В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по градостроительству Г.Т. Юрина.
Исполняющий обязанности мэра города Южно-Сахалинска |
С.А. Надсадин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность
за плату земельных участков членам садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 26 июня 2012 г. N 1305)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в письменной форме (включая обращения направленные по электронной почте и по факсу), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" (далее - муниципальная услуга) имеют физические лица, являющиеся членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Разработчик Административного регламента (далее - Регламент), структурное подразделение, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу - Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
Информация, а также консультации по порядку предоставления муниципальной услуги, предоставляются отделом приватизации Департамента по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32, каб. 3.
Прием документов и консультации: вторник, среда с 14:00 до 17:00;
Выдача готовых документов: вторник, среда с 10:00 до 13:00.
1.3.2. Телефоны для справок 8 (4242) 46-44-18, факс 8 (4242) 46-44-25, 8 (4242) 46-44-60, факс 8 (4242) 46-44-24.
1.3.3. Адрес электронной почты: dagun@yuzhno-sakh.ru.
Адрес официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в сети Интернет: http://yuzhno-sakh.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте Администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru;
- на официальном сайте Департамента http://www.dagun.ru;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал);
- на информационных стендах Департамента.
1.3.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Стенды с информационными материалами должны быть функциональны и хорошо просматриваться. На информационных стендах размещаются:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультации.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
1.3.6. Бланки стандартной формы заявления должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве на специально оборудованных стендах в помещениях Департамента, а также на официальном сайте http://www.dagun.ru.
1.3.7. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
- консультирование по телефону;
1.3.8. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 35 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.9. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в месячный срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.10. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.11. Требования к ответам должностных лиц на обращения физических лиц:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
2.2.2. Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.2.3. Должностные лица Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи земельного участка.
2.4. Срок представления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги не должно превышать двух месячного срока со дня регистрации запроса и приложенных документов и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
- прием и регистрации запроса о предоставлении в собственность за плату земельного участка и прилагаемых к нему документов - в течение 1 дня с даты поступления в приемную Департамента;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, переадресация запроса в течение 7 дней со дня регистрации представленного пакета документов с уведомлением заявителя, формирование и направление межведомственного запроса, принятие решения о предоставлении в собственность за плату земельного участка (разработка и согласование проекта постановления в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска) в течение месяца с даты регистрации запроса, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги о чем сообщается заявителю в месячный срок со дня регистрации представленного заявителем запроса, а в случае наличия основания, изложенного в пункте 2.10.4. настоящего административного регламента, в течение 7 дней со дня регистрации запроса;
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление заявителю соответствующего договора с предложением о его заключении в течение месяца со дня принятия постановления администрации города Южно-Сахалинска, либо приглашение заявителя для заключения договора купли-продажи;
- заключение и регистрация договора купли-продажи земельного участка - в течение 1 дня.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Департамент и со дня регистрации предоставленного пакета.
Запросы, поступившие по электронной почте, на официальный сайт http://www.dagun.ru и по факсу, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных запросов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410,"Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147,"Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001,"Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148,"Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001,"Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "от 25.10.2011 N 137-ФЗ" следует читать: "от 25.10.2001 N 137-ФЗ"
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Собрание законодательства РФ", 20.04.1998, N 16, ст. 1801,"Российская газета", N 79, 23.04.1998);
- Закон Сахалинской области от 23.05.2005 N 29-ЗО "О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность бесплатно для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 92(2317), 27.05.2005);
- Закон Сахалинской области от 30.04.2004 N 501 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам" ("Губернские ведомости", N 102 (2038), 12.05.2004);
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 22.02.2006 N 180/13-06-3 ("Южно-Сахалинск сегодня", N 19(249), 14.03.2006);
- Положением о Департаменте архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 05.08.2010 N 1438.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги выражается в письменной форме (включая обращения направленные по электронной почте и по факсу).
2.6.2. При выборе письменной формы запроса, заявитель предоставляет:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Регламенту в единственном экземпляре-подлиннике;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (подлинник для предъявления и копия для приобщения к делу);
4) иные документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) выписка из заключения правления садоводческого некоммерческого товарищества (дачного некоммерческого товарищества) согласно приложения N 2 к Регламенту (в единственном экземпляре-подлиннике);
6) проект организации и застройки территорий садоводческого некоммерческого товарищества (дачного некоммерческого товарищества);
7) чертеж (схема) приобретаемого земельного участка с отображением в графической форме сведений о его положении на местности (1 копия).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. Департамент запрашивает в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт приобретаемого земельного участка.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Заявитель вправе самостоятельно предоставить документы, указанные в пункте 2.7.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- нарушение требований пункта 2.6. настоящего Регламента.
2.10.1. В запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.10.2. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
2.10.3. Текст запроса не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос;
2.10.4. В запросе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.10.5. Ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.10.6. Прилагаемые к заявлению документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона.
2.10.7. С заявлением об оказании муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.10.8. Основания по которым муниципальная услуга не может быть представлена в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- размер земельного участка не соответствует установленным в соответствии с законом Сахалинской области требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;
- не обеспечен доступ к земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования, земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
- запрет на предоставление земельного участка в частную собственность, установленный ст. 27 Земельного кодекса РФ;
- не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления в приемную Департамента;
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее 3х.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.14.4. Здание, в котором расположен кабинет должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.14.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номер кабинета;
- график работы.
2.14.6. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.5 настоящего Регламента.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.15.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.15.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого запроса в Департамент.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте http://www.dagun.ru, официальном сайте Администрации города Южно-Сахалинска http//yuzhno-sakh.ru и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.16.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги.
2.16.3. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- приём и регистрации запроса о предоставлении в собственность за плату земельного участка и прилагаемых к нему документов - в течение 1 дня с даты поступления в приемную Департамента;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, переадресация запроса в течение 7 дней со дня регистрации представленного пакета документов с уведомлением заявителя, формирование и направление межведомственного запроса, принятие решения о предоставлении в собственность за плату земельного участка (разработка и согласование проекта постановления в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска) в течение месяца с даты регистрации запроса, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги о чем сообщается заявителю в месячный срок со дня регистрации представленного заявителем запроса, а в случае наличия основания, изложенного в пункте 2.10.4. настоящего административного регламента, в течение 7 дней со дня регистрации запроса;
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление заявителю соответствующего договора с предложением о его заключении в течение месяца со дня принятия постановления администрации города Южно-Сахалинска, либо приглашение заявителя для заключения договора купли-продажи;
- заключение и регистрация договора купли-продажи земельного участка - в течение 1 дня.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Приём и регистрации запроса о предоставлении в собственность за плату земельных участков членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов является их поступление в приемную Департамента.
3.1.2 Пакет документов заявитель может представить в приемную Департамента:
- лично, либо через законного представителя или доверенное лицо;
- направить в виде почтового отправления (включая электронную почту и факс).
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию запроса и прилагаемых к нему документов, является специалист отдела приватизации Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.4. Специалист общего отдела Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует запрос и прилагаемые к нему документы путем регистрации в электронной системе документооборота в течение одного рабочего дня с даты поступления в Департамент;
3.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса и прилагаемых к нему документов является поступление в приемную Департамента запроса и прилагаемых документов.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, формирование и направление межведомственного запроса, принятие решения о предоставлении в собственность за плату земельного участка, переадресация запроса с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.2. Должностное лицо - специалист отдела приватизации проверяет полноту и соответствие установленным требованиям представленных документов (согласно пункту 2.6 настоящего административного регламента).
3.2.3. По результату рассмотрения запроса и прилагаемых документов, в случае направления запроса не по ведомственности, специалист отдела приватизации, ответственный за предоставление услуги, в течение семи рабочих дней со дня регистрации представленного пакета документов направляет его в орган, в компетенцию которого входит решение вопросов, указанных в заявлении.
3.2.4. В случае не предоставление заявителем самостоятельно документов указанных в 2.7. настоящего регламента, специалист отдела приватизации формирует и направляет межведомственные запросы в течение 5 дней с даты регистрации заявления в электронной системе документооборота Департамента.
3.2.5. По результату рассмотрения запроса и прилагаемых документов, а также ответов на межведомственные запросы:
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, специалист отдела приватизации, ответственный за предоставление услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, а также передает проект решения об отказе на подпись руководителю в месячный срок со дня регистрации запроса, а при наличии оснований указанных в подпункте 2.10.4. настоящего административного регламента в течении 7 дней со дня регистрации запроса.
- в случае отсутствии оснований для отказа предусмотренных пунктом 2.10, специалист отдела приватизации включает пункт о предоставлении в собственность за плату земельного участка в проект постановления администрации города Южно-Сахалинска и контролирует процесс его согласования структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска.
Разработка проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату и согласование его в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска осуществляется в месячный срок со дня регистрации запроса
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
- постановление администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении в собственность за плату земельного участка;
- направление уведомления о переадресации запроса;
- направление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Департамент уведомляет заявителя о результате административной процедуры в устной форме лично (по телефону), в письменной форме (заказным письмом), иным способом.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является постановление администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении в собственность за плату земельного участка, либо регистрация исходящего письма (уведомления о переадресации запроса, отказа в предоставлении муниципальной услуги) в электронной системе документооборота и на бумажном носители.
3.3. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление заявителю соответствующего договора с предложением о его заключении, либо приглашение заявителя для заключения договора купли-продажи
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление заявителю соответствующего договора с предложением о его заключении, либо приглашение заявителя для заключения договора купли-продажи осуществляется в месячный срок со дня принятия постановления администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
3.3.4. Критерием принятия решения подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка является принятое постановление администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный начальником Департамента проект договора купли-продажи земельного участка.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является устное (по телефону) или письменное (заказное письмо) приглашение заявителя для заключения договора купли-продажи земельного участка.
3.4. Заключение и регистрация договора купли-продажи земельного участка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является явка заявителя в отдел приватизации для подписания договора купли-продажи земельного участка.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за заключение договора купли-продажи земельного участка является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия
3.4.3. Заключение договора купли продажи осуществляется в течение 1 дня.
3.4.4. Критерием принятия решения является согласие покупателя с условиями договора купли-продажи земельного участка.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключенный между Департаментом и заявителем договор купли-продажи земельного участка.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заключенного договора купли-продажи земельного участка в журнале регистрации земельных участков предоставленных в собственность за плату, путем присвоения ему порядкового номера.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела приватизации.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя, осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Департамента, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий обязанности Начальника ДАГУН города Южно-Сахалинска |
Г.Т. Юрин |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за плату земельных участков
членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений"
Департамент архитектуры,
градостроительства и управления
недвижимостью города Южно-Сахалинска
от _________________________________
____________________________________
Проживающего(й) ____________________
____________________________________
____________________________________
Конт. тел. _________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность за плату
Прошу предоставить в ______________________________ собственность
частную, долевую, общую совместную
за плату земельный участок N ___________ для ведения садоводства/
дачного хозяйства, площадью ___________ кв. м., расположенного на
землях садоводческого/дачного некоммерческого товарищества ______
_________________________________________________________________
наименование СНТ/ДНТ
К заявлению прилагаю документы, подтверждающие мое право на
приобретение данного земельного участка:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
4. ______________________________________________________________
5. ______________________________________________________________
6. ______________________________________________________________
7. ______________________________________________________________
Ф.И.О. /Подпись/ _________________
Дата
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за плату земельных участков
членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений"
Образец выписки из заключения правления СНТ(ДНТ) ____________________________________________________________________ ______________
полное наименование юридического лица(СНТ,ДНТ), организационно-правовая форма
ИНН/КПП____________________________ОГРН__________________________
_________________________________________________________________
(адрес, местонахождение)
Заключение правления СНТ(ДНТ) "_________________________________"
Наименование
от "___"__________________20__г.
Правление _______________________________________________________
(полное наименование юридического лица(СНТ,ДНТ),
организационно-правовая форма)
подтверждает, что граждан(ин, ка) _______________________________
(Ф.И.О. заявителя)
является членом СНТ(ДНТ) и ему принадлежит земельный участок
СНТ (ДНТ) N _________, площадью _________________ кв. м.
Описание местоположения границ указанного участка составленное
"__" ______________ 20 __ г. гражданином ________________________
(ФИО)
(прилагается) соответствует местоположению границ земельного
участка фактически используемого гражданин (ом, кой)
____________________________.
(ФИО заявителя)
Правление подтверждает, что споров по размеру земельного участка
или его использованию между гражданином _________________________
ФИО заявителя
и его смежными землепользователями не имеется.
Правление не возражает в передаче земельного участка
расположенного по адресу:
СНТ(ДНТ) "__________________" ____________________ участок N ____
наименование (адрес, местонахождение)
площадью__________ в частную собственность.
Председатель правления подпись ______________________
(ФИО)
МП
(либо члены правления) подпись ______________________
(ФИО)
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за плату земельных участков
членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за плату земельных участков членам
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений"
/-------------------------------------\ /-----------------------------\
| Обращение заявителя с заявлением о |--|Прием и регистрация запроса: |
| предоставлении муниципальной услуги | | 1 день |
\-------------------------------------/ \-----------------------------/
|
/--------------------------------------\ /-----------------------------\
| Принятие решения об отказе в | | Проверка полноты и |
| предоставлении муниципальной услуги,|--| соответствия установленным |
|направление отказа заявителю: месячный| | требованиям представленных |
| срок с даты регистрации запроса | | документов. Формирование и |
\--------------------------------------/ |направление межведомственного|
/-----------------------| запроса: 5 дней |
| \-----------------------------/
| |
/---------------------------------\ /------------------------------\
| Переадресация запроса | | Разработка и согласование |
| (со дня регистрации пакета | | проекта постановления о |
| документов): 7 дней | | предоставлении земельного |
\---------------------------------/ | участка: месячный срок с |
| регистрации запроса |
\------------------------------/
|
/-------------------------------------\
| Подготовка проекта договора |
| купли-продажи, направление |
/----|соответствующего договора на подпись |
| | заявителю: месячный срок со дня |
| | принятия постановления |
| \-------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
| Заключение и регистрация договора купли-продажи: 1 день |
\---------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26 июня 2012 г. N 1305 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 14 августа 2012 г. N 61
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 июля 2016 г. N 2138 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 19 мая 2014 г. N 858-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2013 г. N 1272-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2013 г. N 707
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 43