Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 31 мая 2012 г. N 1067
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной
услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков,
расположенных под зданиями, строениями и сооружениями"
22 января, 10 июля 2013 г., 27 августа 2014 г., 30 июня 2015 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 июля 2016 г. N 2137 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, расположенных под зданиями, строениями и сооружениями" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по градостроительству Г.Т. Юрина.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 45 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность
за плату земельных участков, расположенных под зданиями, строениями
и сооружениями"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 31 мая 2012 г. N 1067)
22 января, 10 июля 2013 г., 27 августа 2014 г., 30 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, расположенных под зданиями, строениями и сооружениями" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в письменной форме (включая обращения направленные по электронной почте и по факсу) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 в пункт 1.2 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, расположенных под зданиями, строениями и сооружениями" (далее - муниципальная услуга) имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 июля 2013 г. N 1208-па в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2014 г. N 1591-па в подпункт 1.3.1. пункта 1.3. раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Разработчик административного регламента структурное подразделение администрации города, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу - Администрация города Южно-Сахалинска, в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом города Южно-Сахалинска (далее Департамент).
Информация, а также консультации по порядку предоставления муниципальной услуги, предоставляются отделом приватизации Департамента по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, д. 49, каб. 36.
Часы работы отдела:
понедельник - пятница с 9:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
Прием документов и консультации: вторник, среда с 14-00 до 17:00;
Выдача готовых документов: вторник, среда с 10:00 до 13:00.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2014 г. N 1591-па в подпункт 1.3.2 пункта 1.3. раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Телефоны для справок: 8(4242) 300-635, 8(4242) 300-637, 8(4242) 300-638.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.3. Адрес электронной почты: dumi@yuzhno-sakh.ru.
Адрес официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет: http://yuzhno-sakh.ru.
Местонахождение и график работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
отделение по городу Южно-Сахалинску государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), расположенное по адресу: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48. График приема: понедельник, вторник, четверг, пятница 09.00 - 19.00, среда 09.00 - 20.00, суббота 10.00 - 14.00, воскресенье - выходной. Справочный телефон 8(4242) 67-22-22. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc.admsakhalin.ru
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2014 г. N 1591-па подпункт 1.3.4 пункта 1.3. раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.yuzhno-sakh.ru;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал) http://uslugi.admsakhalin.ru;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3.5. Официальный сайт, Единый и Региональный порталы, а также стенды в местах предоставления муниципальной услуги должны содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Департамента, графике приема граждан специалистами Департамента, а также способах получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о справочных телефонах Департамента;
- об адресе официального сайта администрации города в сети Интернет, адресах его электронной почты и электронной почты Департамента;
- об адресах Единого и Регионального порталов;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и Регионального порталов;
- о месте нахождения и графике работы МФЦ, графике приема граждан специалистами МФЦ, а также способах получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о справочных телефонах МФЦ
1.3.6. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.7. Консультирование по почте (включая электронную почту).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.8. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.9. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков, расположенных под зданиями, строениями и сооружениями".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
2.2.2. Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Южно-Сахалинска, в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом города Южно-Сахалинска (далее Департамент).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 подпункт 2.2.3 пункта 2.2 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральной налоговой службой (ФНС), Департаментом архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (ДАГИЗ города Южно-Сахалинска).
2.2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 пункт 2.3 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 пункт 2.4 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4. Срок представления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги не должно превышать 30 дневного срока со дня поступления запроса и приложенных документов и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.10.3 настоящего регламента:
- прием и регистрация запроса о предоставлении в собственность за плату земельного участка и прилагаемых к нему документов в электронной системе контроля исполнения муниципальных услуг - в течение 15 минут с момента поступления в отдел приватизации;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, возврат заявления заявителю - в течение 10 дней со дня поступления представленного пакета документов, формирование и направление межведомственного запроса либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в 30 дневный срок со дня поступления представленного заявителем запроса;
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление заявителю соответствующего договора с предложением о его заключении - в течение 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, либо выдача заявителю проекта для заключения договора купли-продажи;
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Департамент и со дня поступления предоставленного пакета.
Запросы, поступившие по электронной почте, на официальный сайт http://yuzhno-sakh.ru и по факсу, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных запросов.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до устранения оснований для ее приостановления, но не более чем на 3 месяца или срок, установленный судом в случае принятия им акта о запрете совершать определенные действия с испрашиваемым земельным участком
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 в пункт 2.5 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- Гражданским кодексом РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776)".
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 22.02.2006 N 180/13-06-3 ("Южно-Сахалинск сегодня", N 19 (249), 14.03.2006, "Южно-Сахалинск сегодня" - 28.02.2012);
- Положением о Департаменте по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.05.2012 N 976;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Законом Сахалинской области от 19.03.2013 N 16-ЗО "Об определении цены и цене земельных участков на территории Сахалинской области при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, и их оплаты" ("Губернские ведомости", N 51(4219), 23.03.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги выражается в письменной форме (включая обращения направленные по электронной почте и по факсу).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.2. Заявитель предоставляет следующий пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту в единственном экземпляре - подлиннике;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов;
5) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
6) копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7.1. Департамент запрашивает в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) следующие документы:
1) Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
2) Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
3) Кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
4) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7.2. Департамент запрашивает в Федеральной налоговой службе (ФНС) следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 пункт 2.7 раздела II настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.7.3.
2.7.3. Департамент запрашивает в ДАГИЗ города Южно-Сахалинска следующую информацию:
1) об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
2) о резервировании земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
3) об обременении и ограничениях использования, а также о наличии в границах земельного участка объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, с указанием площади, ограниченной в использовании;
4) о нахождении земельного участка в границах земель общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
5) о нахождении земельного участка в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации;
6) о наличии в границах земельного участка природных или искусственных водоемов, водотоков либо иных объектов, постоянное или временное сосредоточение вод в которых имеет характерные формы и признаки водного режима.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 пункт 2.7 раздела II настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.7.4.
2.7.4. В случае, если объект недвижимости введен в эксплуатацию после 01.03.2013 и в свидетельстве отсутствует адрес объекта, Департамент дополнительно запрашивает в ДАГИЗ города Южно-Сахалинска технический план на данный объект недвижимости.
2.7.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.6. Заявитель вправе самостоятельно предоставить документы, указанные в пункте 2.7.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 пункт 2.9 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) обращение заявителя за получением муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом;
3) подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
4) подача заявления не по форме, указанной в настоящем Административном регламенте.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2014 г. N 1591-па пункт 2.10 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Нарушение требований пункта 2.6. настоящего административного регламента.
2.10.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.10.2.
2.10.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.10.3.
2.10.4.Исключен.
См. текст подпункта 2.10.4.
2.10.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.10.5.
2.10.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.10.6.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 подпункт 2.10.2 пункта 2.10 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.10.2. Основания, по которым муниципальная услуга не может быть представлена в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) отсутствует совместное обращение о предоставлении земельного участка в собственность всех собственников зданий, сооружений или помещений в них, расположенных на земельном участке;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
7) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
8) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
9) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
11) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
12) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
13) указанный земельный участок расположен в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся водные объекты;
14) указанный земельный участок входит в границы земель общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 в подпункт 2.10.3 пункта 2.10 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10.3. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
поступление судебного акта о запрете совершать определенные действия с испрашиваемым земельным участком;
обращение Департамента в орган государственной власти, орган местного самоуправления, к хозяйствующему субъекту, в том числе в Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска, для получения заключения о возможности предоставления земельного участка.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 июля 2013 г. N 1208-па в пункт 2.12 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 пункт 2.13 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.13. Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 15 минут с момента поступления в отдел приватизации.
Регистрация осуществляется в электронной системе контроля исполнения муниципальных услуг.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее 3х.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.4. Здание, в котором расположен кабинет должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.14.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- график работы.
2.14.6. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.5 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2014 г. N 1591-па пункт 2.14 раздела II настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.14.7
2.14.7. Мультимедийная информация не размещается в виду отсутствия технических возможностей.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 июля 2013 г. N 1208-па пункт 2.15 настоящего регламента изложен в новой редакции
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
На Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется доступ к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге, возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде (при наличии технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи).
При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" представляется информация о ходе рассмотрения заявления.
Заявителю предоставляется возможность оказания муниципальной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 июля 2013 г. N 1208-па раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 2.16
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок не менее 100%;
- доля заявителей, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещения, в котором предоставлена услуга не менее 80% от общего числа заявителей;
- отсутствие жалоб на качество предоставления услуги.
Показатели доступности предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке и условиях предоставления услуги не менее 100%;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Администрацию города Южно-Сахалинска не менее 80%
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 в раздел III настоящего Административного регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
Прием и регистрация запроса о предоставлении в собственность за плату земельного участка и прилагаемых к нему документов в электронной системе контроля исполнения муниципальных услуг - в течение 15 минут с момента поступления в отдел приватизации;
проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, возврат заявления заявителю - в течение 10 дней со дня поступления представленного пакета документов, формирование и направление межведомственного запроса либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в 30 дневный срок со дня поступления представленного заявителем запроса;
подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление заявителю соответствующего договора с предложением о его заключении - в течение 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, либо выдача заявителю проекта для заключения договора купли-продажи.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Департамент и со дня регистрации предоставленного пакета.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2014 г. N 1591-па пункт 3.1 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1. Прием и регистрация заявлений по предоставлению муниципальных услуг в электронной системе контроля исполнения муниципальных услуг
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является обращение заявителя или его представителя (в случаях, установленных действующим законодательством) в письменной форме в Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист отдела приватизации Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска, в должностные обязанности которого входит регистрация заявления путем внесения в электронную систему контроля исполнения муниципальных услуг (далее - КИМУ).
3.1.3. Критерием принятия решения в приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, является соответствие установленной формы заявления, заполнение всех необходимых реквизитов.
3.1.4. Результатом исполнения административного действия является регистрация и передача заявления и прилагаемых документов должностному лицу, ответственному за осуществление следующей административной процедуры регламента муниципальной услуги;
3.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.1.6. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в инициализации процесса осуществления следующей административной процедуры в системе контроля исполнения муниципальных услуг и фактической передачи заявления и прилагаемых документов ответственному должностному лицу, в срок установленный настоящим регламентом.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 пункт 3.2 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, формирование и направление межведомственного запроса либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.2. Должностное лицо - специалист отдела приватизации проверяет полноту и соответствие установленным требованиям представленных документов (согласно подразделу 2.6 настоящего Административного регламента).
3.2.3. По результату рассмотрения заявления и прилагаемых документов, в случае направления запроса не по подведомственности либо непредставления документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела приватизации, ответственный за предоставление услуги, в течение 10 дней со дня поступления представленного пакета документов возвращает их заявителю, при этом указывая причину возврата.
3.2.4. В случае непредоставления заявителем самостоятельно документов указанных в подразделе 2.7 настоящего регламента, специалист отдела приватизации формирует и направляет межведомственные запросы в течение 5 дней с даты регистрации заявления в системе КИМУ.
3.2.5. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также ответов на межведомственные запросы:
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист отдела приватизации, ответственный за предоставление услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, а также передает проект решения об отказе на подпись руководителю в 30 дневный срок со дня поступления запроса;
- в случае отсутствия оснований для отказа, специалист отдела приватизации подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;
- решение о возврате заявления заявителю;
- направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация перехода к следующей процедуре в системе КИМУ.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 пункт 3.3 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.3. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление заявителю соответствующего договора с предложением о его заключении либо выдача заявителю проекта для заключения договора купли-продажи.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку договора купли- продажи земельного участка, является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление заявителю соответствующего договора с предложением о его заключении - в течение 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, либо выдача заявителю проекта для заключения договора купли-продажи.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный вице-мэром договор купли-продажи земельного участка.
3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление заявителю проекта договора купли-продажи для подписания (простое почтовое отправление) либо выдача заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре (далее - МФЦ):
3.4.1. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ.
3.4.2. Прием и регистрация документов МФЦ.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов их оригиналам (за исключением нотариально заверенных) и выдает расписку о получении и регистрации заявления в автоматизированной системе МФЦ (далее АИС - МФЦ).
3.4.3. Составление реестра и передача документов в орган, непосредственно предоставляющий услугу.
Специалист МФЦ составляет и передает курьеру МФЦ реестр передачи дел с описью документов. Курьер МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в МФЦ передает сформированный комплект документов ответственному специалисту Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска, который проставляет подпись, дату и время приема, в день поступления заявления от курьера МФЦ.
3.4.4. Получение результата предоставления услуги из органа, непосредственно предоставляющий услугу.
Ответственный специалист Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска уведомляет МФЦ о готовности результата предоставления услуги не позднее 1 рабочего дня предшествующего дню истечения срока предоставления услуги. Курьер МФЦ получает результат услуги в день поступления информации о готовности результата, а в случае поступления информации о готовности результата после 16.00 на следующий день до 12.00.
3.4.5. Передача результата предоставления услуги и его регистрация в АИС МФЦ.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата оказанной услуги в АИС МФЦ и информирует заявителей о возможности получения результата услуги.
3.4.6. Передача результата предоставления услуги заявителю.
Специалист МФЦ выдает результат оказанной услуги заявителю и фиксирует факт принятия заявителем результата оказанной услуги
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела приватизации, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела приватизации.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 в пункт 4.8 раздела IV настоящего Административного регламента внесены изменения
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте yuzhno-sakh.ru, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2014 г. N 1591-па подпункт 5.3.1 пункта 5.3 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих департамента, управления подается начальнику департамента, управления;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента, управления администрации подается вице-мэрам или первому вице-мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) вице-мэров, первого вице-мэра подается мэру города Южно-Сахалинска;
жалоба на решение, принятое администрацией города Южно-Сахалинска, подается мэру города Южно-Сахалинска или первому вице-мэру.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 июля 2013 г. N 1208-па пункт 5.3 раздела V настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.3.9
5.3.9. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 подпункт 5.3.10 пункта 5.3 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.3.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего размещается на:
- на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска: http://yuzhno-sakh.ru;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", http://www.gosuslugi.ru/ и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" https://uslugi.admsakhalin.ru/;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 июля 2013 г. N 1208-па пункт 5.3 раздела V настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.3.11
5.3.11. В случае не согласия с решением и действием (или бездействием) органа местного самоуправления, а также должностного лица, предоставляющих государственную услугу, принятым по жалобе заявителя в досудебном (внесудебном) порядке обжалования, гражданин имеет право обратиться в суд, в порядке, установленный Гражданским Процессуальным кодексом Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности начальника ДАГУН города Южно-Сахалинска |
Г.Т. Юрин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
за плату земельных участков,
расположенных под зданиями,
строениями и сооружениями"
Департамент по управлению
муниципальным имуществом
администрации города Южно-Сахалинска
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность за плату
30 июня 2015 г.
Я,_______________________________________________________________
Ф.И.О
индивидуальный предприниматель___________________________________
свидетельство N, дата
паспорт __________ _________ выдан ______________________________
серия, номер когда и кем выдан
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________
___________________ Телефон (по желанию заявителя)_______________
На основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ прошу предоставить в
собственность без проведения торгов земельный участок, находящийся
в государственной (муниципальной) собственности
площадью ______ кв. м., имеющий кадастровый номер: ______________
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка (если земельный участок образовывался или его
границы уточнялись)______________________________________________
для использования под ___________________________________________
под что будет использоваться
На земельном участке расположен(ы) объект(ы) недвижимости,
принадлежащий(е) мне на праве собственности _____________________
_________________________________________________________________
указать объекты недвижимости
используемые в целях _____________________________________________
указать в каких целях используются объекты
Моя доля в праве собственности на этот (эти) объект(ы) составляет:
_________________________________________________________________
Участок расположен ______________________________________________
адресные ориентиры
принадлежит мне на праве ________________________________________
постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренда, пользование
на основании ____________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего право пользования участком
разрешенное использование _______________________________________
__________________________________ _________________ ____________
Ф.И.О. Подпись Дата
Я, ______________________________________________________________
Ф.И.О
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах _____________________ _________________
Подпись Дата
К заявлению прилагаю документы, подтверждающие мое право на
приобретение данного земельного участка.
Департамент по управлению
муниципальным имуществом
администрации города Южно-Сахалинска
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность за плату
_________________________________________________________________
полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма
в лице___________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
Действующего на основании _______________________________________
Устав, доверенность
Зарегистрированное по адресу:____________________________________
___________________ Телефон (по желанию заявителя)_______________
ИНН _____________________
На основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ просим предоставить в
собственность без проведения торгов земельный участок, находящийся
в государственной (муниципальной) собственности
площадью ________ кв. м., имеющий кадастровый номер: ____________
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка (если земельный участок образовывался или его
границы уточнялись) _____________________________________________
для использования под ___________________________________________
под что будет использоваться
На земельном участке расположен(ы) объект(ы) недвижимости,
принадлежащий(е) мне на праве собственности _____________________
_________________________________________________________________
указать объекты недвижимости
используемые в целях ____________________________________________
указать в каких целях используются объекты
Доля предприятия в праве собственности на этот (эти) объект(ы)
составляет: _____________________________________________________
Участок расположен ______________________________________________
адресные ориентиры
принадлежит предприятию на праве ________________________________
постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренда, пользование
на основании ____________________________________________________
разрешенное использование _______________________________________
__________________________________ _________________ ____________
М.П. Ф.И.О. Подпись Дата
Я, ______________________________________________________________
_________________________________________________________________
должность, организационно-правовая форма, полное наименование юридического лица, Ф.И.О
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах ___________________________ ___________
Подпись Дата
К заявлению прилагаю документы, подтверждающие мое право на
приобретение данного земельного участка.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
за плату земельных участков,
расположенных под зданиями,
строениями и сооружениями"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность
за плату земельных участков, расположенных под зданиями, строениями и
сооружениями"
30 июня 2015 г.
/-------------------------------\
| Обращение заявителя с |
| заявлением о предоставлении |
| муниципальной услуги |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| Срок 1 день |
\-------------------------------/
/---------------------------------/ | | \---------------------------------\
| /--------/ \-----------\ |
/----------------------------\ /------------------------------\ /--------------------------\ /--------------------------\
| проверка полноты и | | проверка полноты и | | проверка полноты и | | проверка полноты и |
| соответствия установленным | | соответствия установленным | |соответствия установленным| |соответствия установленным|
| требованиям представленных | | требованиям представленных | |требованиям представленных| |требованиям представленных|
|документов. Принятие решения| | документов. Принятие решения | | документов. Подготовка | | документов. Возврат |
| об отказе в предоставлении ||о приостановке предоставления || проекта договора купли- | | заявления заявителю. |
| муниципальной услуги, | |муниципальной услуги. Срок не | | продажи. | | Срок 10 дней с момента |
|направление отказа заявителю| | более трех месяцев или срок | | | | регистрации заявления. |
| 30 дневный срок с момента | | установленный судом. | | | | |
| регистрации заявления | | | | | | |
\----------------------------/ \------------------------------/ \--------------------------/ \--------------------------/
|
/-----------------------------\
| Направление Заявителю |
|проекта договора купли-продажи|
| Срок 30 дней с момента |
| регистрации заявления |
\------------------------------/
Исполняющий обязанности начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом |
И.А. Федоренко |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 3
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за плату
земельных участков, расположенных под
зданиями, строениями и сооружениями"
Департамент по управлению муниципальным
имуществом администрации города Южно-Сахалинска
Сообщение заявителя (заявителей) о здании(ях) и/или строении(ях), расположенном(ых) на земельном участке в отношении которого
подано заявление о приобретении прав
30 июня 2015 г.
Я, ________________________________________________, сообщаю, что
(Ф.И.О. заявителя или представителя заявителя)
на земельном участке с кадастровым номером ___:____:________:____
Место расположение участка: _____________________________________
_________________________________________________________________
в отношении которого подано заявление о приобретении прав,
расположено(ны):
1. ______________________________________________________________
кадастровый или условный номер __________________________________
адресный ориентир:_______________________________________________
2. ______________________________________________________________
кадастровый или условный номер __________________________________
адресный ориентир:_______________________________________________
3. ______________________________________________________________
кадастровый или условный номер __________________________________
адресный ориентир:_______________________________________________
Дата _____________________
Подпись __________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 мая 2012 г. N 1067 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков, расположенных под зданиями, строениями и сооружениями"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 17 июля 2012 г. N 53
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 июля 2016 г. N 2137 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 июня 2015 г. N 1618
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2014 г. N 1591-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 июля 2013 г. N 1208-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 45