18 июля, 14 октября, 16 декабря 2011 г., 31 мая 2012 г.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", от 07.02.2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации", в целях реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 01.04.2011 N 113, Правительство Сахалинской области постановляет:
Постановлением Правительства Сахалинской области от 16 декабря 2011 г. N 546 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить:
1.1. Порядок сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных Программой модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы (прилагается).
1.2. Порядок реализации мероприятий и расходования средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы (прилагается).
1.3. Порядок реализации мероприятий и расходования средств на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в рамках Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы (прилагается).
1.4. Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (прилагается).
1.5. Методику оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (прилагается).
Постановлением Правительства Сахалинской области от 14 октября 2011 г. N 416 пункт 1 настоящего постановления дополнен подпунктом 1.6
1.6. Порядок реализации мероприятий и расходования средств по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Сахалинской области в рамках Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы (прилагается).
Постановлением Правительства Сахалинской области от 16 декабря 2011 г. N 546 настоящее постановление дополнено пунктом 2
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Порядок
сбора и обобщения информации, необходимой для формирования
отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных Программой
модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 мая 2011 г. N 181)
1. Настоящий Порядок определяет механизм сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации мероприятий, предусмотренных Программой модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы (далее - Программа).
2. Медицинские учреждения, участвующие в реализации Программы, представляют отчетность:
- в страховые медицинские организации - об использовании средств, поступивших из страховой медицинской организации на цели по реализации Программы согласно форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
- в министерство здравоохранения Сахалинской области - по использованию средств, предусмотренных на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, в соответствии с формой, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
3. Страховые медицинские организации анализируют, обобщают информацию по отчетам медицинских учреждений и формируют отчет об использовании средств на цели по реализации Программы, который представляют в Сахалинский территориальный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с формой, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
4. Министерство здравоохранения Сахалинской области на основании отчетов медицинских учреждений, участвующих в реализации Программы, об исполнении мероприятий Программы осуществляет анализ и обобщение данных и направляет отчетность:
4.1. в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
4.2. в Сахалинский территориальный фонд обязательного медицинского страхования согласно форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
5. Сахалинский территориальный фонд обязательного медицинского страхования анализирует, обобщает информацию по отчетам страховых медицинских организаций, министерства здравоохранения Сахалинской области, формирует отчет об использовании средств на цели по реализации Программы, который представляет в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с формой, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Порядок
реализации мероприятий и расходования средств на внедрение
стандартов медицинской помощи, повышение доступности
амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой
врачами-специалистами, в рамках Программы модернизации
здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 мая 2011 г. N 181)
14 октября 2011 г., 31 мая 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила реализации мероприятий и расходования средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемых врачами-специалистами (далее - Порядок), в рамках Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы (далее - Программа модернизации) в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Сахалинской области.
2. Источником финансового обеспечения Программы модернизации являются субсидии, передаваемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федерального фонда) бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд).
3. Средства перечисляются из бюджета Территориального фонда страховым медицинским организациям на оплату работ и услуг в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в части внедрения стандартов и повышения доступности амбулаторной медицинской помощи в пределах средств, предусмотренных Программой модернизации на данные мероприятия.
4. Страховые медицинские организации предоставляют средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи медицинским организациям в соответствии с заключенными договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в части внедрения стандартов и повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в которых предусматриваются:
4.1. мероприятия, осуществляемые медицинской организацией за счет средств, полученных на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе:
- предоставление стационарной медицинской помощи с учетом внедрения стандартов ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании стационарной медицинской помощи;
- обеспечение укомплектованности медицинских организаций врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь;
- введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
4.2. условия использования средств, полученных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
5. Для получения средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи страховые медицинские организации ежемесячно формируют заявки в Территориальный фонд в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом.
5.1. Заявка составляется на основании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, предоставляемых медицинскими организациями в страховую медицинскую организацию.
5.2. В заявку включаются суммы счетов на оплату медицинской помощи, предъявленные к оплате медицинскими организациями по направлениям:
- внедрение стандартов медицинской помощи при оказании стационарной медицинской помощи;
- повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
5.3. Реестры счетов и счета на оплату медицинской помощи за счет средств Программы модернизации представляются медицинскими организациями в страховую медицинскую организацию к оплате по дополнительным тарифам, установленным комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги.
5.4. Оплата счетов за оказание медицинской помощи в рамках Программы модернизации в части внедрения стандартов медицинской помощи при оказании стационарной помощи производится за оказанные услуги (оказание медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи).
5.5. Оплата счетов за оказание медицинской помощи в рамках Программы модернизации в части повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, производится за оказанные услуги (посещение, законченный случай лечения в дневном стационаре амбулаторно-поликлинического учреждения) и в соответствии с Перечнем должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
6. Территориальный фонд не позднее 3 рабочих дней после получения указанных в пункте 5 настоящего Порядка заявок в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования перечисляет соответствующие средства страховым медицинским организациям.
Территориальный фонд вправе предоставлять указанные средства в режиме авансирования. Средства, предоставляемые в виде авансовых платежей, засчитываются при последующем предоставлении средств в соответствии с реестрами счетов и счетами медицинских организаций на оплату медицинской помощи.
7. Страховая медицинская организация перечисляет средства медицинским организациям на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в срок не позднее 2 рабочих дней со дня их получения.
8. Операции по кассовым расходам на цели, предусмотренные Программой модернизации на финансовое обеспечение внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, учитываются на лицевых счетах, открытых медицинским организациям, являющимся бюджетными учреждениями, в отделениях Федерального казначейства по Сахалинской области или в министерстве финансов Сахалинской области, либо в финансовом органе муниципального образования в соответствии с порядком, предусмотренным для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности.
9. Средства Федерального фонда, полученные медицинскими учреждениями от страховых организаций на реализацию мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами и специалистами со средним медицинским образованием, распределяются в следующем соотношении:
- на оплату труда с начислениями врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, включенных в Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в 2011 году - 95% полученных средств, в 2012 году - 71,4% полученных средств;
- на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи, в 2011 году - 5 % полученных средств, в 2012 году - 28,6 % полученных средств.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2012 г. N 263 пункт 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции
10. Средства Федерального фонда, полученные медицинскими учреждениями от страховых организаций на внедрение стандартов, направляются учреждениями здравоохранения:
- на осуществление денежных выплат стимулирующего характера персоналу, принимающему участие в оказании стационарной медицинской помощи и обеспечивающему оказание стационарной медицинской помощи, с учетом начислений на выплаты по оплате труда в размере не более 70% от перечисленных средств;
- на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании стационарной медицинской помощи по стандартам, в размере не менее 30% от перечисленных средств.
11. Средства на оплату труда медицинских работников направляются на выплаты стимулирующего характера при выполнении следующих условий:
- заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с работником, занимающим штатную должность в объеме не менее 0,25 ставки, с учетом внутреннего и внешнего совместительства;
- достижение работником показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, определяемых в соответствии с Методикой оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
12. Денежные выплаты осуществляются ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы (один раз в месяц).
В случае если работник отработал неполный месяц (отпуск, больничный лист и т.д.), денежные выплаты начисляются за фактически отработанное время.
Работникам, находящимся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, денежная выплата не выплачивается.
13. Денежные выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы в целях предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьями 114, 139, 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.
Порядок
реализации мероприятий и расходования средств
на укрепление материально-технической базы государственных
и муниципальных учреждений здравоохранения в рамках
Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области
на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 мая 2011 г. N 181)
14 октября 2011 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы (далее - Программа модернизации) и правила финансового обеспечения Программы на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
2. Целью реализации мероприятий Программы модернизации по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения является приведение их в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, утвержденными соответствующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы модернизации по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, является министерство здравоохранения Сахалинской области (далее - Министерство).
4. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Сахалинской области, устанавливается Программой модернизации.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 14 октября 2011 г. N 416 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. В рамках реализации Программы модернизации в 2011-2012 годах Министерство осуществляет:
- размещение государственного заказа на поставку медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в целях реализации Программы модернизации в соответствии с сформированным перечнем оборудования за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), областного бюджета;
- размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд государственных учреждений здравоохранения за счет средств ФФОМС и областного бюджета;
- финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения за счет средств ФФОМС, областного бюджета;
- финансирование расходов по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения в пределах выделенных ассигнований за счет средств ФФОМС и областного бюджета;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на реализацию Программы модернизации в части капитального ремонта муниципальных учреждений здравоохранения.
6. Источниками финансового обеспечения мероприятий Программы модернизации на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе на капитальный ремонт, приобретение оборудования и санитарного автотранспорта, являются субсидия, предоставляемая из бюджета ФФОМС бюджету Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд), и средства областного и местных бюджетов Сахалинской области.
7. Софинансирование расходных обязательств Сахалинской области за счет средств субсидии, предоставляемой из ФФОМС на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществляет Территориальный фонд в соответствии с соглашением, заключенным Правительства Сахалинской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, о финансовом обеспечении Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы.
8. Софинансирование расходов по приобретению медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий Программы модернизации осуществляют финансовые органы муниципальных образований за счет средств местных бюджетов с организациями, с которыми заключены государственные контракты (договоры).
9. Передача приобретенного в рамках реализации мероприятий Программы модернизации медицинского оборудования в собственность муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
10. Территориальный фонд после поступления субсидии из бюджета ФФОМС перечисляет указанные средства не позднее 3 рабочих дней в форме иных межбюджетных трансфертов на счет, открытый управлению Федерального казначейства по Сахалинской области на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для последующего перечисления в бюджет Сахалинской области.
11. Операции по расходам областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в министерстве финансов Сахалинской области.
При передаче иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты операции по расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в финансовых органах муниципальных образований или территориальных органах Федерального казначейства, в случае заключения соглашений органами Федерального казначейства и местными администрациями.
12. Министерство финансов Сахалинской области в установленном порядке вносит изменения в сводную бюджетную роспись расходов областного бюджета и доводит лимиты бюджетных обязательств в пределах поступивших иных межбюджетных трансфертов министерству здравоохранения Сахалинской области как главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Лимиты бюджетных обязательств по иным межбюджетным трансфертам, поступающим из Территориального фонда, доводятся в объеме, не превышающем объем поступивших средств.
13. Получателями средств на реализацию Программы являются государственные учреждения здравоохранения Сахалинской области и бюджеты муниципальных образований Сахалинской области.
14. Государственные учреждения здравоохранения представляют в министерство финансов Сахалинской области договоры, контракты и другие документы, служащие основанием для оплаты мероприятий Программы модернизации по капитальному ремонту и приобретению оборудования, для перечисления данных средств на расчетные счета организаций, с которыми заключены государственные контракты (договоры) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
15. Перечисление средств на реализацию Программы модернизации в части капитальных ремонтов муниципальных учреждений здравоохранения бюджетам муниципальных образований из областного бюджета осуществляется в форме иных межбюджетных трансфертов на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования.
Форма указанного соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
16. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:
16.1. Муниципальные образования здравоохранения подают в Министерство заявку установленной формы на выделение средств с приложением выписки из протокола по итогам размещения заказов на выполнение работ по капитальному ремонту и копий контрактов либо иных заключенных договоров и другие документы, служащие основанием для оплаты мероприятий Программы модернизации по капитальному ремонту.
16.2. После проведения проверки документов, указанных в подпункте 16.1 настоящего Порядка и подписания заявки Министерство представляет в министерство финансов Сахалинской области платежное поручение для зачисления средств в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые получателям средств местных бюджетов в финансовых органах муниципальных образований или территориальных органах Федерального казначейства.
16.3. Финансовые органы администраций муниципальных образований после получения выписки о зачислении средств на капитальный ремонт осуществляют перечисление средств на расчетные счета организаций в соответствии с платежными документами, представленными муниципальными учреждениями здравоохранения для финансирования мероприятий по капитальному ремонту по заключенным контрактам (договорам).
17. Отчеты о расходовании иных межбюджетных трансфертов представляются муниципальными образованиями ежемесячно в сроки и по форме, устанавливаемым главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета.
18. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов и недостоверность представляемых сведений, отчетов.
19. Иные межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств.
При установлении главным распорядителем бюджетных средств отсутствия потребности в иных межбюджетных трансфертах остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета Сахалинской области.
20. Государственные учреждения здравоохранения, муниципальные образования и муниципальные учреждения здравоохранения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами (договорами), заключенными по итогам размещения заказа в рамках реализации Программы модернизации.
Перечень
должностей специалистов с высшим и средним медицинским
образованием, участвующих в реализации мероприятий
по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 мая 2011 г. N 181)
18 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 18 июля 2011 г. N 284 в пункт 1 настоящего Перечня внесены изменения
1. Врачи-специалисты, имеющие высшее медицинское образование и оказывающие амбулаторную медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в том числе:
врачи-терапевты, за исключением врачей-терапевтов участковых, получающих выплату по приоритетному национальному проекту "Здоровье";
врачи-терапевты подростковые;
врачи-пульмонологи;
врачи-ревматологи;
врачи-кардиологи;
врачи-гастроэнтерологи;
врачи-нефрологи;
врачи-эндокринологи;
врачи-аллергологи-иммунологи;
врачи-гематологи;
врачи-инфекционисты;
врачи-хирурги;
врачи сердечно-сосудистой хирургии;
врачи торакальной хирургии;
врачи-колопроктологи;
врачи-травматологи-ортопеды;
врачи-урологи;
врачи-нейрохирурги;
врачи-эндоскописты;
врачи-онкологи;
врачи-радиологи;
врачи-стоматологи;
врачи - детские стоматологи;
врачи-стоматологи-ортодонты;
врачи-стоматологи-терапевты;
врачи-стоматологи-хирурги;
врачи - челюстно-лицевые хирурги;
врачи-акушеры-гинекологи;
врачи-педиатры, за исключением врачей-педиатров участковых, получающих выплату по приоритетному национальному проекту "Здоровье";
врачи - детские кардиологи;
врачи - детские онкологи;
врачи - детские хирурги;
врачи - детские урологи-андрологи;
врачи - детские эндокринологи;
врачи-неонатологи;
врачи-офтальмологи;
врачи-отоларингологи;
врачи - сурдологи-отоларингологи;
врачи-неврологи;
врачи-дерматовенерологи (в части лечения болезней кожи и подкожной клетчатки);
врачи-физиотерапевты;
врачи по лечебной физкультуре и спортивной медицине;
врачи функциональной диагностики;
врачи клинической лабораторной диагностики;
врачи ультразвуковой диагностики;
врачи-рентгенологи;
врачи-бактериологи;
врачи-статистики;
врачи-генетики;
врачи-профпатологи;
врачи-диетологи;
врачи-рефлексотерапевты;
медицинские психологи.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 18 июля 2011 г. N 284 в пункт 2 настоящего Перечня внесены изменения
2. Специалисты, имеющие среднее медицинское образование, в том числе:
медицинские сестры, работающие с вышеуказанными врачами-специалистами, за исключением медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), получающих выплату по приоритетному национальному проекту "Здоровье";
медицинские сестры процедурных и прививочных кабинетов;
медицинские сестры смотровых, доврачебных кабинетов и кабинетов неотложной помощи;
медицинские сестры эндоскопических кабинетов;
медицинские сестры кабинетов (отделений) профилактики;
медицинские сестры по физиотерапии;
медицинские сестры по функциональной и ультразвуковой диагностике;
медицинские сестры по массажу;
акушерки, за исключением акушерок ФАПов;
фельдшеры, за исключением фельдшеров ФАПов, получающих выплату по приоритетному национальному проекту "Здоровье";
зубные врачи;
лаборанты клинических лабораторий;
медицинские лабораторные техники (фельдшеры-лаборанты);
рентгенолаборанты;
медицинские технологи;
медицинские статистики;
инструкторы по лечебной физкультуре;
средние медицинские работники, участвующие в оказании доврачебной медицинской помощи и амбулаторно-поликлинической помощи.
Методика
оценки деятельности специалистов с высшим и средним
медицинским образованием, участвующих в реализации
мероприятий по повышению доступности амбулаторной
медицинской помощи
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 мая 2011 г. N 181)
1. Методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 145н "Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи" (далее - Приказ Минздравсоцразвития России от 21.02.2011 N 145н).
2. Основные учетные медицинские документы при оценке деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, определены Приказом Минздравсоцразвития России от 21.02.2011 N 145н.
3. Минимальные значения показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием и критерии оценки специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - Показатель), в том числе специалистов вспомогательных подразделений, устанавливаются приказом министерства здравоохранения Сахалинской области.
4. Для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - врач-специалист), используются следующие индикаторы Показателей:
N пп. |
Наименование показателя |
Индикатор показателя |
1 |
Процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи на одну должность врача-специалиста исходя из функции врачебной должности |
Достижение установленного значения функции врачебной должности |
2 |
Процент выявленных на ранней стадии заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом- специалистом |
Превышение за отчетный период по отношению к установленному Показателю |
3 |
Процент выявленных запущенных заболеваний по профилю врача- специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом |
Снижение за отчетный период в сравнении с установленным Показателем |
4 |
Процент случаев расхождения диагнозов при направлении в стационар и клинического диагноза стационара от общего числа направленных в стационар |
Снижение за отчетный период в сравнении с установленным Показателем |
5 |
Процент осложнений при проведении операций, лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации (для врачей-специалистов хирургического профиля), от общего числа проведенных операций, лечебно-диагностических манипуляций |
Снижение за отчетный период в сравнении с установленным Показателем |
6 |
Процент случаев несвоевременной госпитализации, приводящей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений, по информации, представленной медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь, от общего числа направленных в стационар |
Отсутствие случаев |
7 |
Процент случаев направления на плановую госпитализацию больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме в соответствии с установленными требованиями к предварительному обследованию от общего числа больных, направленных в стационар |
Снижение за отчетный период в сравнении с установленным Показателем |
8 |
Отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации |
Отсутствие обоснованных жалоб |
9 |
Процент случаев некачественного оформления медицинской документации от общего количества случаев оформленной медицинской документации на основании актов проведения внутриведомственной или вневедомственной экспертизы |
Снижение за отчетный период в сравнении с установленным Показателем |
5. Для оценки качества работы специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, используются следующие индикаторы Показателей:
N пп. |
Наименование показателя |
Индикатор показателя |
1 |
Отсутствие случаев нарушения установленных санитарных правил и норм |
Отсутствие |
2 |
Отсутствие осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации |
Отсутствие по вине медицинского работника |
3 |
Отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации |
Отсутствие |
6. Качество работы специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, оценивается исходя из достижения всех установленных настоящей методикой индикаторов Показателей.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 14 октября 2011 г. N 416 настоящее постановление дополнено Порядком
Порядок
реализации мероприятий и расходования средств по
внедрению современных информационных систем в
здравоохранение Сахалинской области в рамках Программы
модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 17 мая 2011 г. N 181)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы (далее - Программа модернизации) и правила финансового обеспечения Программы модернизации по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Сахалинской области.
2. Целью реализации мероприятий Программы модернизации по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Сахалинской области является создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения Сахалинской области.
3. Органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы модернизации по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Сахалинской области, является министерство здравоохранения Сахалинской области (далее - Министерство).
Ответственным координатором за реализацию мероприятий Программы модернизации по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Сахалинской области является ГБУЗ "Сахалинский областной медицинский информационно-аналитический центр".
4. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Сахалинской области, устанавливается Программой модернизации.
5. В рамках реализации Программы модернизации в 2011-2012 годах Министерство осуществляет:
- размещение государственных заказов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, необходимых для внедрения современных информационных систем в здравоохранение Сахалинской области для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Сахалинской области за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) и областного бюджета Сахалинской области;
- финансирование расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, за исключением ГБУЗ "Сахалинский областной медицинский информационно-аналитический центр", в пределах выделенных ассигнований за счет средств ФФОМС и областного бюджета Сахалинской области.
6. Передача приобретенного в рамках реализации мероприятий Программы модернизации оборудования, программного обеспечения и прочих информационно-технических средств в собственность муниципальных учреждений здравоохранения Сахалинской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
7. Источниками финансового обеспечения мероприятий Программы модернизации по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Сахалинской области являются субсидия, предоставляемая из бюджета ФФОМС бюджету Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд), и средства областного бюджета Сахалинской области.
8. Софинансирование расходных обязательств Сахалинской области за счет средств субсидии, предоставляемой из ФФОМС на внедрение современных информационных систем в здравоохранение Сахалинской области, осуществляет Территориальный фонд в соответствии с дополнительным соглашением к Соглашению от 29.04.2011 Правительства Сахалинской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2012 годы.
9. Территориальный фонд после поступления субсидии из бюджета ФФОМС перечисляет указанные средства не позднее 3 рабочих дней в форме иных межбюджетных трансфертов на счет, открытый управлением Федерального казначейства по Сахалинской области на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для последующего перечисления в бюджет Сахалинской области.
10. Операции по расходам областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевом счете министерства здравоохранения Сахалинской области, открытом в министерстве финансов Сахалинской области.
11. Министерство финансов Сахалинской области в установленном порядке вносит изменения в сводную бюджетную роспись расходов областного бюджета и доводит лимиты бюджетных обязательств в пределах поступивших иных межбюджетных трансфертов министерству здравоохранения Сахалинской области как главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы модернизации по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Сахалинской области.
Лимиты бюджетных обязательств по иным межбюджетным трансфертам, поступающим из Территориального фонда, доводятся в объеме, не превышающем объем поступивших средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 17 мая 2011 г. N 181 "О реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области на 2011-2016 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 21 мая 2011 г. N 90
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 1 июня 2011 г. N 97-98
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 октября 2014 г. N 521
Изменения вступают в силу с 29 октября 2014 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 июля 2014 г. N 301
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 августа 2013 г. N 452
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 мая 2012 г. N 263
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 декабря 2011 г. N 546
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 октября 2011 г. N 416
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 июля 2011 г. N 284