В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты за обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, расположенных на территории Сахалинской области, детям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.Н. Касьянова |
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты за обучение
в средних специальных и высших учебных заведениях, расположенных
на территории Сахалинской области, детям военнослужащих,
погибших в период прохождения военной службы по призыву"
(утв. приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области
от 4 сентября 2012 г. N 138-н)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты за обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, расположенных на территории Сахалинской области, детям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву".
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение государственной услуги имеют дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, гибель которых не связана с совершением ими противоправных действий, проживающие в семьях, где матери являются вдовами погибших (умерших) военнослужащих, или в случае, если после вступления в новый брак дети не были усыновлены (удочерены), (далее - дети военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву).
Полномочиями выступать от имени граждан при предоставлении государственной услуги обладают их законные представители или доверенные лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Адрес места нахождения министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение): 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24.
График работы Министерства и Учреждения: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и Учреждения, графике их работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве или Учреждении;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информация о местах нахождения и графике работы отделений Учреждения приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства: 8 (4242) 494-148, 494-121, факс 494-121.
Справочные телефоны Учреждения: 8 (4242) 494-260,494-261, 494-262, факс 494-287.
1.3.4. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.msz.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: dp_soc@adm.sakhalin.ru.
Адрес электронной почты Учреждения: KGU_CSZ@ admsakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: www.rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, услуг сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в зданиях Министерства и Учреждения;
- посредством размещения сведений на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
1.3.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.7. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства и Учреждения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Министерства и Учреждения, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства и Учреждения подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства или Учреждения, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Министерства и Учреждения дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства или Учреждения, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Учреждения.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.10. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды Министерства и Учреждения содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты, адресе электронной почты Учреждения;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образцы заполнения запросов.
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе электронной почты Министерства и Учреждения;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства и Учреждения, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, Учреждения, его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты, адресе электронной почты Учреждения;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты за обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, расположенных на территории Сахалинской области, детям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву (далее - оплата за обучение).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через Учреждение.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с выбранным им банком по вопросам открытия банковского счета, банковской карты или вклада до востребования для перечисления оплаты за обучение, получения оплаты за обучение либо с отделением федеральной почтовой связи по вопросам получения оплаты за обучение.
2.2.3. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является принятие решения о назначении оплаты за обучение, либо направление заявителю уведомления об отказе в назначении оплаты за обучение.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - 15 дней со дня приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
2.4.2. Направление (вручение) заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение - в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
2.4.3. Перечисление оплаты за обучение производится в течение 30 календарных дней с даты направления (вручения) извещения о назначении оплаты за обучение.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 08.12.2010, N 223(3670));
- приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2012 N 56-н "Об утверждении Правил предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" ("Губернские ведомости", 02.06.2012, N 98 (4026).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для назначения оплаты за обучение заявитель либо его законный представитель (доверенное лицо) должен самостоятельно представить в Учреждение:
- заявление о назначении оплаты за обучение (образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту);
- паспорт заявителя;
- паспорт ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- сведения о регистрации ребенка по месту жительства на территории Сахалинской области, а в случае отсутствия регистрации - решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Сахалинской области;
- договор на получение образования с образовательным учреждением среднего профессионального или высшего профессионального образования, расположенного на территории Сахалинской области (далее - договор), с указанием суммы, условий и сроков оплаты за обучение;
- свидетельство о смерти родителя (военнослужащего);
- свидетельство об установлении отцовства, в случае если отец ребенка был установлен решением суда;
- справка об учебе, выданная образовательным учреждением среднего профессионального или высшего профессионального образования, расположенного на территории Сахалинской области;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты), открытого (-ой) в российской кредитной организации, расположенной на территории Сахалинской области.
Законные представители или доверенные лица от имени гражданина, имеющего право на оплату за обучение, дополнительно представляют документ, подтверждающий статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица.
2.6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного обмена:
- документ, подтверждающий прохождение военной службы погибшим военнослужащим;
- документ, подтверждающий гибель военнослужащего, при исполнении им обязанностей военной службы по призыву.
2.6.3. Заявление о назначении оплаты за обучение может быть направлено заявителем в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), заверенное электронно-цифровой подписью заявителю.
В случае представления заявления о назначении оплаты за обучение в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для предоставления государственной услуги заявитель в течении семи дней обращается в Учреждение для предъявления документов, указанных в пункте 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
2.6.4. Способами получения форм заявлений заявителем являются его обращение в Министерство или в Учреждение через сеть Интернет на официальный сайт Министерства либо на единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.5. Министерство и учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
2.7.1. отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя, или отказа предъявить такие документы;
2.7.2. отсутствие документов, подтверждающих наличие согласия иного лица, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, если для предоставления меры социальной поддержки необходимо представление документов и информации об указанном лице, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица при передаче его персональных данных (за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах;
предоставление неполного пакета документов;
обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на денежные выплаты.
2.8.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через Учреждение на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Учреждение.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здания, в которых расположены Министерство, Учреждение и его отделения должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и сведениями о его местонахождении.
На территории, прилегающей к месту нахождения Учреждения, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.1.2.4. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в пункте 1.3.10. подраздела 1.3. раздела 1 настоящего административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Министерство.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру - предоставление оплаты за обучение заявителю.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием заявления и документов для предоставления оплаты за обучение, регистрация заявления;
- направление межведомственного запроса в отдел военного комиссариата Сахалинской области по муниципальным образованиям;
- введение информации в электронную базу данных "Адресная социальная помощь" (далее - база АСП) и подготовка проекта решения о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение;
- принятие решения о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение;
- направление (вручение) заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством и Учреждением обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи);
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде (при наличии технической возможности).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
3.2. Административная процедура - предоставление оплаты за обучение заявителю
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению оплаты за обучение заявителю является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, в Учреждение.
3.2.2. Административное действие - прием заявления и документов для предоставления оплаты за обучение, регистрация заявления.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, регистрацию заявления, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию поступивших документов (далее - специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя;
- проверяет наличие документов, подтверждающих статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица, в случае, если заявителя представляет лицо, уполномоченное заявителем;
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента;
- сверяет копии представленных документов с их оригиналами;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;
- в случае наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента и отсутствием документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, передает документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственного запроса;
- в случае наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. и 2.6.2., подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, передает документы должностному лицу, ответственному за введение информации в базу АСП и подготовку проекта решения о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение.
Прием заявления и документов для предоставления оплаты за обучение, регистрация заявления осуществляются в день их поступления в Учреждение.
3.2.3. Административное действие - направление межведомственного запроса в отдел военного комиссариата Сахалинской области по муниципальным образованиям.
Должностным лицом, ответственным за направление межведомственного запроса является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.2. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента не представлены заявителем самостоятельно, специалист Учреждения, ответственный за запрос, формирует и направляет межведомственные запросы в отдел военного комиссариата Сахалинской области по муниципальным образованиям. Информация о местах нахождения структурных подразделений военного комиссариата Сахалинской области приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Учреждения;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата смерти;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется на бумажном носителе или в форме электронного документа и направляется в адрес отдела военного комиссариата Сахалинской области по муниципальным образованиям.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса - в течение 3 дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в отдел военного комиссариата Сахалинской области по муниципальным образованиям.
3.2.4. Административное действие - введение информации в базу АСП и подготовка проекта решения о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение.
Должностным лицом, ответственным за введение информации в базу АСП и подготовку проекта решения о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения вводит информацию в базу АСП, подготавливает проект решения о назначении либо об отказе в назначении оплаты за обучение и формирует все документы, связанные с предоставлением оплаты за обучение, в личное дело.
Введение информации в базу АСП и подготовка проекта решения осуществляется в течение 5 дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
3.2.5. Административное действие - принятие решения о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о назначении, либо отказе в назначении оплаты за обучение, является уполномоченное на принятие соответствующего решения лицо (далее - Начальник отделения).
Начальник отделения принимает решение о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение путем его подписания.
Решение о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение принимается в течение 4 календарных дней со дня подготовки проекта решения о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение.
3.2.6. Административное действие - направление (вручение) заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении оплаты за обучение.
Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, подготавливает проект извещения (два экземпляра) и передает его для подписания Начальнику отделения.
Подписанное извещение вручается заявителю или направляется по почте.
При личном получении заявитель расписывается на втором экземпляре извещения, который формируется в личное дело заявителя.
Направление (вручение) извещения осуществляется в течение 5 календарных дней с даты принятия решения.
3.2.7. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении оплаты за обучение в соответствии настоящим административным регламентом.
3.2.8. Результатом административной процедуры является перечисление заявителю оплаты за обучение, либо отправление (вручение) заявителю извещения об отказе в назначении оплаты за обучение.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре извещения.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отделений Учреждения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений осуществляется путем проведения проверок специалистами Учреждения в порядке и сроки, устанавливаемые Учреждением.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.
4.1.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений министра социальной защиты Сахалинской области (далее - министр).
4.1.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.1.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 государственных гражданских служащих Министерства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
4.1.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.1.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2. Ответственность должностных лиц Учреждения и Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальников отделений Учреждения, начальников отделов Министерства, а также специалистов
Учреждения и Министерства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц Министерства и Учреждения закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Учреждения, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю Учреждения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги;
7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются в Министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Учреждение либо Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение либо Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в порядке, установленном федеральным законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление мер
социальной поддержки в виде оплаты за обучение
в средних специальных и высших учебных заведениях,
расположенных на территории Сахалинской области,
детям военнослужащих, погибших в период прохождения
военной службы по призыву", утвержденному приказом
министерства социальной защиты Сахалинской области
от 4 сентября 2012 г. N 138-н
Информация о местах нахождения и графике работы отделений Учреждения
N |
Наименование структурного |
Адрес места нахождения, |
График работы |
|||
1. |
Отделение по Александровск- |
694420, г. Александровск-Сахалинский, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
2. |
Отделение по Анивскому району |
694030, г. Анива, ул. Ленина, 20, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
3. |
Отделение по Долинскому району |
694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 27, тел. (факс) (8-42442) 23150 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
4. |
Отделение по Корсаковскому району |
694020, г. Корсаков, ул. Советская, 23, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
5. |
Отделение по Курильскому району |
694530, г. Курильск, ул. Евдокимова, 36, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
6. |
Отделение по Макаровскому району |
694140, г. Макаров, ул. Милютина, 13, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
7. |
Отделение по Невельскому району |
694740, г. Невельск, ул. Советская, 55, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
8. |
Отделение по Ногликскому району |
694450, пгт. Ноглики, ул. Советская, 44а, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
9. |
Отделение по Охинскому району |
694490, г. Оха, ул. Советская, 31, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
10. |
Отделение по Поронайскому району |
694242, г. Поронайск, ул. Саперная, 5, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
11. |
Отделение по Северо-Курильскому району |
694550, г. Северо-Курильск, ул. Шутова, 19, тел. (факс) (8-42453) 2-16-33 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
12. |
Отделение по Смирныховскому району |
694350, пгт. Смирных, ул. Маяковского, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
13. |
Отделение по Томаринскому району |
694820, г. Томари, ул. Октябрьская, 49, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
14. |
Отделение по Тымовскому району |
694400, пгт Тымовское, ул. Октябрьская, 83, тел. (факс) (8-42447) 42476 |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
15. |
Отделение по Углегорскому району |
694910, г. Углегорск, ул. Лейтенанта |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
16. |
Отделение по Холмскому району |
694620, г. Холмск, ул. Советская, 93а, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
17. |
Отделение по Южно-Курильскому району |
694500, пгт. Южно-Курильск, пл. Лени- |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
|||
18. |
Отделение по г. Южно-Сахалинску |
693620, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, |
понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление мер
социальной поддержки в виде оплаты за обучение
в средних специальных и высших учебных заведениях,
расположенных на территории Сахалинской области,
детям военнослужащих, погибших в период прохождения
военной службы по призыву", утвержденному приказом
министерства социальной защиты Сахалинской области
от 4 сентября 2012 г. N 138-н
Государственное казенное учреждение
"Центр социальной поддержки
Сахалинской области"
____________________________________
(ФИО заявителя)
зарегистрированного(-ой) по адресу:
дата рождения ______________________
паспорт серия _______ N ____________
выдан (когда и кем) ________________
____________________________________
дом./ раб. телефон _________________
Заявление N _______
Прошу назначить _________________________________________________
(наименование выплаты)
прошу перечислять*:
1) через почтовое отделение N ___________________________________
2) на лицевой счет N ____________________________________________
в банке (указать банк) ___________________ филиал N _____________
реквизиты банка ** ______________________________________________
Опись документов, прилагаемых к заявлению
N п/п |
Наименование документа |
Количество (шт.) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
К настоящему заявлению прилагаю документы в количестве ____ шт.,
согласно прилагаемой описи.
Подпись заявителя дата "___" __________ 20 ____ г.
** - обязательно для заполнения при выборе способа перечисления на
лицевой счет и направлении заявления в электронном виде.
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление мер
социальной поддержки в виде оплаты за обучение
в средних специальных и высших учебных заведениях,
расположенных на территории Сахалинской области,
детям военнослужащих, погибших в период прохождения
военной службы по призыву", утвержденному приказом
министерства социальной защиты Сахалинской области
от 4 сентября 2012 г. N 138-н
Информация о местах нахождения структурных
подразделений военного комиссариата
Сахалинской области
N |
Наименование отделов |
Адрес места |
1 |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области |
694030, г. Анива, |
2. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области |
694051, г. Долинск, |
3. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области |
694020, г. Корсаков, |
4. |
Отдел военного комиссариата |
694140, г. Макаров, |
5. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области |
694740, г. Невельск, |
6. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области |
694450, п. Ноглики, |
7. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области |
694490, г. Оха, |
8. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области по г. Поронайск, и Поронайскому и Смирныховскому районам |
694240, г. Поронайск, ул. Гагарина, 1, (8-42431) 43096 (8-42431) 50804 |
9. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области по Томаринскому району |
694820, г. Томари, ул. Калинина, 58а, (8-42446) 26190 (8-42446) 27362 |
10. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области по г. Александровск-Сахалинский, Александровск-Сахалинскому и Тымовскому районам |
694400, пгт. Тымовское, ул. Харитонова, 19, (8-42447) 21244 (8-42447) 22556
|
11. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области по г. Углегорск и Углегорскому району |
694920, г. Углегорск, ул. Заводская, 2б, (8-42432) 43932 (8-42432) 44132 |
12. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области по г. Холмск и Холмскому району |
694620, г. Холмск, ул. Чехова, 68, (8-42433) 20113 (8-42433) 20140 |
13. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области по Южно-Курильскому району |
694500, пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская, 2-а, (8-42455) 21416 |
14. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области по Курильскому и Северо-Курильскому районам |
694530, г. Курильск, ул. Ленинского Комсомола, 24, (8-42454) 42139 (8-42454) 42440 |
15. |
Отдел военного комиссариата Сахалинской области по г. Южно-Сахалинск |
693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 194, (8-4242) 430251 (8-4242) 552770 |
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление мер
социальной поддержки в виде оплаты за обучение
в средних специальных и высших учебных заведениях,
расположенных на территории Сахалинской области,
детям военнослужащих, погибших в период прохождения
военной службы по призыву", утвержденному приказом
министерства социальной защиты Сахалинской области
от 4 сентября 2012 г. N 138-н
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты
за обучение в средних специальных и высших
учебных заведениях, расположенных на территории
Сахалинской области, детям военнослужащих, погибших
в период прохождения военной службы по призыву "
/-----------------------------------------------\
| Прием заявления и документов для |
| предоставления оплаты за обучение, |
| регистрация заявления |
\-----------------------------------------------/
| |
/-----------------------\ /-------------------------\
| Все документы | | Заявителем представлены |
|представлены заявителем| |только документы, которые|
\-----------------------/ | должны представляться |
| | им самостоятельно |
| \-------------------------/
| |
/-----------------------\ /--------------------------\
| Введение информации в | | Направление запроса в |
| базу АСП и подготовка | | отдел военного |
| проекта решения о |--| комиссариата Сахалинской |
| назначении либо отказе| | области по муниципальным |
| в назначении оплаты за| | образованиям |
| обучение | \--------------------------/
\-----------------------/
|
/------------------------\
/-| Принятие решения |-\
| \------------------------/ |
| |
/----------------------\ /------------------------\
|Об отказе в назначении| | О назначении оплаты |
| оплаты за обучение | | за обучение |
\----------------------/ \------------------------/
| |
/----------------------\ /------------------------\
|Направление (вручение)| | Направление (вручение) |
| заявителю извещения | | заявителю извещения о |
| о назначении либо | | назначении оплаты за |
| отказе в назначении | | обучение |
| оплаты за обучение | \------------------------/
\----------------------/ |
/------------------------\
| Перечисление оплаты за |
| обучение |
\------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок оплаты за обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, расположенных на территории Сахалинской области детям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву.
Право на получение государственной услуги имеют дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, гибель которых не связана с совершением ими противоправных действий, проживающие в семьях, где матери являются вдовами погибших (умерших) военнослужащих, или в случае, если после вступления в новый брак дети не были усыновлены.
Государственная услуга предоставляется министерством социальной защиты Сахалинской области через государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области".
Результатом государственной услуги является принятие решения о назначении оплаты за обучение, либо направление заявителю уведомления об отказе в назначении оплаты за обучение.
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Утверждена форма заявления на назначение выплаты.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 4 сентября 2012 г. N 138-н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты за обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области, детям военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 12 сентября 2012 г. N 164
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 3 декабря 2021 г. N 426-н
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Абзац 7 пункта 3.1.5.2. (в редакции Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 3 декабря 2021 г. N 426-н) вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 3 декабря 2020 г. N 348-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17 октября 2018 г. N 190-н
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г., за исключением изменений в абзац пятый пункта 5.4.1 подраздела 5.4 Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 3 сентября 2018 г. N 156-н
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 4 сентября 2017 г. N 121-н
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 11 октября 2016 г. N 49-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 16 июня 2016 г. N 98-н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25 декабря 2015 г. N 172-н
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 21 января 2015 г. N 1-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 12 сентября 2014 г. N 83-н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 26 февраля 2013 г. N 21-н