29 июня, 26 декабря 2012 г.
В целях устойчивого развития коренных народов Сахалинской области и в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 26 мая 2011 года N 339-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2011-2016 годы" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012-2016 годы" (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М. Новикова), министерству экономического развития (С.А. Карпенко) при внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год" предусмотреть средства на реализацию долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) и включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Установить, что в ходе реализации Программы программные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности принять муниципальные программы развития коренных народов.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Долгосрочная целевая программа
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера
Сахалинской области на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 1 ноября 2011 г. N 440)
29 июня, 26 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 26 декабря 2012 г. N 667 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012-2016 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 132-р "Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Распоряжения Правительства Сахалинской области: - от 01 апреля 2011 года N 178-р "Об утверждении Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2011-2016 годы"; - от 26 мая 2011 года N 339-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012-2016 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Сахалинской области |
Разработчик Программы |
Министерство экономического развития Сахалинской области, управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Цель (цели) Программы |
Создание в Сахалинской области условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области (далее - коренные народы) на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов |
Задачи Программы |
1. Сохранение исконной среды обитания и традиционного природопользования коренных народов. 2. Развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности коренных народов. 3. Повышение качества жизни коренных народов |
Мероприятия Программы |
1. Развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности коренных народов: 1.1. Обеспечение автономной энергетикой. 1.2. Материально-техническое оснащение общин и родовых хозяйств коренных народов. 1.3. Организация заготовки, переработки, реализации продукции хозяйственной деятельности. 1.4. Внедрение этнотуризма в местах традиционного проживания коренных народов как нового вида хозяйственной деятельности. 1.5. Поддержка сохранения и развития оленеводства. 1.6. Обеспечение информационно-коммуникационными ресурсами. 1.7. Строительство промыслового и стационарного жилья для общин и родовых хозяйств коренных народов. 1.8. Подготовка кадров для родовых хозяйств и общин. "Рыбацкая школа". 2. Развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов: 2.1. Жилищная инфраструктура. 2.2. Транспортная инфраструктура. 2.3. Коммунальная и энергетическая инфраструктуры. 3. Развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий: 3.1. Здравоохранение. 3.2. Образование. 3.3. Культура. 3.4. Национальный спорт. 4. Государственная поддержка общественных объединений коренных народов: 4.1. Редакция областной газеты"Нивх-Диф", обновление материально-технической базы редакции областной газеты "Нивх-Диф" и издание областной газеты "Нивх-Диф". 4.2. Осуществление финансирования мероприятий, включенных в план регионального Совета уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, и содержания его помещения (аренда, оплата услуг телефонной связи, приобретение канцелярских товаров). 4.3. Проведение конференций, съездов, семинаров, круглых столов с участием представителей коренных народов. 4.4. Приобретение оргтехники для осуществления деятельности Сахалинской региональной общественной организации "Совет молодежи коренных малочисленных народов Севера" |
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
Главные распорядители бюджетных средств |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Ответственные исполнители Программы |
Муниципальные образования: городской округ "Александровск-Сахалинский район", "Городской округ Ногликский", городской округ "Охинский", городской округ "Поронайский", городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ", городской округ "Город Южно-Сахалинск"; управление коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий - 224737,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 47139,5 тыс. руб.; 2013 год - 38085,6 тыс. руб.; 2014 год - 49703,5 тыс. руб.; 2015 год - 49428,0 тыс. руб.; 2016 год - 40381,3 тыс. руб. Из них по источникам: - средства областного бюджета Сахалинской области - 139627,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 30117,5 тыс. руб.; 2013 год - 21063,6 тыс. руб.; 2014 год - 32681,5 тыс. руб.; 2015 год - 32406,0 тыс. руб.; 2016 год - 23359,3 тыс. руб.; - средства федерального бюджета - 16 740,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 3 348,0 тыс. руб.; 2013 год - 3 348,0 тыс. руб.; 2014 год - 3 348,0 тыс. руб.; 2015 год - 3 348,0 тыс. руб.; 2016 год - 3 348,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 68 370,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 13 674,0 тыс. руб.; 2013 год - 13 674,0 тыс. руб.; 2014 год - 13 674,0 тыс. руб.; 2015 год - 13 674,0 тыс. руб.; 2016 год - 13 674,0 тыс. руб. |
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) |
Количество общин и родовых хозяйств, получивших государственную поддержку; строительство промыслового и стационарного жилья, приобретение проходимой дорожной техники; количество пенсионеров, получивших помощь в организации санаторно-курортного лечения; количество детей из числа коренных народов, охваченных горячим питанием и получивших помощь в приобретении школьной одежды, обуви и школьных принадлежностей; ремонт жилищного фонда в местах традиционного проживания коренных народов; количество лиц из числа коренных народов, получивших высшее, среднее специальное и начальное профессиональное образование |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Коренные этносы - чуть более 3,8 тысячи человек - нивхи, нанайцы, эвенки, уильта (ороки) проживают в 7 муниципальных образованиях мест их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Согласно перечню мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р, к ним относятся городской округ "Александровск-Сахалинский район", "Городской округ Ногликский", городской округ "Охинский", городской округ "Поронайский", городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ" и городской округ "Город Южно-Сахалинск".
По сравнению с данными Всероссийской переписи населения 2002 года наметилась положительная динамика демографических процессов. В среде коренных народов выросло число ульта (ороков), нивхов, эвенков.
Около 70% представителей коренных народов проживают в сельской местности. С 2005 года наблюдается рост количества созданных и зарегистрированных общин (семейно-родовых и территориально-соседских) как признанной формы самоорганизации коренных народов в целях ведения традиционных образа жизни и хозяйствования.
На территории Сахалинской области на 01 августа 2011 года зарегистрировано 56 родовых хозяйств и общин коренных народов Сахалинской области, из них территориально-соседских общин - 14; семейно-родовых общин - 14; родовых, крестьянско-фермерских хозяйств и общин - 28. Из числа видов традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р, для коренного сообщества Сахалинской области характерны рыболовство, оленеводство, охота, собирательство дикоросов, собаководство, художественные промыслы. Именно эти исторически сложившиеся виды традиционной хозяйственной деятельности являются этнообразующей и этносохраняющей базой для коренных народов. Исконная среда обитания и традиционный образ жизни, традиционная хозяйственная деятельность коренных народов составляют единый комплекс, обеспечивающий самоидентификацию и сохранение коренных народов. Традиционной хозяйственной деятельности коренных народов региона присуща своя специфика. При всей общности коренные народы относятся к различным языковым группам, осуществляют разные виды хозяйственной деятельности, проживают в разных природно-климатических условиях, ареалах обитания объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Также действуют иные факторы, обусловливающие специфику жизнедеятельности коренных народов.
Процессы глобализации оказывают определяющее влияние на социально-экономическую жизнь, традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы именно в период активного промышленного освоения их исконной среды обитания. В связи с этим произошел рост этнического самосознания коренных народов - активно действуют региональный Совет уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области (далее - региональный Совет), 12 общественных объединений коренных народов, а также советы коренных народов при органах местного самоуправления.
Региональное законодательство Сахалинской области как субъекта Российской Федерации отражает многие аспекты жизнедеятельности коренных народов. Оно направлено на комплексное решение задач социально-экономического и этнокультурного развития коренных этносов. Создание институтов по защите конституционных прав и интересов коренных народов Севера (представитель коренных народов при Сахалинской областной Думе и регионального Совета) является отличительной особенностью Сахалинской области как субъекта Российской Федерации в выстраивании процессов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений коренных народов по защите их конституционных прав, исконной среды обитания и традиционного образа жизни.
Значительным достижением стало формирование финансовых инструментов государственной поддержки экономического и социального развития коренных народов. С 2007 года общий объем финансирования областной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2007-2011 годы" из областного бюджета вырос более чем на 20 миллионов рублей. С 2009 года по Соглашению с Министерством регионального развития Российской Федерации Сахалинской области выделяется субсидия из федерального бюджета на развитие инфраструктуры, культуры, образования и общин коренных народов в местах их традиционного проживания.
При аппарате Губернатора и Правительства Сахалинской области много лет действует структурное подразделение, координирующее региональную Программу, финансовую поддержку из федерального бюджета и в целом вопросы социально-экономического развития коренных народов в рамках Первого и Второго Международных десятилетий коренных народов мира. Однако ни в одном из муниципальных образований мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов таких структурных подразделений не существует, что отрицательно сказывается на эффективности реализации государственной национальной политики в целом.
В Сахалинской области сформировалась практика взаимодействия коренных народов с крупными промышленными компаниями в рамках государственно-частного партнерства. Ярким примером передового международного опыта служит План содействия развитию коренных малочисленных народов Севера Сахалина на основании трехсторонних Соглашений от 25 мая 2006 года и от 14 декабря 2010 года о сотрудничестве и взаимодействии между Правительством Сахалинской области, региональным Советом и компанией "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, ЛТД".
Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, положение коренных народов осложнено: патерналистская политика в советский исторический период привела к нарушению традиционного уклада жизни; в условиях интенсивного промышленного освоения природных ресурсов возрастают экологические риски; объемы производства традиционных видов хозяйственной деятельности при отсутствии материально-технического оснащения, современных предприятий и технологий по комплексной переработке сырья и биологических ресурсов неконкурентноспособных в новых экономических реалиях.
Существенными проблемами для коренных народов, ведущих традиционную хозяйственную деятельность и проживающих в труднодоступных населенных пунктах, являются дефицит и дороговизна электроснабжения, несоответствие системы связи современному техническому прогрессу (отсутствие интернета, мобильной связи), некомфортные жилищно-бытовые условия проживания, которые заключаются в преобладании ветхого жилья. Места традиционного проживания коренных народов расположены вдали от транспортных магистралей, что осложняет социально-экономическое развитие северных территорий.
Большинство семей из числа коренных народов находятся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, что является основной причиной повышенной заболеваемости и смертности населения, сокращения средней продолжительности жизни и снижения рождаемости. Это связано с некомфортными жилищно-бытовыми условиями проживания, которые становятся также непривлекательными для специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры и других отраслях. На 01 августа 2011 года из 700 детей из числа коренных народов 492 ребенка проживают в малоимущих семьях, из них 61 ребенок из неблагополучных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Осталась в прошлом практика медицинского обслуживания представителей коренных народов выездными бригадами непосредственно в местах их традиционного проживания.
Ни в одном муниципальном образовании мест традиционного проживания коренных народов нет ни одного этнокультурного центра, оснащенного современным оборудованием для сохранения и развития традиционной культуры, родного языка, художественных ремесел.
Программа является инновационной по своему содержанию.
Предполагается осуществлять мероприятия на основе комплексного подхода в соответствии со следующими приоритетами развития:
- модернизация традиционных промыслов коренных народов;
- развитие материально-технической базы общин и родовых хозяйств коренных народов;
- решение проблем социальной сферы, жилищной, коммунальной, транспортной, энергетической инфраструктур и создание материальных объектов традиционной культуры;
- государственная поддержка общественных объединений коренных народов.
Основной риск рассматриваемого варианта заключается в том, что мероприятия по модернизации традиционных промыслов коренных народов и развитию материально-технической базы общин и родовых хозяйств коренных народов потребуют софинансирования из местных бюджетов и из федерального бюджета. Определить точно данный источник финансирования из федерального бюджета не представляется возможным, т.к. он напрямую зависит от уровня расчетной бюджетной обеспеченности региона и количества проживающих в нем лиц, относящихся к коренным народам.
Государственная национальная политика в отношении коренных народов реализуется благодаря взаимодействию многих субъектов, среди которых: органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения коренных народов.
В условиях действующего законодательства основным механизмом работы с субъектами, особенно с муниципальными образованиями в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, является обеспечение поддержки социально-экономического развития. Программа способствует концентрации и эффективному применению всех ресурсов для целей системного и устойчивого развития всех сфер жизнедеятельности коренных народов. Программа способствует созданию благоприятного имиджа территории среди 28 субъектов Российской Федерации, в которых проживают коренные народы. Программа как инструмент управления обеспечивает тесную взаимосвязь процессов, происходящих в сфере жизнедеятельности коренных народов, с процессами, происходящими в обществе.
Новая социально-экономическая стратегия Сахалинской области, тенденции современных межнациональных и межконфессиональных процессов обусловили изменение ориентиров и приоритетов национальной политики области. Устойчивое развитие коренных народов предполагает укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов в интересах нынешнего и будущих поколений.
Отличительной чертой национальной политики стал перенос акцентов с патерналистского подхода к повышению ответственности самих общин коренных народов в стремлении к саморазвитию и самообеспечению.
Территориальный анализ проблемы обуславливает возможность ее решения только в рамках комплексного подхода путем использования программно-целевого метода, целесообразность которого определяется следующими факторами:
- потребность в координации усилий участников Программы в достижении ее целей и задач;
- оперативное управление процессом реализации Программы;
- стимулирование коренного сообщества к участию в реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы позволит достигнуть социально-значимых целей устойчивого социально-экономического и этнокультурного развития коренных народов при участии всех субъектов реализации государственной национальной политики в отношении коренных народов, обеспечит эффективное расходование бюджетных и внебюджетных средств.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа является основой государственной политики в отношении коренных народов на долгосрочную перспективу.
Выбор цели Программы опирается на Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, Концепцию устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2011-2016 годы и анализ сложившихся тенденций в сфере жизнедеятельности коренных народов в предыдущие годы.
Основная цель Программы - создание в Сахалинской области условий для формирования устойчивого развития коренных народов на основе укрепления их социально-экономического потенциала при сохранении исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- сохранение исконной среды обитания и традиционного природопользования коренных народов;
- развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности коренных народов;
- повышение качества жизни коренных народов.
В Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по модернизации традиционных промыслов коренных народов, развитию материально-технической базы общин и родовых хозяйств коренных народов, решению проблем социальной сферы, жилищной, коммунальной, транспортной, энергетической инфраструктур; создание материальных объектов традиционной культуры и государственная поддержка общественных объединений коренных народов.
Программа реализуется в период с 2012 по 2016 год. Целесообразно этапами реализации Программы определять календарный год и по итогам года проводить анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств, оценивать основные целевые индикаторы и показатели.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, ориентированная на решение приоритетных целей и задач, состоит из следующих разделов:
1. Развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности коренных народов.
2. Развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов.
3. Развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий.
4. Государственная поддержка общественных объединений коренных народов.
Система программных мероприятий по срокам реализации рассчитана на период 2012-2016 годов.
Главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с распределением полномочий определены агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области. Ответственными исполнителями Программы определены муниципальные образования городской округ "Александровск-Сахалинский район", "Городской округ Ногликский", городской округ "Охинский", городской округ "Поронайский", городской округ "Смирныховский", "Тымовский городской округ", городской округ "Город Южно-Сахалинск"; отдел коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета Сахалинской области, выделяемых на реализацию Программы, условия софинансирования муниципальными образованиями реализации программных мероприятий и расходование субсидий на выполнение мероприятий Программы муниципальными образованиями производится на основании Соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию Программы и их расходования определяется постановлением Правительства Сахалинской области.
Механизм привлечения субсидии из федерального бюджета определен Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 217.
Механизм привлечения внебюджетных источников нефтедобывающих компаний основан на соблюдении принципов государственно-частного партнерства. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Сахалинской области, компанией "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд." и региональным Советом утверждено распоряжением Правительства Сахалинской области 10 декабря 2010 года N 918-р. В соответствии с соглашением компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд." предоставляет лицам, относящимся к коренным народам, и их объединениям средства на основании заявок и грантовых проектов в рамках Плана содействия развитию коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области.
Компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" также предоставляет средства на основании заявок лиц, относящихся к коренным народам, и их объединений в рамках Положения о проведении регулярных совещаний консультативного комитета по взаимодействию компании "Эксон Нефтегаз Лимитед" и регионального Совета от 28 мая 2009 года.
ООО "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" является генеральным спонсором поддержки развития национального спорта коренных этносов Сахалинской области.
3.1. Развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности
коренных народов
Мероприятия данного раздела Программы являются инновационными и предполагают оказание государственной поддержки общинам коренных народов в части материально-технического оснащения общин и родовых хозяйств коренных народов, обеспечения автономной энергетикой и информационно-коммуникационными ресурсами, организации заготовки, переработки, реализации продукции хозяйственной деятельности, внедрения современных технологий по переработке рыбы, дикоросов, выделки шкур, внедрения этнотуризма в местах традиционного проживания коренных народов как нового вида хозяйственной деятельности, поддержки сохранения и развития оленеводства, строительства промыслового и стационарного жилья, подготовки кадров для родовых хозяйств и общин. На мероприятия по развитию и модернизации традиционной хозяйственной деятельности коренных народов из областного бюджета предусмотрено финансирование в объеме 55 000,0 тыс. рублей.
3.2. Развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов
Важнейшим направлением работы являются мероприятия в части обеспечения коренных народов жилищной, коммунальной, транспортной, энергетической инфраструктурами Особое внимание уделено приобретению транспорта в труднодоступных поселениях коренных народов, приобретению жилья для молодых специалистов из числа коренных народов, ремонту жилищного фонда, водоснабжению и энергообеспечению в местах традиционного проживания коренных народов. На мероприятия по развитию и модернизации инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных народов из областного бюджета предусмотрено финансирование в объеме 82 091,0 тыс. рублей.
3.3. Развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий
Мероприятия данного раздела Программы содержат комплекс мер, направленных на государственную социальную поддержку студентов и учащихся, пенсионеров из числа коренных народов, сохранение и развитие традиционной культуры и проведение традиционных этнокультурных мероприятий, медицинское обслуживание населения в местах традиционного проживания коренных народов. Впервые особое внимание уделено развитию национального спорта: приобретению спортивной формы и национального спортивного оборудования. Продолжена тенденция оказания поддержки в материально-техническом оснащении учебных учреждений в местах традиционного проживания коренных народов и приобретении учебников и методических пособий, детской художественной литературы, сборников на языках коренных народов, а также организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков из числа коренных народов в этнолагерях. На мероприятия по развитию сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий из областного бюджета предусмотрено финансирование в объеме 19 404,5 тыс. рублей.
3.4. Государственная поддержка общественных объединений
коренных народов
Мероприятия данного раздела Программы направлены на оказание государственной поддержки общественным объединениям коренных народов в части осуществления финансирования мероприятий, включенных в план регионального Совета: содержание его помещения (аренда, оплата услуг телефонной связи, приобретение канцелярских товаров), проведение конференций, съездов, семинаров, круглых столов с участием представителей коренных народов; редакции областной газеты "Нивх диф": обновление материально-технической базы редакции областной газеты "Нивх диф" и издание областной газеты "Нивх диф", материально-техническое оснащение СРОО "Совет молодежи коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области". На мероприятия по оказанию государственной поддержки общественных объединений коренных народов из областного бюджета предусмотрено финансирование в объеме 10 000,0 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 26 декабря 2012 г. N 667 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы включает следующие источника финансирования: средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства местных бюджетов и внебюджетные источники.
Объем финансирования из федерального бюджета - 16 740,0 тыс. руб.
Объем финансирования из областного бюджета - 139627,9 тыс. руб.
Объем внебюджетных средств - 68 370,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета Сахалинской области расходуются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Объемы финансирования мероприятий Программы по главным распорядителям бюджетных средств приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Координатором-разработчиком Программы определен аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, от имени которого указанную функцию будет выполнять отдел коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Координационный совет по реализации Программы определен в качестве совещательного органа, осуществляющего координацию взаимодействия всех ответственных исполнителей. Положение о Координационном совете по реализации Программы будет разработано и утверждено нормативным актом Правительства Сахалинской области после утверждения Программы.
Отдел коренных народов Севера аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области осуществляет:
- разработку Порядка использования средств областного бюджета и предоставления отчетности, утверждаемого нормативно-правовым актом Правительства Сахалинской области;
- мониторинг реализации мероприятий Программы, контроль за ее исполнением, а также оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Сахалинской области, органам местного самоуправления, а также негосударственным органам, участвующим в реализации отдельных мероприятий Программы в качестве партнеров;
- разработку заявок на средства федерального бюджета и их представление в федеральные органы исполнительной власти;
- разработку сводной бюджетной заявки на финансирование Программы при составлении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год;
- информационное обеспечение Программы;
- подготовку докладов о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, предусмотренных Программой и выделенных из областного бюджета Сахалинской области;
- подготовку информационно-аналитических материалов для Координационного совета по реализации Программы;
- направление в Правительство Сахалинской области до 15 марта каждого года доклада о реализации Программы за предыдущий год;
- подготовку и внесение в Правительство Сахалинской области проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;
- согласование проектов правовых актов Правительства Сахалинской области, нормативных правовых и индивидуальных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области, необходимых для реализации Программы, а также регулирующих отношения, затрагивающие реализацию мероприятий Программы;
- подготовку и представление в Правительство Сахалинской области до 01 апреля 2016 года итогового доклада о результатах реализации Программы;
- взаимодействие с региональным Советом, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам реализации целей и задач Программы.
Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году будет осуществляться при условии обязательного рассмотрения результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Механизм реализации Программы позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющим на развитие всех сфер жизнедеятельности коренных народов.
Порядок софинансирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства Сахалинской области.
Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение первых двух лет ее реализации не будет достигнуто более 60% от промежуточных показателей, установленных приложением N 2 к настоящей Программе.
6. Оценка результативности Программы, ее социально-экономической эффективности
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - Правительством Сахалинской области. Мониторинг хода реализации Программы, оценку ее результативности и социально-экономической эффективности осуществляет министерство экономического развития Сахалинской области.
Социально-экономический эффект от реализации комплекса мероприятий Программы выражается в улучшении качества жизни коренных народов.
Предполагается достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
- занятость коренных народов в традиционных видах хозяйственной деятельности;
- упрочение материально-технической базы общин и родовых хозяйств коренных народов;
- развитие традиционных промыслов коренных народов: рыболовства, охоты, оленеводства, собаководства, собирательства дикоросов, художественных ремесел;
- обеспечение доступа коренных народов к медицинским услугам;
- повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей коренных народов;
- обеспечение доступа коренных народов к сети Интернет и мобильной связи;
- достижение положительных демографических тенденций среди большинства коренных народов, включая увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни;
- создание благоприятных условий для развития традиционной культуры.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Целевые индикаторы реализации Программы, а также их количественные показатели содержатся в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки экономической, социальной и иной эффективности реализации Программы содержится в приложении N 3 к настоящей Программе.
Таким образом, система мероприятий, установленных настоящей Программой, обеспечивает достижение целей и решение задач устойчивого развития коренных народов Сахалинской области, заявленных в разделе 2 настоящей Программы.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 26 декабря 2012 г. N 667 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера
Сахалинской области на 2012-2016 годы",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 1 ноября 2011 г. N 440
Перечень программных мероприятий
29 июня, 26 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 29 июня 2012 г. N 330 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера
Сахалинской области на 2012-2016 годы",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 1 ноября 2011 г. N 440
Целевые индикаторы
и их количественные показатели результативности долгосрочной целевой
программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера
Сахалинской области на 2012-2016 годы"
29 июня 2012 г.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера
Сахалинской области на 2012-2016 годы",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 1 ноября 2011 г. N 440
Методика
оценки экономической, социальной, бюджетной и иной эффективности
реализации долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие коренных
малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012-2016 годы"
Эффективность долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов, приведенных в приложении N 2 к Программе. При этом сравниваются плановые показатели Программы, приведенные в приложении N 2 к Программе, и статистические данные.
Оценка эффективности реализации Программы определяется на основании расчетов по следующим формулам:
; , где:
Eno - эффективность хода реализации Программы в целом;
En1 + En2 - общая сумма всех En, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой;
K - количество индикаторов, исходя из которых определена сумма En1 + En2;
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, показывающий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 ноября 2011 г. N 440 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 9 ноября 2011 г. N 203
Постановлением Правительства Сахалинской области от 14 апреля 2014 г. N 161 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 декабря 2013 г. N 703
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 сентября 2013 г. N 493
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 июня 2013 г. N 319
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 декабря 2012 г. N 667
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 июня 2012 г. N 330