В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (в ред. от 16.05.2011) "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещения" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по городскому хозяйству Ю.М. Алпацкого.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка
граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 25 июля 2012 г. N 1557)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в письменной или электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) имеют граждане, признанные в установленном порядке малоимущими, участники Великой Отечественной войны, вдовы участников Великой Отечественной войны, или иные категории граждан, определенные федеральным законом или законом субъекта Российской, имеющие основания для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, проживающие на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение и график работы отдела учета, распределения и приватизации жилой площади Управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска (далее - Отдел), предоставляющего муниципальную услугу: 693000, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Курильская, д. 41 каб. 6.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Прием обращений граждан осуществляется в приемные дни: вторник, среда с 14-30:00 до 17:00, за исключением выходных и праздничных дней.
1.3.2. Справочные телефоны Отдела, предоставляющего муниципальную услугу: (4242) 49-86-62 (приемная Управления жилищной политики), 49-86-79; (4242) 49-71-43;
1.3.3. Адрес официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющего муниципальную услугу (далее - официальный сайт): администрация города Южно-Сахалинска: http://yuzhno-sakh.ru/ (раздел: Администрация города - Структурные подразделения - Управление жилищной политики - Отделы - Отдел учета, распределения и приватизации жилой площади).
Адрес электронной почты Управление жилищной политики, предоставляющего муниципальную услугу: uzh@yuzhno-sakh.ru
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Управления жилищной политики, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Официальный сайт должен содержать следующую информацию:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения) предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы Управления жилищной политики;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты Управления жилищной политики;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
1.3.9. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 30 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.12. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрации города Южно-Сахалинска.
2.2.2. Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел учета, распределения и приватизации жилой площади Управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска (далее - отдел).
2.2.3. Отдел учета, распределения и приватизации жилой площади не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок представления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации запроса и приложенных документов (при наличии) и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
- прием и регистрации заявления гражданина о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов - в течение одного рабочего дня с даты поступления в Отдел;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в течение 20 дней с даты регистрации пакета документов, либо переадресация запроса в течение 7 дней со дня регистрации представленного пакета документов с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в течение 20 дней со дня регистрации представленного пакета документов;
- подготовка документов к рассмотрению на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации города Южно-Сахалинска (далее - Комиссия) осуществляется в течение 15 дней с момента регистрации запроса.
- рассмотрение документов на комиссии по жилищным вопросам при администрации города Южно-Сахалинска (заседания Комиссии проводятся в последний четверг каждого месяца);
- подготовка, согласование и утверждение проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях - в течение 30 дней после заседания Комиссии;
- направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 3 дней с момента поступления постановления администрации города Южно-Сахалинска о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
- лично в руки - в течение десяти минут в приемное время;
- либо по почте - в течение одного рабочего дня.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Отдел.
Запросы, поступившие по электронной почте на официальный сайт администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/, а также по факсу, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные для рассмотрения письменных запросов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; опубликован в изданиях:
"Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14,
"Российская газета", N 1, 12.01.2005,
"Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005.
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. 06.12.2011); опубликован в изданиях:
"Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822,
"Парламентская газета", N 186, 08.10.2003,
"Российская газета", N 202, 08.10.2003.
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; опубликован в изданиях:
"Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009,
"Российская газета", N 25, 13.02.2009,
"Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776
- Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет"; опубликовано в изданиях:
"Собрание законодательства РФ", 22.06.2009, N 25, ст. 3061,
"Российская газета", N 113, 24.06.2009.
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 22.02.2006 N 180/13-06-3 (в ред. от 25.01.2012 N 503/33-12-4); опубликован в издании:
"Южно-Сахалинск сегодня", N 19(249), 14.03.2006.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги выражается в письменной форме:
2.6.2. Заявитель предоставляет:
2.6.2.1. заявление с указанием оснований для постановки на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях согласно форме к настоящему административному регламенту (Приложение N 1).
В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в которое направляется заявление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;
- суть заявления;
- личная подпись и дата.
2.6.2.2. Документы подтверждающие право на постановку гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях:
- справка о составе семьи из управляющей компании, с указанием даты рождения, степени родства, даты регистрации, снятия с регистрационного учета с указанием причины (справка действительна 30 дней);
- подлинники и копии паспортов граждан РФ (все страницы);
- подлинник свидетельства о браке и его копию;
- подлинник и копия свидетельства о расторжении брака;
- подлинник и копия свидетельства о рождении;
- подлинник и копия документов явившихся основанием для вселения в занимаемое жилое помещение (ордер, договор социального найма, решение суда);
- выписка из финансового лицевого счета на занимаемого жилое помещение из расчетно-кассового центра (действительна в течении 30 дней);
- справки из Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" о наличии (отсутствии) фактов регистрации и (или) постановки на технический учет объектов недвижимого имущества на гражданина;
- акт проверки жилищных условий, заверенный жилищно-эксплутационной организацией.
- документы, подтверждающие наличие льгот (удостоверение УВОВ, вдовы УВОВ, многодетной семьи и т. д.);
- в случае необходимости заявитель может представлять дополнительные документы и материалы, которые по его мнению могут иметь значение при предоставлении муниципальной услуги;
2.6.3. В запросе, направленном в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина на каждого члена семьи (действительна в течении 30 дней);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги:
2.8.1. справка о составе семьи из управляющей компании, с указанием даты рождения, степени родства, даты регистрации, снятия с регистрационного учета с указанием причины (справка действительна 30 дней);
2.8.2. выписка из лицевого счета на занимаемого жилое помещение из расчетно-кассового центра (действительна в течении 30 дней);
2.8.3. справки из Сахалинского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" о наличии (отсутствии) фактов регистрации и (или) постановки на технический учет объектов недвижимого имущества на гражданина, вселяемого в качестве члена семьи;
2.8.4. в случае необходимости заявитель может представлять дополнительные документы и материалы, по его мнению которые, могут иметь значение при предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Нарушение требований пункта 2.6. настоящего административного регламента.
2.10.2. В запросе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.10.3. В запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
2.10.4. Текст запроса не поддается прочтению. В данном случае ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
2.10.5. В запросе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запроса, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
2.10.6. Ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не установлено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Отдел;
Регистрация осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее 3х.
2.14.3. Здание, в котором расположено Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.14.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.5. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.7. настоящего административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.15.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей;
- возможность получения результата муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.15.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого запроса в Управление жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (городское хозяйство) и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.16.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме запроса для получения муниципальной услуги.
2.16.3. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрации заявления гражданина о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях - в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Отдел;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях в течение 20 дней с даты регистрации пакета документов, либо переадресация запроса в течение 7 дней со дня регистрации представленного пакета документов с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в течение 20 дней со дня регистрации представленного пакета документов;
- подготовка документов к рассмотрению на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации города Южно-Сахалинска (далее - Комиссия) осуществляется в течение 15 дней с момента регистрации запроса.
- рассмотрение документов на комиссии по жилищным вопросам при администрации города Южно-Сахалинска (заседания Комиссии проводятся в последний четверг каждого месяца).
- Подготовка, согласование, утверждение проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях - в течение 30 дней после заседания Комиссии.
- направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 3 дней с момента поступления постановления администрации города Южно-Сахалинска о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация запроса о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является их поступление в Отдел Управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска.
3.1.2 Пакет документов заявитель может представить в Отдел Управления жилищной политики администрации города Южно-Сахалинска:
- лично или через законного представителя или доверенное лицо;
- направить в виде почтового отправления.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию запроса и прилагаемых к нему документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.4. Специалист Отдела, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует запрос и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня с даты поступления в Отдел;
3.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса и прилагаемых к нему документов является поступление в Отдел запроса и прилагаемых документов.
3.1.6. Результатом административной процедуры является принятие заявления с прилагаемыми документами к рассмотрению.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и документов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и принятие решения о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3. Должностное лицо, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия, проверяет их комплектность, а также полноту отраженной в заявлении информации (согласно пункту 2.6 настоящего административного регламента) в течение двадцати дней с момента регистрации заявления и комплекта документов.
3.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.2.5. По результату рассмотрения запроса и прилагаемых документов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации представленного пакета документов направляет его заявителю, в течение этого времени специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, а также передает проект решения об отказе на подпись руководителю в течение пятнадцати дней.
Руководитель в течение 2 дней подписывает решение об отказе.
Специалист Отдела направляет решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя в течение 3 дней.
3.2.6. По результату рассмотрения запроса и прилагаемых документов, в случае направления запроса не по ведомственности, специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации представленного пакета документов направляет его в орган, в компетенцию которого входит решение вопросов, указанных в заявлении, а также передает проект уведомления заявителя о переадресации на подпись руководителю в течение 4 дней.
Руководитель в течение 2 дней подписывает уведомление о переадресации.
Специалист Управления жилищной политики направляет уведомление о переадресации в адрес заявителя в течение 1 дня.
3.2.7. При наличии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и отсутствии оснований для отказа перечисленных в пункте 2.10. специалист Управления жилищной политики принимает решение о предоставлении (готовит документы представленные заявителем к рассмотрению на Комиссии) или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги, в виде справки о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, на основании решения Комиссии, либо направление уведомления о переадресации запроса, либо направление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является либо регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота и на бумажном носители, либо пометка о соответствии представленного пакета документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3. Подготовка справки о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.2. Должностное лицо Отдела выполняет данное административное действие в течение 3 дней со дня принятия Комиссией решения о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является подписанная руководителем справка о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ФИО, даты, номера в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.4. Выдача справки о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанная руководителем справка на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу справки о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.3 Специалист Отдела направляет справку о постановке граждан на учет нуждающихся заявителю следующими способами:
- выдает лично в руки - в течение 10 минут в приемное время;
- направляет по почте.
3.4.4. Критерием принятия решения о выдаче справки из постановления администрации города Южно-Сахалинска о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях является постановление администрации города Южно-Сахалинска в соответствии с которым принято решение о постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.5. Результатом административной процедуры является выдача справки на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является подпись заявителя о получении на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, http://yuzhno-sakh.ru, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник Управления |
Ю.П. Скибин |
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка граждан на учет
нуждающихся в жилых помещениях"
Главе администрации муниципального образования "_________________
________________________________________________________________"
(наименование)
_________________________________________________________________
(фамилия и инициалы главы администрации
_________________________________________________________________
муниципального образования)
От гр. _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего в гор. (поселке, селе) с 20__ года по адресу: ______
_________________________________________________________________
Заявление
В связи с _______________________________________________________
(указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________
или необходимости замены ее, дать кратко характеристику
_________________________________________________________________
жилого помещения и занимаемой площади, а также
_________________________________________________________________
имеют ли заявитель и совместно проживающие с ним члены семьи
_________________________________________________________________
жилое помещение (или часть его) на праве личной собственности
прошу Вас принять меня и мою семью на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма.
О себе сообщаю следующее:
Работаю _________________________________________________________
(наименование учреждения, предприятия, цеха, отдела)
с _____________ 20__ года в должности __________________________.
(какого времени)
Моя семья состоит из ___________________ человек, из них (указать
родственные отношения и возраст; с какого времени проживают)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________.
Приложения:
1) документы, подтверждающие состав семьи (справка с УК о составе
семьи);
2) решение уполномоченного органа о признании гражданина
малоимущим;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи;
4) выписка из технического паспорта бюро технической
инвентаризации с поэтажным планом (при наличии) экспликацией;
5) справка органов государственной регистрации о наличии или
отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту
постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым
дееспособным членом семьи заявителя.
Подписи членов семьи _______________________ (фамилия и инициалы)
_______________________ (фамилия и инициалы)
"___" _____________ 20__ года
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Постановка граждан на
учет нуждающихся в жилых помещениях
социального найма"
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка граждан на учет
нуждающихся в жилых помещениях социального найма"
/-------------------------\
| Прием и регистрация |
| заявления с комплектом |
| документов |
| (1 рабочий день) |
\-------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------------\
| Проверка полноты данных и соответствия установленным требованиям |
| представленных документов, направление межведомственного запроса |
| в отдел социальных выплат, принятие решения о рассмотрении |
| заявления на комиссии заявления на Комиссии (10 рабочих дней) |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
| Направление межведомственных запросов в органы |
| государственной власти и органы местного |
| самоуправления (7 рабочих дней) |
\-------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов на комиссии по жилищным |
| вопросам при администрации города Южно-Сахалинска |
| (последний четверг каждого месяца) |
\-------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
| Подготовка, согласование, утверждение проекта |
| постановления администрации города Южно-Сахалинска |
| (10 рабочих) |
\-------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
| Направление результата |
| предоставления муниципальной |
| услуги (2 рабочих) |
\-------------------------------------------------------/
Начальник Управления |
Ю.П. Скибин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25 июля 2012 г. N 1557 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 18 сентября 2012 г. N 71
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 июля 2016 г. N 2139-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2013 г. N 707