | | Документарная проверка |--\
| \-------------------------------/ \-------------------------/ |
| |
| |
| /------------------------------------------------------\ |
|--| Акт без нарушений требований действующего | -----|
| | законодательства | |
| \------------------------------------------------------/ |
| |
| |
| /------------------------------------------------------\ |
| | Акт с нарушениями требований действующего | |
\--| законодательства | -----/
\------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Протокол, предписание, заявление |--\
\----------------------------------------------/ |
|
|
/------------------------------------------------\ |
| Постановление о назначении административного |--|
| наказания | |
\------------------------------------------------/ |
|
|
/------------------------------------------------\ |
| Направление материалов проверки в суд |--|
\------------------------------------------------/ |
|
|
/------------------------------------------------\ |
| Направление заявления с материалами проверки |--/
| в правоохранительные органы |
\------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Сахалинской области от 25 апреля 2012 г. N 15 "Об утверждении Административного регламента министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за оборотом продукции охоты"
Текст Указа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 12 мая 2012 г. N 83
Указом Губернатора Сахалинской области от 12 декабря 2014 г. N 42 настоящий указ признан утратившим силу с 24 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Сахалинской области от 11 июня 2013 г. N 29
Указ Губернатора Сахалинской области от 3 августа 2012 г. N 39