Решение Арбитражного суда Сахалинской области
от 13 декабря 2012 г. N 3-57/2012
Сахалинский областной суд в составе:
председательствующего судьи Пискуновой Н.В.,
при секретаре Дмитриевой Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сахалинской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу статей 4-1 и 33-2 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" и статьи 5-1 Закона Сахалинской области от 1 августа 2008 года N 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов",
установил:
18 марта 2004 года Сахалинской областной Думой принят Закон Сахалинской области N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", который подписан Губернатором Сахалинской области 29 марта 2004 года и опубликован в газете "Губернские ведомости" от 3 апреля 2004 года N 74-75 (2010 - 2011).
Законом Сахалинской области от 29 декабря 2009 года N 123-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях" дополнен статьей 4-1, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства о предупреждении причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, следующего содержания:
1. Допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, на зрелищных мероприятиях эротического характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Допущение нахождения детей, не достигших возраста 17 лет, с 22:00 до 06:00 часов, а с 1 июня по 31 августа - с 23:00 до 06:00 часов в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, пляжах, в парках, скверах, в подъездах и иных местах общего пользования многоквартирных жилых домов и общежитий, в технических помещениях зданий и сооружений, на придомовых территориях, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в помещениях, оборудованных для предоставления услуг в сфере компьютерных игр и развлечений, на дискотеках, на открытых танцевальных площадках, в ночных клубах, в спортивных (спортивно-оздоровительных) комплексах и сооружениях, в организациях, занимающихся публичной демонстрацией кино-, аудиовизуальных произведений, на территориях и в помещениях вокзалов, железнодорожных и автобусных станций, морских портов, аэропортов, в транспортных средствах общего пользования, на кладбищах, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, не достигших возраста 17 лет, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Действия (бездействие), указанные в частях 1 - 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного взыскания, -
влекут наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Законом Сахалинской области от 18 мая 2012 года N 31-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" и признании утратившими силу законодательных актов об административных правонарушениях и их отдельных положений" статья 33-2, предусматривающая ответственность за непредставление или несвоевременное представление в Правительство Сахалинской области муниципальных нормативных правовых актов, изложена в следующей редакции:
непредставление или несвоевременное представление в Правительство Сахалинской области уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, представление которых предусмотрено Законом Сахалинской области от 1 августа 2008 года N 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов", а равно представление муниципальных нормативных правовых актов в неполном объеме и (или) в искаженном виде -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
10 июля 2008 года Сахалинской областной Думой принят Закон Сахалинской области N 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов", который подписан Губернатором Сахалинской области 1 августа 2008 года и опубликован в газете "Губернские ведомости" от 6 августа 2008 года N 144(3111).
Законом Сахалинской области от 21 апреля 2009 года N 35-ЗО Закон Сахалинской области N 83-ЗО дополнен статьей 5-1, предусматривающей ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за непредставление, несвоевременное представление, представление не в полном объеме или в искаженном виде муниципальных нормативных правовых актов, следующего содержания:
должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за представление муниципальных нормативных правовых актов в Правительство Сахалинской области в целях формирования Сахалинского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с Законом Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" несут административную ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление не в полном объеме или в искаженном виде муниципальных нормативных правовых актов.
15 ноября 2012 года прокурор Сахалинской области обратился в Сахалинский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу статей 4-1 и 33-2 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
23 ноября 2012 года прокурор Сахалинской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей статьи 5-1 Закона Сахалинской области от 1 августа 2008 года N 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов".
В обоснование заявленных требований прокурор указал на превышение региональным законодателем в оспариваемых положениях Законов своих нормотворческих полномочий.
Определением Сахалинского областного суда от 12 декабря 2012 года указанные дела объединены в одно производство.
В судебном заседании прокурор Ю Н.Д. поддержала заявления по изложенным в них основаниям.
Представители Сахалинской областной Думы Постыл Т.Ю. и Черкашина С.Д., представитель Губернатора Сахалинской области Подколзина О.В. с заявлением прокурора согласились, за исключением признания противоречащей федеральному законодательству и недействующей статьи 4-1 Закона N 490 в части установления административной ответственности лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, должностных лиц, юридических лиц за допущение нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию и за допущение нахождения детей в общественных местах, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, поскольку такая ответственность установлена субъектом в соответствии с предоставленными ему пунктом 8 статьи 14.1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочиями и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит норм, предусматривающих административную ответственность указанных лиц.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 данной статьи законы и иные нормативные правовые акты не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В силу статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 1.3 названного Кодекса установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится к ведению Российской Федерации.
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях в силу статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
По смыслу приведенных норм субъект Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральным законодательством.
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее Федеральный Закона N 124-ФЗ) установлены основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона N 124-ФЗ закреплено, что законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.
Указанные меры по своей юридической природе являются мерами по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
При этом, частью 2 статьи 14.1 Федерального закона N 124-ФЗ предусмотрено, что родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Таким образом, обязанность по соблюдению перечисленных мер возложена федеральным законодателем на родителей.
Поскольку указанная обязанность установлена федеральным законодателем, то и установление административной ответственности за несоблюдение или ненадлежащее выполнение этой обязанности является прерогативой федерального законодателя.
Такая ответственность федеральным законодателем установлена.
В соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, к которым, в частности, относится нахождение детей в общественных местах, перечисленных в пункте 3 статьи 14.1 Федерального закона N 124-ФЗ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
В этой связи дополнительного правого регулирования субъектом Российской Федерации соответствующая ответственность родителей не требует.
Не исключается административная ответственность за несоблюдение положений статьи 14.1 Федерального закона N 124-ФЗ и иными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, статьей 20.20 - распитие пива и напитков, изготовляемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах; статьей 20.22 - появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах; частями 3 и 4 статьи 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); статьей 14.2 - незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена; статьей 14.5 - нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров; частью 3 статьи 14.16 - нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе нарушений ограничений розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе; частью 3 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое требование (лицензия) обязательно (обязательна).
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответственность за нарушение законодательства о предупреждении причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию федеральным законодателем установлена, субъект Российской Федерации не вправе дополнять ее собственным регулированием, устанавливая дополнительную ответственность лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, должностных и юридических лиц.
Такое регулирование свидетельствует о превышении субъектом Российской Федерации предоставленных ему полномочий при принятии статьи 4-1 Закона Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
Ссылка представителей Сахалинской областной Думы и Губернатора Сахалинской области на то, что административная ответственность лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, должностных лиц, юридических лиц за допущение нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и за допущение нахождения детей в общественных местах, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, установлена субъектом Российской Федерации в рамках предоставленных ему частью 8 статьи 14.1 Федерального закона N 124-ФЗ и статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий и за нарушение Закона Сахалинской области от 17 декабря 2009 года N 119-ЗО "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Сахалинской области", является несостоятельной, поскольку предоставленное субъекту Российской Федерации в этих нормах право абсолютным не является и подлежит реализации в зависимости от урегулирования соответствующих отношений на уровне Российской Федерации. При наличии такого регулирования, вмешательство субъекта Российской Федерации в установление административной ответственности исключается в целом, вне зависимости от объема установленной ответственности и ее субъектов.
О превышении субъектом нормотворческих полномочий также свидетельствуют положения статьи 33-2 Закона Сахалинской области "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" и статьи 5-1 Закона Сахалинской области от 1 августа 2008 года N 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов", закрепляющие административную ответственность уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления за непредставление, несвоевременное представление в Правительство Сахалинской области муниципальных нормативных правовых актов в неполном объеме либо в искаженном виде.
В соответствии с подпунктом 64 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Согласно статье 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", принятого во исполнение статьи 43.1 вышеприведенного Федерального закона, утверждено Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Пунктом 3 указанного Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано обеспечить представление в Министерство юстиции Российской Федерации регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и их ежемесячную актуализацию.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 и 6 Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов оно определяет порядок ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - регистр). Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями и состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре. Включению в регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2008 года издан приказ N 298 "Об организации работы по ведению Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", которым утверждена Методика ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 4 раздела 1 указанной Методики регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Из положений приведенного законодательства следует, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано обеспечить представление в Министерство юстиции Российской Федерации регистров муниципальных нормативных правовых актов и их ежемесячную актуализацию, что возлагает и на должностных лиц органов местного самоуправления обязанность своевременно и в сроки, обозначенные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, представлять информацию, подлежащую включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований.
Данная обязанность вытекает и из положений части 9 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которой государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе.
Поскольку обязанность по ежемесячной актуализации федеральных регистров муниципальных нормативных правовых актов возложена на должностных лиц федеральным законодательством, то и установление административной ответственности за несоблюдение или ненадлежащее выполнение этой обязанности является прерогативой федерального законодателя.
На федеральном уровне статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространяющей действие на должностных лиц всех уровней государственной власти и местного самоуправления, установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, что исключает установление административной ответственности за то же деяние в законодательстве субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, поскольку применение оспариваемых прокурором норм означает нарушение принципа недопустимости повторного наказания за одно и то же правонарушение, порождает правовую неопределенность в выборе норм при привлечении лиц к административной ответственности, статьи 4-1 и 33-2 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" и статья 5-1 Закона Сахалинской области от 1 августа 2008 года N 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов" подлежат признанию противоречащими федеральному законодательству и недействующими.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
заявление прокурора Сахалинской области удовлетворить.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу статьи 4-1 и 33-2 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" и статью 5-1 Закона Сахалинской области от 1 августа 2008 года N 83-ЗО "О Сахалинском областном регистре муниципальных нормативных правовых актов".
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба или принесено представление прокурором в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Сахалинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение по делу изготовлено 18 декабря 2012 года.
Судья Сахалинского областного суда |
Н.В. Пискунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 13 декабря 2012 г. N 3-57/2012 Заявление прокурора Сахалинской области удовлетворено, оспариваемые статьи признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу
Текст решения размещен на официальном сайте Сахалинского областного суда в сети Internet (http://oblsud.sah.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=129153&delo_id=1540005&text_number=1)
Резолютивная часть решения опубликована в газете "Губернские ведомости" от 26 апреля 2013 г. N 75