Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1199 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске "Рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей"

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра С.А. Надсадина.

 

Исполняющий обязанности мэра города

С.А. Надсадин

 

Административный регламент
администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 18 июня 2012 г. N 1199)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее регламент) "Рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. Предоставление услуги осуществляется на основании запроса (устного, письменного или по электронной почте).

1.2. Круг заявителей.

Получателем муниципальной услуги являются потребители - граждане, обратившиеся лично либо через законных представителей и (или) направившие индивидуальные и (или) коллективные письменные обращения (жалобы), (далее - заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.1 Информацию, а также консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений потребителей по вопросам защиты их прав" (далее муниципальной услуги) можно получить:

в помещении Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка (далее Департамент) по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Невельская, 31, тел. 506153, 506184, 506189.

- график работы: понедельник: с 10.00 до 17.15 часов; пятница: с 10.00 до 17.00 часов; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов,

1.3.2. Справочные телефоны: 8(4242)506189, 8(4242)506184, факс 8(4242)506189, 8(4242)506153, 8(4242)506156, 8(4242)506163;

1.3.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу (далее - официальный сайт): http://yuzhno-sakh.ru/.

Адреса электронной почты органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: consumer@yuzhno-sakh.ru.

1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:

- на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/.

- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал).

- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

1.3.5. Официальный сайт должен содержать следующую информацию:

график и месторасположение органа (структурного подразделения) предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

- текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

- должность лица, ответственного за размещение информации;

- периодичность обновления информации.

1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:

- полное наименование, почтовые адреса и график работы Департамента;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

- адреса электронной почты Департамента;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.

1.3.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);

- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

- консультирование лично;

- консультирование по почте;

- консультирование по телефону;

1.3.9. Консультирование лично.

Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 30 минут.

Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).

При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

1.3.11. Консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.3.12. Должностные лица при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:

- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок;

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- наименование структурного подразделения - исполнителя;

- номер телефона исполнителя.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа местного самоуправления непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.

2.2.2. Структурным подразделением администрации города непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка.

2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать у заявителя осуществление действий, в том числе согласований для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг и включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом местного самоуправления.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является рассмотрение по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области и органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск":

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в издании "Российская газета", N 202, 08.10.2003;

- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15;

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009,"Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776;

- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", опубликован в издании "Российская газета", N 89, 12.05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685;

- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 22.02.2006 N 180/13-06-3, утвержденным решением городского Собрания от 22.02.2006 N 180/13-06-3, опубликован "Южно-Сахалинск сегодня", N 19(249), 14.03.2006;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1 Запрос о предоставлении муниципальной услуги выражается в устной, письменной или электронной форме, в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

2.6.2. В случае устного обращения заявителя, в том числе посредством телефонной связи, муниципальная услуга предоставляется непосредственно в момент обращения заявителя. Личный прием граждан проводится Начальником и специалистами Департамента. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.6.3. Письменное обращение в адрес Департамента, в том числе в виде почтовых отправлений, составляется в форме, утвержденной настоящим регламентом (приложение N 1) с обязательным указанием либо наименования органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также указывается своя фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В обращении, излагается суть заявления, подписывается личной подписью заявителя и указывается дата обращения.

Заявления, полученные в письменной форме от заявителя лично, а также, посредством почтового отправления, регистрируются в соответствии с подпунктом 3.2.4 настоящего Регламента.

2.6.4. В случае письменного обращения в Департамент посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, электронной почты, обращение заявителя составляется в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме в срок не позднее 30 дней с момента обращения.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

- предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ перечень документов.

Заявитель вправе предоставить необходимые документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- нарушение требований п. 2.6. настоящего регламента;

- отсутствие в письменном обращении заявителя почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ и (или) уведомление о переадресации обращения;

- наличие в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих администрации города Южно-Сахалинска, а также членов их семей;

- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- невозможность прочтения текста письменного обращения либо нечеткое формулирование вопроса по существу обращения, требующего ответа;

- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

-если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления услуги, а также при личном обращении не должно превышать 30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. Регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в Департамент, в том числе посредством почтового отправления, электронной почты или через официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска, осуществляется в течение 1 дня с момента поступления заявления в Департамент.

2.13.2. Регистрация устного заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в момент обращения заявителя.

2.14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги

2.14.1. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.14.2. Центральный вход в помещение и здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование; местонахождение; режим работы.

2.14.3. На входе в помещение, где непосредственно предоставляется муниципальная услуга, должны размещаться информационные таблички с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должностей специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги; времени приема граждан; времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.14.4. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудовано местом хранения верхней одежды посетителей.

2.14.5. Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано охранно-пожарной сигнализацией.

2.14.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям для работы специалистов Департамента. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.

2.14.7. Места заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги предполагают обеспечение:

- стульями и столами для возможности оформления Заявки;

- бланками Заявок, письменными принадлежностями.

2.14.8. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на стендах Департамента и содержит следующую обязательную информацию:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- текст регламента с приложениями;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

- номера кабинетов, в которых осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.

2.15.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;

- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.15.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Департамент.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления услуг в многофункциональных центрах

предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления муниципальной услуги

в электронной форме

2.16.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/, и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.

- Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги.

- Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме.

 

3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

- прием и регистрация заявления в течение 1 дня с даты поступления в Департамент;

- принятие решения о рассмотрении обращения по вопросам защиты прав потребителей - в течение 1 дня с даты регистрации запроса (резолюция начальника Департамента);

- рассмотрение обращения и информирование заявителя о результатах рассмотрения в 25-ти дневный срок но не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.

Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично (через уполномоченное лицо), в том числе посредством телефонной связи, а также в виде почтовых отправлений, по электронной почте, через официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур являются муниципальные служащие Департамента, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.

3.2.3. При предоставлении муниципальной услуги, осуществляется прием устных обращений заявителя (с регистрацией в журнале обращений), в том числе посредством телефонной связи, письменных обращений заявителя, в виде почтовых отправлений, по электронной почте, через официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении муниципальной услуги, в ходе которой осуществляется консультирование о мерах по защите прав потребителей либо отказ в консультировании. Время приема заявления не может превышать 30 минут.

3.2.4. При поступлении письменного обращения заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги, прием и регистрация такого обращения осуществляется муниципальными служащими Департамента. Поступившее обращение регистрируется в день его поступления в журнале регистрации входящей документации Департамента. Специалист, ответственный за прием заявлений, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме заявления, с указанием:

- порядкового номера записи;

- даты приема;

- данных о заявителе;

- вида обращения;

- цели обращения заявителя.

3.2.5. После регистрации, заявление передается начальнику Департамента для рассмотрения, затем заявление с резолюцией начальника Департамента направляется начальнику отдела на исполнение.

При поступлении заявления в Департамент по электронной почте (при наличии электронной цифровой подписи заявителя) с указанием адреса электронной почты и почтового адреса автора заявления, в течение 1 рабочего дня ему направляется письменное уведомление о приеме заявления к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе.

3.2.6. Результатом административной процедуры является прием, и регистрация заявления.

3.3. Принятие решения об оказании муниципальной услуги.

3.3.1. Муниципальные служащие Департамента, ответственные за предоставление муниципальной услуги, проводят экспертизу поступившего письменного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги на предмет его соответствия требованиям настоящего регламента.

3.3.2. В случае несоответствия письменного обращения требованиям настоящего регламента, принимается решение об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги на основаниях, предусмотренных п. 2.10. настоящего регламента. Проект мотивированного отказа о предоставлении муниципальной услуги направляется начальнику Департамента в течение 1 рабочего дня. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в срок не позднее 7 дней, с момента регистрации.

3.3.3. В случае соответствия письменного обращения требованиям настоящего регламента, муниципальные служащие Департамента, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют предоставление муниципальной услуги в виде подготовки письменного ответа заявителю в срок, не позднее 30 дней с момента регистрации. Ответ заявителю излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.

3.3.4. В случае переадресации обращения направляется уведомление заявителю в срок, не позднее 7 дней с момента регистрации.

3.4. Результатом административного действия является:

3.4.1. Предоставление заявителю информации о возможности (способе) защиты их прав в рамках защиты прав потребителей в устной и (или) письменной форме, в том числе посредством телефонной связи, а также в виде почтовых отправлений, по электронной почте, через официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска либо письменный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.2. Осуществление мероприятий по проверке фактов, изложенных в обращении (жалобе), в том числе посещение предприятий потребительского рынка, осуществляемое без привлечения предпринимателя и без истребования документов.

3.4.3. В случае выявления по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды извещение об этом федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

3.4.4. Исполнение административных процедур в электронном виде осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего регламента.

3.4.5. Результат административного действия фиксируется в журнале учета обращений.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами Департамента положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль проводится начальником Департамента.

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур.

4.3. По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.

4.4. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.

4.6. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

V. До судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего услугу, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих.

 

5.1. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы либо вышестоящему должностному лицу, либо к вышестоящему органу местного самоуправления, либо непосредственно в суд.

(в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ).

5.1.1. Вышестоящие в порядке подчиненности орган, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

5.1.2. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы в досудебном порядке.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3 Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

ГАРАНТ:

Нумерация приводится в соответствии с источником

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.6. Не позднее месячного срока с момента регистрации жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Начальник Департамента

А.В. Бандюков

 

Приложение N 1

к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги

администрации города Южно-Сахалинска

"Рассмотрение обращений по защите прав потребителей""

 

Начальнику Департамента продовольственных

ресурсов и потребительского рынка

администрации города Южно-Сахалинска

_______________________________

(Ф.И.О. руководителя)

от _____________________________

(Ф.И.О. физического лица)

________________________________

лица, представителя по доверенности)

Адрес _________________________

_______________________________

_______________________________

Телефон_______________________

E-mail_________________________

 

Заявление

 

Прошу рассмотреть обращение (жалобу) по факту нарушения
моих прав потребителя.
___________________ ______________ _________________
      Дата              подпись          ФИО

 

Примечание: Контактный телефон и E-mail указываются только по желанию заявителя.

 

Приложение N 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

"Рассмотрение обращений по защите прав потребителей"

 

Блок-схема
предоставления департаментом продовольственных ресурсов и
потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска по
предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений
по защите прав потребителей"

 

            /---------------------------------------------\
            |      Обращение в Департамент                |
            |(время ожидания в очереди не более 30 минут) |
            \---------------------------------------------/
                  |                          |
/------------------------\        /------------------------\
|Обращение получено       |        |   Обращение получено    |
|в устном (по телефону)   |        |    в письменном         |
|виде (Консультация       |        |    (электронном) виде   |
|не более 10 минут)       |        |                         |
\-------------------------/        \-------------------------/
                        |             |
                    /-----------------------\
                    |  Регистрация обращения  |
                    |    (в течение 1 дня)    |
                    \-------------------------/
                                  |
      /-----------------------------------------------------------\
      |Принятие решения о рассмотрении обращения (в течение 1 дня) |
      \------------------------------------------------------------/
              |                           |
/------------------------\        /-------------------------------\
|Рассмотрение обращения   |        |     Письменное уведомление     |
| (В течение 20 дней      |        |     об отказе рассмотрении     |
| с момента регистрации)  |        |        обращения или его       |
|                         |        |   переадресации (не позднее    |
\-------------------------/        | 7-и дней с момента регистрации)|
      |                            \--------------------------------/
      |
/------------------------------------------------\
|Муниципальная услуга предоставлена               |
|(письменный ответ в течение 10 дней по окончании |
|рассмотрения, но не позднее 30 дней с момента    |
|      регистрации)                               |
\-------------------------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июня 2012 г. N 1199 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей"


Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 7 августа 2012 г. N 59


Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 19 мая 2016 г. N 1435-па настоящее Постановление отменено


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 июля 2014 г. N 1283-па


Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 июня 2013 г. N 1106-па


Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 сентября 2012 г. N 1874