Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
от 20 июня 2012 г. N 6
"Об утверждении Административного регламента министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Представление информации о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению"
25 апреля 2013 г., 18 ноября 2014 г., 9 апреля, 5 ноября 2015 г., 12 апреля 2016 г., 15 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 01.12.2011 N 5 "Об утверждении Административного регламента министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"".
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области http://gkh.admsakhalin.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.В. Митрик |
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги "Представление информации о порядке
предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области от 20 июня 2012 N 6)
25 апреля 2013 г., 18 ноября 2014 г., 5 ноября 2015 г., 12 апреля 2016 г., 15 июня 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения административных действий при ее предоставлении.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Заявители и их представители
Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство).
Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, либо их представители, уполномоченные в установленном законом порядке (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Адрес места нахождения министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство): 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Коммунистический проспект, 39, кабинет 312.
График работы Министерства: понедельник-четверг с 9.00 до 18.15 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Справочные телефоны Министерства:
- приемная 8(4242) 469-271, факс 8 (4242) 434-840;
- контрольно-правовой отдел 8 (4242) 469-271, 469-444.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://gkh.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: up_com@adm.sakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: www.rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.8. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды Министерства содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты, адресе электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - государственная услуга).
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- ответ заявителю в письменной или устной форме, в том числе и в форме электронного документа, по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответ заявителю в письменной или устной форме не по существу поставленных в обращении вопросов в случаях, установленных действующим законодательством;
- оставление обращения без ответа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4.2. В исключительных случаях (особая сложность, объемность проблем, поставленных в обращении, необходимость проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов, обеспечения выезда на место), а также в случаях направления министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.
2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен законодательством.
2.4.4. Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- выдача (направление) ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов - в течение двух дней с момента его подписания Министром, лицом, его замещающим;
- выдача (направление) ответа заявителю не по существу поставленных в обращении вопросов - в течение двух дней с момента подписания соответствующего письма Министром, лицом, его замещающим.
Срок выдачи (направление) ответа заявителю на письменное обращение, направленное в форме электронного документа - в течение двух дней с момента подписании Министром, лицом, его замещающим.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Абзац исключен. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета", N 115, 01.06.2006);
- Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 25.01.2016 N 21 ("Губернские ведомости", N 19 (4907), 05.02.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявитель должен представить самостоятельно обращение, направленное:
- в письменном виде по почте;
- в письменном виде по факсу;
- электронной почтой;
- на официальный сайт;
- через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи);
- лично.
2.6.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Обращение, поступившее в министерство по электронной почте или на официальный сайт, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленном настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.
2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями оставления обращения без ответа по существу поставленных вопросов являются:
2.8.2.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ - ответ на письменное обращение не дается.
2.8.2.2. Если в письменном обращении обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации оно возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.8.2.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8.2.4. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.8.2.5. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.3. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания заявителями в очереди при подаче и получении документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, не превышает 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации письменного обращения о предоставлении государственной - в течение трех дней с момента его поступления в министерство.
Регистрация обращения о предоставлении государственной услуги осуществляется в журнале регистрации обращений, а также в системе электронного документооборота и делопроизводства.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах министерства, которые содержат информацию, предусмотренную пунктом 1.3.9 административного регламента.
2.12.3. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.4. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
2.12.5. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П подпункт 2.12.7 пункта 2.12 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защита инвалидов.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.12.8, вступающим в силу с момента официального опубликования названного приказа
2.12.8. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
- государственная услуга предоставляется бесплатно;
- режим работы министерства установлен с учетом потребностей заявителей;
- возможность получения информации о предоставлении государственной услуги через сеть Интернет;
- государственные гражданские служащие министерства оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении государственной услуги;
- современная материально-техническая база министерства позволяет заявителю комфортно и своевременно получать государственную услугу.
2.13.4. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности и электронной подписи).
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Министерство граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации р персональных данных.
2.14.2. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области и Министерством, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
2.14.3. Многофункциональный центр участвует в предоставлен ни государственной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных действий.
2.14.4. Заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге и возможность подать необходимые для предоставления услуги
документы в электронном виде на Едином портале и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (http://www.gosuslugi.ru, https://uslugi.admsakhalin.ru) при условии наличия электронной подписи, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписи.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
2.14.5. Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области с использованием электронной подписи, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписи.
Идентификация заявителей на Портале государственных и муниципальные услуг (функций) Сахалинской области осуществляется посредством подтверждения учетной записи пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА).
2.14.6. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменение в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательстве Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903).
2.14.7. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты;
3) электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF;
4) качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа;
5) документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет;
6) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал,
а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
7) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 5 ноября 2015 г. N 40 в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме, а также в многофункциональном центре
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру - представление информации о порядке представления жилищно-коммунальных услуг населению.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация письменного обращения;
- направление письменного обращения на рассмотрение;
- рассмотрение письменного обращения;
- подписание ответа либо соответствующего письма;
- выдача (направление) ответа либо соответствующего письма заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;
- возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность для заявителей получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде.
При подаче обращения в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
Государственные услуги могут быть предоставлены в электронном виде через функционалы электронной приемной на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, либо через функционал электронной приемной федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Для получения государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в "Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Обращения за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги, могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием электронной карты.
Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.
Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется сотрудником Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство письменного обращения.
3.1. Прием и регистрация письменного обращения
3.1.1. Письменное обращение может быть представлено заявителем:
- в письменном виде по почте;
- в письменном виде по факсу;
- электронной почтой;
- на официальный сайт Министерства;
- через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности);
- лично в приемную Министерства.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменных обращений заявителей и прилагаемых к нему документов (при их наличии), является сотрудник контрольно-правового отдела Министерства, ответственный за делопроизводство.
3.1.3. Сотрудник контрольно-правового отдела Министерства, ответственный за делопроизводство:
- определяет соответствие обращения требованиям, установленным к его оформлению настоящим Административным регламентом;
- присваивает обращению регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства;
- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);
- в случае необходимости постановки рассмотрения письменного обращения на контроль заводит карточку вопроса заявителя;
- проставляет отметку о принятии обращения с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе заявителя).
3.1.4. Срок приема и регистрации обращений и прилагаемых к нему документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в Министерство.
3.2. Направление письменного обращения на рассмотрение
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за направление обращений на рассмотрение, является сотрудник контрольно-правового отдела Министерства, ответственный за делопроизводство.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за направление обращений на рассмотрение, в день регистрации обращения передает его Министру либо лицу, его замещающему, для определения структурного подразделения Министерства, в которое направляется письменное обращение на исполнение.
3.2.3. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Министерства, подлинник обращения направляется структурному подразделению Министерства, указанному в поручении первым, копии направляются структурным подразделениям Министерства для соисполнения поручения.
3.2.4. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, после получения письменного обращения с визой Министра либо лица, его замещающего, направляет данное обращение непосредственному исполнителю (соисполнителю) государственной услуги.
3.2.5. Срок административного действия не может превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения, из них:
- на определение структурного подразделения Министром либо лицом, его замещающим, - не более 2 рабочих дней;
- на определение непосредственного исполнителя (соисполнителя) государственной услуги руководителем структурного подразделения либо лицом, его замещающим, - не более 1 рабочего дня.
3.3. Рассмотрение письменного обращения
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, является государственный гражданский служащий, назначенный руководителем структурного подразделения либо лицом, его замещающим, непосредственным исполнителем (соисполнителем).
3.3.2. Письменные обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении Министерства или с выездом на место.
3.3.3. Непосредственный исполнитель (соисполнитель) государственной услуги:
- самостоятельно изучает и анализирует письменное обращение;
- определяет достаточность информации, содержащейся в письменном обращении и прилагаемых к нему документах, для предоставления государственной услуги;
- запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- определяет перечень нормативных правовых актов, подлежащих применению для предоставления государственной услуги;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
По итогам рассмотрения письменного обращения непосредственный исполнитель готовит проект ответа по существу поставленных в нем вопросов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.1 настоящего Административного регламента, непосредственный исполнитель готовит:
- справку об отсутствии в письменном обращении фамилии заявителя, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, с отметкой, что ответ заявителю не дается.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.2 настоящего Административного регламента, непосредственный исполнитель готовит проект письма, с разъяснением порядка обжалования судебного решения и возвращает письменное обращение заявителю.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.3 настоящего Административного регламента, непосредственный исполнитель готовит проект письма заявителю о невозможности прочтения письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.4 настоящего Административного регламента, непосредственный исполнитель готовит проект письма заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.5 настоящего Административного регламента, непосредственный исполнитель готовит проект письма заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
3.3.4. Непосредственный исполнитель передает подготовленные проекты ответа, соответствующего письма начальнику структурного подразделения либо лицу, его замещающему, на согласование.
3.3.5. Срок рассмотрения письменного обращения и подготовки проектов ответа, соответствующего письма непосредственным исполнителем - не позднее, чем за 5 рабочих дня до окончания срока предоставления государственной услуги.
Соисполнители государственной услуги передают непосредственному исполнителю свои предложения в письменной форме для включения в проект ответа заявителю в соответствии с компетенцией не позднее 20 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.3.6. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, передает согласованный им ответ Министру либо лицу, его замещающему, для подписания.
3.4. Подписание ответа либо соответствующего письма
3.4.1. Должностное лицо министерства подписывает ответ либо соответствующее письмо.
3.4.2. Срок подписания ответа либо соответствующего письма не должен превышать 3 дней с момента подготовки проектов ответа, соответствующего письма.
3.4.3. Должностным лицом министерства, ответственным за подписание ответа либо соответствующего письма, является Министр, лицо, его замещающее.
3.5. Выдача (направление) ответа либо соответствующего письма заявителю
3.5.1. Должностное лицо министерства направляет ответ либо соответствующее письмо по указанному в них адресу.
При личном получении ответа либо соответствующего письма, заявитель (представитель) расписывается в журнале обращений граждан.
3.5.2. Выдача (направление) ответа либо соответствующего письма осуществляется в течение 2 дней с момента их подписания министром (лицом, его замещающим).
3.5.3. Должностным лицом министерства, ответственным за направление (вручение) ответа либо соответствующего письма, является сотрудник контрольно-правового отдела Министерства, ответственный за делопроизводство.
3.6. Критерии принятия решений
Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие оснований для оставления обращения без ответа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.7. Результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры являются подписанные Министром, лицом, его замещающим:
- ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
- письмо заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- письмо заявителю о невозможности прочтения письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;
- письмо заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- письмо заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале обращений, а также в информационной системе РСЭДД.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П раздел 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 3.9, вступающим в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.9. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах:
- информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении многофункционального центра;
- заявителю обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр;
- осуществляется прием и регистрация документов, поступивших и в многофункционального центра;
- министерством осуществляется подготовка пакета документов с результатом предоставления государственной услуги для передачи в многофункциональный центр;
заявителю обеспечивается возможность получения результата государственной услуги через многофункциональный центр.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальниками отделов министерства.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.1.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министра.
4.1.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в министерство обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.1.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 государственных гражданских служащих министерства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
4.1.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий по предоставлению государственной услуги.
4.1.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальников отделов министерства, а также государственных гражданских служащих министерства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги.
Об ответственности должностных лиц за нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг см. статью 33-3 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"
4.2.2. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к министру жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в подпункт 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые министром жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, подаются в Правительство Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе на сайт министерства), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 18 ноября 2014 г. N 33 пункт 5.3 раздела 5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.3.3
5.3.3. Порядок рассмотрения жалоб осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области".
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 25 апреля 2013 г. N 12 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.9
5.9. Должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги "Представление
информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению", утвержденному приказом министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
от 20 июня 2012 г. N 6
12 апреля 2016 г.
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении
государственной услуги
/----------------------------------------------\
| Направление письменного обращения заявителем |
\----------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Прием и регистрация письменного обращения |
\-------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Направление письменного обращения на рассмотрение |
\---------------------------------------------------/
|
/----------------------------------\
|Рассмотрение письменного обращения|
\----------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
|Подписание ответа либо соответствующего письма|
\----------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Выдача (направление) ответа либо соответствующего |
| письма заявителю |
\---------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 20 июня 2012 г. N 6 "Об утверждении Административного регламента министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 26 июня 2012 г. N 111
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 28 апреля 2023 г. N 1-3.10-185/23
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 23 августа 2021 г. N 3.10-27-П
Изменения вступают в силу с 23 августа 2021 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 30 декабря 2019 г. N 3.10-43-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 23 октября 2018 г. N 3.10-73-п
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г., за исключением изменений в абзац четвертый пункта 5.4.1 подраздела 5.4 Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 2 августа 2018 г. N 3.10-54-П
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 15 июня 2017 г. N 3.10-9-П
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 12 апреля 2016 г. N 6
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 5 ноября 2015 г. N 40
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 9 апреля 2015 г. N 9
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 18 ноября 2014 г. N 33
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 25 апреля 2013 г. N 12